Роль трудовой деятельности в коррекции личности школьника с нарушением интеллекта

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-149701.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Оглавление

Введение 3

1. Теоретические аспекты роли труда в коррекции нарушений у младших школьников с нарушением интеллекта 6

1.1 Психолого-педагогические особенности младших школьников с нарушением интеллекта 6

1.2 Виды труда в специальной коррекционной школе 8 вида 9

1.3 Роль трудовой деятельности в коррекции личности школьника с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности 13

2. Коррекция нарушений у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью средствами трудовой деятельности 19

2.1. Выявление особенностей младших школьников с нарушением интеллекта в процессе трудовой деятельности 19

2.2. Разработка и апробация занятий направленных на коррекцию нарушений у ребенка с интеллектуальной недостаточностью во внеклассной трудовой деятельности 23

2.3. Определение эффективности занятий 27

Заключение 31

Библиография 33

Введение

Вопрос о роли труда в обучении и развитии умственно отсталых школьников приобретает в настоящее время особо важное значение в связи с трудностью в подготовке учащихся к практической деятельности.

Как и учащиеся массовой школы, умственно отсталые школьники должны проникнуться мыслью о том, что каждый человек, живущий в обществе, обязан заниматься посильным и полезным для общества трудом. В том, чтобы подготовить себя к общественно полезной деятельности, учащиеся должны видеть главную цель, к которой надо стремиться в процессе обучения.

Проблема коррекционного влияния труда на развитие детей с интеллектуальной недостаточность приобретает в настоящее время особое значение в связи с необходимостью подготовки учащихся к практической деятельности.

В системе педагогических мер воздействия на психику аномального ребенка труд является одним из важнейших средств коррекции недостатков умственного развития аномальных детей. Коррекционное значение занятия трудом умственно отсталыми школьниками, заключается в том, что труд в значительной степени способствует воспитанию положительных качеств личности детей. Известно, что умственно отсталые дети слабо используют трудовые умения и навыки в новой для них ситуации. Трудовая деятельность способствуют применению знаний и умений, приобретенных во время обучения, в практической деятельности вне школы.

Обучая детей, учитель корригирует недостатки трудовой деятельности школьников, формирует их взаимоотношения в коллективе. Совершенно очевидно, что трудовое воспитание связано с физическим, нравственным, эстетическим, экологическим т. д. Систематически выполняемая работа позволяет развивать чувства долга и товарищества, ответственности за порученное дело и такие качества личности как настойчивость, честность, правдивость.

Трудовая деятельность позволяет включать учащихся в процессы, которые оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. У них воспитываются необходимые навыки личной гигиены, привычка следить за чистотой помещения, что создает условия для здорового образа жизни. Включение школьников в разнообразный труд позволяет также постигнуть его красоту, получить удовлетворение от его результата.

Актуальность данной проблемы рассматривается на всех стадиях своего развития отечественная (российская) вспомогательная школа уделяла большое внимание трудовому обучению в развитии учащихся. Это нашло свое отражение в учебных планах и программах школы. Вопросы обучения умственно отсталых учащихся труду изучались рядом исследователей (И. П. Акименко, А. Н. Граборов, И. И. Данюшевский, Г. М. Дульнев, М. И. Кузьмицкая, М. И. Рябцев, В. Н. Тарасов)
По двум видам модели построить третий. Упражнение 40 - Вариант 17
Б.Г. Миронов, Р.С. Миронова, Д.А. Пяткина, А.А. Пузиков. Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере. По двум видам модели построить третий. Выполнить необходимые разрезы. Проставить размеры. Упражнение 40 - Вариант 17 В состав работы входит: Чертеж; 3D модель. Выполнено в программе Компас + чертеж в PDF.
User .Инженер. : 9 ноября 2025
100 руб.
По двум видам модели построить третий. Упражнение 40 - Вариант 17 promo
Исследование цифровых устройств на основе программируемых логических интегральных схем
Кафедра САПР. Работы в среде Quartus II. Принимал Борисов А.В. Лабораторная работа №1 Исследование цифровых устройств на основе программируемых логических интегральных схем (ПЛИС) в среде Quartus II Синтез логических схем Лабораторная работа выполняется с помощью учебного лабораторного стенда LESO2. Исследование комбинационных схем Лабораторная работа выполняется с помощью учебного лабораторного стенда LESO2. Исследование триггеров Лабораторная работа выполняется с помощью учебного лаборатор
User StanSlaw : 21 октября 2018
100 руб.
100 руб.
Сечение тела плоскостью
Постол Б. Г. Теория локомотивной тяги 2009 ДВГУПС
Хабаровск: ДВГУПС, 2009 – 100 с. Учебное пособие соответствует ГОС ВПО направления 190500 «Эксплуатация транспортных средств» бакалаврской подготовки, ГОС ВПО направления дипломированных специалистов 190301 «Локомотивы». Изложены методы тяговых расчетов при тепловозной и электрической тяге. Приведены задания, варианты и справочный материал для выполнения курсового проекта. Все разделы сопровождаются теоретическим материалом и примерами расчетов. Приведены основные расчетные характеристики соврем
User platon777 : 6 сентября 2011
up Наверх