Тенденции развития ресурсов исследовательской компетентности у студентов-историков

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150107.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

Развитие исследовательской компетентности студента-историка определяет процесс профессионального становления будущего специалиста. Историю, по меткому замечанию Р.Дж. Коллингвуда, можно отнести «к разновидности исследования или поиска, т.е. тех форм мышления, посредством которых мы задаем вопросы и пытаемся ответить на них». Выполнение профессионально-релевантных задач требует от историка умения критически работать с источниками, «гасить» субъективность человеческих свидетельств, следуя принципу историзма и т.д. Преобразовательный характер исследовательской компетентности позволяет рассматривать ее в совокупности когнитивных, метакогнитивных и личностных ресурсов.

Исследовательская компетентность у студентов

Выделение когнитивного ресурса связано с информационным содержанием исторического образования и потенциальными целями постижения истории – освоением систематизированных знаний об истории человечества, формированием исторического мышления, овладением умениями и навыками поиска, систематизации, анализа исторической информации, развитием способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Включение метакогнитивного ресурса обусловлено развитием способностей самоуправления психическим состоянием, содержательностью профессиональной рефлексии. Особенностями субъективной позиции студента-историка опосредован личностный ресурс компетентности, включающий в себя ценностный и мотивационный компоненты.

Концепция смысла, которую историк находит в событиях, обусловлена его мировоззрением, его чувством истины. Отсюда, особые требования к внутренней позиции историка. Его «сдержанность» – это не только отрицание интегральных законов в истории, отказ от общих определений, широких понятий, психологических объяснений, но и высокая личная ответственность, нравственный стоицизм. Мотивационный компонент связан с выраженной динамикой познания самого себя, своих возможностей, признанием ценности самого исторического знания и совершенствованием профессионального целеполагания.

Изучение взаимосвязи ресурсов исследовательской компетентности потребовало разработки соответствующей экспериментальной модели. Для каждого ресурса исследовательской компетентности были выделены как показатели, отражающие характерные (присутствующие в государственном стандарте, положениях, программах) и определительные (востребованные студентами знания, умения, навыки, качества) признаки ресурсов, так и соответствующие критерии. Исследование проводилось на студентах 2-5 курсов Калужского государственного педагогического университета им. К.Э. Циолковского (120 человек). Полученные данные обрабатывались количественно и качественно, использовался корреляционный анализ по критерию Спирмена, сравнительный анализ по критерию Манна-Уитни, а также «.2», коэффициент четырехпольной корреляции. Различия считались достоверными на уровне значимости не ниже . = 0,05.
Бенедикт Спиноза как историк
Абсолютная статичность, полный покой и чрезмерный консерватизм просто не могут вызвать интерес у человечества. Всё в мире течёт и изменяется, этому естественному ходу вещей подвергнута и историческая наука. Историописатели, теологи, филологи, хронисты – все они в течение многих веков совершали свой вклад в зарождение, развитие и становление истории. Философы – это люди с уникальным и не всегда понятным для окружающих мировоззрением. Философов привлекала история, они стремились понять её назначен
User Slolka : 15 ноября 2013
10 руб.
Историко-правовая наука
Вся история мировой цивилизации, история развития человеческого общества свидетельствует о том, что на смену отдельным государственным образованиям приходят более крупные и монолитные, а они в свою очередь, распадаясь, дают толчок к созданию новых, постоянных, на иных качественных основах. Писать о прошлом родного государства не имеет смысла без твердой веры в будущее Российской государственности. Сорок князей, царей, императоров и несколько генеральных секретарей в течение тысячи лет создавали,
User Qiwir : 29 августа 2013
5 руб.
Геополитические идеи русских историков
Введение Раскройте географические и геополитические идеи русских историков (С.М. Соловьев, В.О. Ключевский). Укажите, в чем состоит общность геополитических интересов США и России и в чем заключается основные геополитические противоречия России и США. Практическое задание: используя шкалу мощи государств, охарактеризуйте геополитический вес Ирака в региональном пространстве. Заключение Список литературы Географические и геополитические идеи (С.М.Соловьев, В.О.Ключевский) Изучение истории
User Qiwir : 16 января 2014
5 руб.
Российский историк техники В. В. Данилевский
В анналах истории науки и техники существуют имена ученых, одно упоминание которых вызывает устойчивые и зримые ассоциации со страной и временем, когда они творили и жили. К таким исследователям относится и выдающийся отечественный историк техники В. В. Данилевский, 100-летие со дня рождения которого отмечалось 4 сентября 1998 г. Его творческий и жизненный путь совпал с эпохой 1920–1960-х гг. Судьба проявила к ученому благосклонность, его миновали перепетии тех тревожных и контрастных лет. За ср
User VikkiROY : 16 ноября 2012
19 руб.
Шежере, как историко-литературный источник
Содержание Введение…………………………………………………………………………………...3 1. История шумеров……………………………………………………………………….5 2. Происхождение человечества по шумерской теории………………………………10 3. Культура шумеро-аккадского государства………………………………………….15 4. Города шумеров: 4.1. Вавилон……………………………………………………………………………18 4.2. Ниппур………………………………………………………………………..........20 5. Ассирия………………………………………………………………………………...22 6. Архитектура шумеров………………………………………………………………...23 7. Шумеро-аккадская мифология……………………………………………………….23 8. По
User Dima822 : 8 октября 2012
Прилагательное благой в историко-культурном контексте
Как есть люди необычной судьбы, так есть и слова необычной судьбы, путь которых отмечает взлеты и прозрения целых народов. И поэтому история таких слов, как добро, благо, зло, всегда притягательна как возможность понять, когда и как появилась значимость и глубина таящихся за ними смыслов. Интересна в этом отношении история слова благой. В русском языке известна большая группа слов с корнем благ-/блаж-. В литературном русском языке само прилагательное благой в значении ‘хороший, добрый’ является
User Qiwir : 24 февраля 2014
10 руб.
Историко-теоретические аспекты экономического анализа
1. Рост производства и расширение обмена содействовали выделению экономического анализа как науки. Первые простейшие способы аналитического исследования (не утратившие своего значения до сих пор) появились в бухгалтерском учете, финансах, статистике. С усложнением экономического и социального развития возникла необходимость выделения экономического анализа в самостоятельную отрасль знаний. Таким образом, экономический анализ сформировался в результате усложнения экономической деятельности общест
User Elfa254 : 22 февраля 2014
10 руб.
Семья и брак: историко-социологический анализ
Содержание Введение 1. История семьи и брака: историко-социологический анализ. Формы организации брака и семьи, их истоки и эволюция 1.1 Л. Морган 1.2 Ф. Энгельс 1.3 М. Ковалевский 1.4 Ф. Ле Пле 1.5 Б. Малиновский 1.6 П. Сорокин 2. Современный аспект брака. Брак разных культур 2.1 Брак в России 2.2 Брак в США 2.3 Брак в Европе 2.4 Христианская модель Заключение Список литературы Введение Функционирование человека как живого существа предполагает реализацию различны
User Elfa254 : 7 февраля 2014
15 руб.
Проблемы развития франчайзинговых технологий российских сетевых компаний
Введение 1 Проблемы развития франчайзинговых технологий российских сетевых компаний 1.1 Франчайзинг как метод входа в бизнес 1.2 Основные проблемы российского франчайзинга 2 Конкурентный анализ магазина «Пятёрочка» и магазина «Радеж» Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Решение многих экономических проблем современной России требует новых экономических механизмов. Одним из таких механизмов является франчайзинг. Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время - е
User Elfa254 : 14 ноября 2013
10 руб.
Контрольная работа по предмету: Информатика и вычислительная техника (часть 2)
ЗАДАНИЕ №1 Вопрос № 1. Укажите верное утверждение: 1) Обработка информации - это извлечение хранимой информации; 2) Способ хранения информации не зависит от ее носителя; 3) Информационная система - это большой объем информации, сохраненный на специальном носителе; 4) Канал связи - это совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю; 5) Процессы использования информации не относят к информационным процессам. Вопрос № 2. Транслятором называется: 1) М
User тантал : 3 августа 2013
100 руб.
Гидравлика Задача 2.70
U – образный ртутный манометр подключен к закрытому резервуару, заполненному водой (рис.5). Определить давление на поверхности воды в резервуаре, если h1=150 мм, h2=250 мм; ратм=98,1 кПа; плотность воды ρв=1·10³ кг/м³, плотность ртути ρрт=13,6·10³ кг/м³.
User Z24 : 28 октября 2025
150 руб.
Гидравлика Задача 2.70
Операционные системы реального времени. Экзамен. Билет №1
Экзаменационный билет No 1 1. Дать описание конкретных действий, которые выполняет приведённый ниже программ-ный запрос с заданными фактическими параметрами: h = CreateFileMapping (1000, 0, PAGE_READONLY, 0, 4096, 0); 2. Сформулировать основные различия между понятиями "процесс" и "нить" (вычислитель-ная работа, пространство памяти, механизм создания). 3. Написать фрагмент программы, посылающий некоторой нити сообщение 12345 каждую секунду. Как можно остановить работу этой программы? 4.
User growlist : 27 сентября 2018
40 руб.
promo
up Наверх