Социально-психологические проблемы подготовки юношей и девушек к семейно-брачным отношениям
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Оглавление
Введение
1. Психологические и социальные основы современного брака
2. Формирование адекватных семейно-брачных представлений юношей и девушек
3. Примерная программа курса для старших классов общеобразовательных учреждений «Подготовка юношей и девушек к семейно-брачным отношениям»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Целенаправленная систематическая подготовка подрастающего поколения к жизни, трудовой и общественной деятельности неотделима от подготовки его к семейно-брачным отношениям. Дорога в большую жизнь берет свое начало в семье и снова ведет в семью. Школа как ведущее звено в системе формирования всесторонне развитой личности должна нести ответственность за подготовку своих питомцев к самостоятельной семейной жизни, к выполнению супружеских и родительских обязанностей. Актуальность формирования личности семьянина обусловлена необходимостью упрочения семьи как важнейшей ячейки демократического общества, гуманизацией семейно-брачных отношений, повышением ответственности родителей за воспитание детей.
В современном российском обществе разрушаются общечеловеческие гуманные духовно-нравственные основы семьи и брака. Кризис семейно-брачных отношений является следствием коренных изменений, которые произошли в жизни народа России после распада СССР.
Начальник Управления статистики населения Федеральной службы государственной статистики (Росстат) И.Забарская в беседе с корреспондентом газеты «Труд» приводит данные о том, что Россия в период между двумя переписями (1989-2002 гг.) перешла на малодетную модель семьи. Разрушается институт брака (реже женятся, чаще разводятся). Растет число «гражданских» браков. Каждый третий ребенок рождается вне зарегистрированного брака. Увеличилось число людей, которые не стремятся обзавестись семьями. Сегодня примерно 13,6 миллионов мужчин никогда не состояли в браке. Плюс четыре миллиона разведенных и почти два миллиона вдовцов. Около 11 миллионов женщин никогда не были замужем, семь миллионов – разведенных и свыше 11 миллионов вдов.
Кризис современной семьи признается не только видными учеными страны – исследователями ГосНИИ семьи и воспитания РАО С.В.Дармодехиным, О.И. Волжиной – но и общественными организациями. 23 января 2005 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на Международных Рождественских чтениях «Школа, семья, церковь – соработничество во имя жизни» говорил об опасностях, которые грозят нашему обществу из-за невнимания к проблемам семьи.
Введение
1. Психологические и социальные основы современного брака
2. Формирование адекватных семейно-брачных представлений юношей и девушек
3. Примерная программа курса для старших классов общеобразовательных учреждений «Подготовка юношей и девушек к семейно-брачным отношениям»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Целенаправленная систематическая подготовка подрастающего поколения к жизни, трудовой и общественной деятельности неотделима от подготовки его к семейно-брачным отношениям. Дорога в большую жизнь берет свое начало в семье и снова ведет в семью. Школа как ведущее звено в системе формирования всесторонне развитой личности должна нести ответственность за подготовку своих питомцев к самостоятельной семейной жизни, к выполнению супружеских и родительских обязанностей. Актуальность формирования личности семьянина обусловлена необходимостью упрочения семьи как важнейшей ячейки демократического общества, гуманизацией семейно-брачных отношений, повышением ответственности родителей за воспитание детей.
В современном российском обществе разрушаются общечеловеческие гуманные духовно-нравственные основы семьи и брака. Кризис семейно-брачных отношений является следствием коренных изменений, которые произошли в жизни народа России после распада СССР.
Начальник Управления статистики населения Федеральной службы государственной статистики (Росстат) И.Забарская в беседе с корреспондентом газеты «Труд» приводит данные о том, что Россия в период между двумя переписями (1989-2002 гг.) перешла на малодетную модель семьи. Разрушается институт брака (реже женятся, чаще разводятся). Растет число «гражданских» браков. Каждый третий ребенок рождается вне зарегистрированного брака. Увеличилось число людей, которые не стремятся обзавестись семьями. Сегодня примерно 13,6 миллионов мужчин никогда не состояли в браке. Плюс четыре миллиона разведенных и почти два миллиона вдовцов. Около 11 миллионов женщин никогда не были замужем, семь миллионов – разведенных и свыше 11 миллионов вдов.
Кризис современной семьи признается не только видными учеными страны – исследователями ГосНИИ семьи и воспитания РАО С.В.Дармодехиным, О.И. Волжиной – но и общественными организациями. 23 января 2005 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на Международных Рождественских чтениях «Школа, семья, церковь – соработничество во имя жизни» говорил об опасностях, которые грозят нашему обществу из-за невнимания к проблемам семьи.
Похожие материалы
Семейно-брачные отношения: история и современность
Elfa254
: 8 февраля 2014
Введение
1. Что такое семья, типы семей
2. Семья в античности
3. Семья в России
А). Древнерусская семья
Б). Развитие семейных отношений в последующие периоды российской истории
4. Семейный конфликт, его возникновения
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Сфера отношений в семье, и брак, как социальный институт, в той или иной мере являются предметом исследования многих наук - философии, социологии, психологии и некоторых других. И, разумеется, большой вклад вносит литература, так
15 руб.
Становление и развитие семейно-брачных отношений в России
alfFRED
: 6 февраля 2014
Введение
1. Семейное право до периода правления Петра 1
2. Типы семьи в период 17-20 вв
3. Современная российская семья
Заключение
Используемая литература
Введение
Знание истории семейных отношений
интересно и важно для понимания
эволюции российского общества и
государства.
Б. Миронов[1]
Демографическое неблагополучие последнего времени часто связывается с негативными явлениями в развитии российской семьи. Действительно, как число разводов, так и их частота остаются сравнительно высокими
10 руб.
Социально-психологические аспекты исследования брачно-семейных отношений
Lokard
: 19 октября 2013
Содержание
Введение
1. Семья как малая социальная группа: функции, ролевая структура, динамика развития
2. Мотивация вступления в брак
3. Удовлетворенность брачно-семейными отношениями. Подходы к интерпретации понятий
Заключение
Литература
Введение
Семья является одним из важнейших социальных институтов культуры. Традиционно, семья определяется, как основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной ответственностью. [4, с.245] Первоначально о
10 руб.
Проблема удовлетворенности семейно-брачными отношениями современных супругов
Elfa254
: 9 сентября 2013
В психологии традиционно значительная часть исследований посвящена изучению семьи и внутрисупружеских отношений. Смежные дисциплины (семейное право, социология, демография) так же проявляют интерес к негативным явлениям в развитии интереса семьи, поэтому их достижения и результаты активно используются психологией для создания и совершенствования моделей современной семьи.
Особый всплеск активности в изучении семьи и брака приходится на период до середины 90-х годов XX века. Характерен интерес к
45 руб.
Оптимизация отношений в семье: проблема удовлетворенности семейно-брачными отношениями
elementpio
: 18 декабря 2012
ГЛАВА 1. ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ
УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ …………………….7
1.1. Междисциплинарный характер исследований
семьи и брака .....................................................………………...7
1.2. Социально-демографические и экономические
факторы, влияющие на качество брака ...............………………..9
1.3. Социально-психологические факторы,
влияющие на качество брака .............................……………
Роль сценария брачных отношений в семье в формировании личности подростка
alfFRED
: 12 октября 2013
В современном обществе происходит трансформация традиционных моделей поведения, идет переоценка ценностей, которые дети и подростки могут фиксировать в своем сознании, что проявляется в изменении поведения. Гендерная социализация реализуется через усвоение индивидом содержания женской или мужской модели поведения, формирование системы потребностей, интересов и ценностных ориентаций, характерных для того или другого пола.
Сценарий родительства в сценарии жизни подростков
Особый интерес для наше
Социологический анализ тенденций развития семейно-брачных отношений в странах Запада и России
Lokard
: 5 февраля 2014
Содержание:
Введение
1. Социология семейно-брачных отношений
2. Семейная роль и смена лидерства
3. Причины конфликтов в семье
4. Разводы как индикатор кризиса института семьи
5. Социологический анализ семейно-брачных отношений в России
6. Гражданский брак как форма брачно-семейных отношений
7. Тенденции развития семейно-брачных отношений в США
Заключение
Список литературы
Введение:
Семья – это один из важнейших социальных институтов. Она имеет огромное значение как д
10 руб.
Социальные риски в социальном страховании
Slolka
: 19 февраля 2014
Конституция РФ определяет Российскую Федерацию как социальное государство (ст. 7), политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободу развития человека. Здесь же по существу раскрывается и содержание социальной защиты населения. Положения этой статьи определенным образом конкретизируются в ст. 39 Конституции РФ. В частности, каждому при наличии соответствующего основания гарантируются: социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, пот
5 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.