Сравнение научных концепций Ж. Пиаже и Л.С. Выготского

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-149961.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание
Введение
1. Основные научные достижения Ж. Пиаже
2. Основные научные достижения Л.С. Выготского
3. Сходство и различия концепций Ж. Пиаже и Л.С. Выготского
Заключение
Список литературы
Введение

Начало и середина XX века ознаменованы бурным развитием психологической науки, бесценный вклад в которую внесли два выдающихся ученых – Жан Пиаже (1896 – 1980) и Лев Семёнович Выготский (1896 -1934). Они родились в одном и том же году и практически одновременно начали свою научную деятельность, однако лично никогда не общались.

Л.С. Выготский прожил очень короткую жизнь, но успел создать богатейшее научное наследие. Среди его открытий теория развития высших психических функций, концепция культурно-исторического развития, понятие зоны ближайшего развития, критических и литических периодов в развитии, он также выделил этапы развития мышления и внес огромный вклад в изучение развития мышления и речи. Он опубликовал ряд научных работ, среди которых:

Психология искусства (idem) (1922)

Сознание как проблема психологии поведения (1924/5)

Исторический смысл психологического кризиса (1927)

Проблема культурного развития ребенка (1928)

Конкретная психология человека (1929)

Орудие и знак в развитии ребенка (1930) (в соавторстве с А. Р. Лурия)

Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок (1930) (в соавторстве с А. Р. Лурия)

История развития высших психических функций (1931)

Лекции по психологии (1. Восприятие; 2. Память; 3. Мышление; 4. Эмоции; 5. Воображение; 6. Проблема воли) (1932)

Проблема развития и распада высших психических функций (1934)

Мышление и речь (idem) (1934)

Он умер от туберкулеза 11 июня 1934 г. В Москве.

Жан Пиаже, напротив, прожил жизнь очень долгую и так же деятельную и насыщенную. Он выл учеником Анри Бергсона, позднее работал в сотрудничестве с Эдуардом Клапаредом. Является автором 52-х книг и 458 научных статей. Пиаже – виднейший представитель Женевской школы генетической психологии. Пиаже принадлежат выдающиеся открытия в изучении детского мышления, в частности логического, речи и развития интеллекта. Он выделил этапы интеллектуального развития детей, основные черты детского мышления, такие как: эгоцентризм (неспособность встать на чужую точку зрения), нечувствительность к противоречиям, двойственность, подразумевающую одновременную разумность и неразумность детского мышления и ряд других его особенностей.

Л.С. Выготский был хорошо знаком с трудами Ж. Пиаже и опубликовал целый ряд критических замечаний к ним, однако Пиаже смог ознакомиться с ними лишь после смерти Выготского. Пиаже с большим уважением относился к Выготскому и, по его собственному признанию, весьма сожалел о том, что не смог вступить в диалог с ним, своевременно ознакомиться с его критикой и представить доводы в пользу своей концепции. Пиаже был согласен не со всеми критическими замечаниями Выготского, и для него было тем более огорчительно, что в ту пору своих исследований, когда он уже мог представить контраргументы, физической возможности предложить их своему научному оппоненту уже не представилось, так как комментарии Выготского попали к Пиаже лишь через 25 лет после их опубликования, когда автора уже не было в живых.[1]
Психологическая антропология Выготского
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………..3 Культурно- историческая теория ………………………………4 Мышление и речь………………………………………………..10 Заключение……………………………………………………….12 Список литературы………………………………………………13 Приложение 1………………………………………………………..14 ВВЕДЕНИЕ Психологическая антропология – это отрасль науки, исследующая психологические феномены человеческого бытия на коллективном и индивидуальном уровне. Данная наука стоит на стыке различных наук, в том числе и психологии. Многие исследования психол
User Elfa254 : 19 октября 2013
Выготский Л.С. о кризисе трех лет
СОДЕРЖАНИЕ Общая характеристика кризиса.................................................................................................................... 3 Кризис трех лет............................................................................................................................................................. 5 Выводы..............................................................................................................................................................
User alfFRED : 15 октября 2013
10 руб.
Роль и значение научной школы Л.С. Выготского для психологии
Введение Исследования Выготского тесно связывал с проблемой обучения и его воздействия на умственное развитие ребенка, охватывая широкий круг проблем, имеющий большое практическое значение. Среди выдвинутых им в этом плане идей особую популярность приобрело положение о "зоне ближайшего развития", согласно которому только то обучение для ребенка является эффективным, которое забегает вперед развития", как бы тянет его за собой, выявляя возможности ребенка решить при участии педагога те задачи, с
User alfFRED : 12 октября 2013
Основные направления отечественной психологии:школа Л.С. Выготского, школа С.Л. Рубинштейна, школа Б.Г. Ананьева
Введение 3 1. Школа Л.С. Выготского 4 2. Школа С.Л. Рубинштейна 8 3. Школа Б.Г. Ананьева 13 Заключение 18 Библиографический список 19 Приложение 20
User Алёна51 : 5 ноября 2017
200 руб.
Электроника. Курсовая работа. Вариант №05.
Курсовая работа:РАЗРАБОТКА ИНТЕГРАЛЬНОГО АНАЛОГОВОГО УСТРОЙСТВА Цель работы 1. Научиться составлять электрические схемы аналоговых устройств на основе биполярных и полевых транзисторов 2. Осуществлять правильный выбор типов и структур биполярных и полевых транзисторов. 3. Производить электрический расчет схем простейших аналоговых устройств. 4. Приобрести навыки в составлении топологии аналоговых интегральных микросхем. Выбор варианта Номер варианта определяется двумя последними цифрами п
User SibGUTI2 : 19 апреля 2016
100 руб.
Электроника. Курсовая работа. Вариант №05.
Экзамен по дисциплине: Электроника. Билет №1
Экзаменационные вопросы по курсу «Электроника». 1.Принцип действия полевого транзистора с р-n переходом. 2.Изобразите принципиальную схему базового элемента 2И-НЕ на МДП транзисторах с индуцированным каналом n-типа. Составьте таблицу истинности. Приведите вид передаточной характеристики. Объясните, какие параметры ЦИМС можно определить с использованием передаточной характеристики. 3.Изобразите принципиальную схему усилительного каскада на МДП ПТ с встроенным каналом p-типа. Приведите передаточ
User IT-STUDHELP : 6 ноября 2019
200 руб.
promo
Тормоз буровой лебедки: Авторское свидетельство SU №779293 Грузоупорный тормоз, Авторское свидетельство RU №2225923 Тормозное устройство, URL: http://stroy-technics.ru/ Грузоупорный тормоз, Авторское свидетельство SU №1505557 Устройство для спуска, Авторс
Тормоз буровой лебедки: Авторское свидетельство SU №779293 Грузоупорный тормоз, Авторское свидетельство RU №2225923 Тормозное устройство, URL: http://stroy-technics.ru/ Грузоупорный тормоз, Авторское свидетельство SU №1505557 Устройство для спуска, Авторское свидетельство RU №2196103 Малогабаритная ручная лебедка-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Нефтегазопромысловое оборудование-Патент-Патентно-информационный обзор-Курсовая работа-Дипломная работа
596 руб.
Тормоз буровой лебедки: Авторское свидетельство SU №779293 Грузоупорный тормоз, Авторское свидетельство RU №2225923 Тормозное устройство, URL: http://stroy-technics.ru/ Грузоупорный тормоз, Авторское свидетельство SU №1505557 Устройство для спуска, Авторс
Экономико-математические методы и модели в отрасли связи. экзаменационное задание
Билет №22 Вопрос 1. Сущность метода динамического программирования. Принципы поэтапного решения задач (на примере распределения инвестиций). Вопрос 2. Решение транспортных задач линейного программирования.
User ДО Сибгути : 31 января 2016
40 руб.
up Наверх