Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
§ 1. Мотив достижения в структуре личности.
11
1.1. Мотив достижения как потребность. 11
1.2. Мотив достижения как мотивационное свойство личности. 12
1.3. Мотив достижения как эмоция успеха-неуспеха. 15
1.4. Мотив достижения как фактор формирования самооценки и уровня притязаний. 17
§ 2. Динамика развития мотивационной сферы.
21
2.1. Младенчество. 21
2.2. Раннее детство (1-3 года). 22
2.3. Дошкольное детство. 24
2.4. Младший школьный возраст. 26
2.5. Средний школьный возраст. 28
2.6. Старший школьный возраст. 30
2.7. Особенности мотивационной сферы в дальнейшие периоды развития. 32
§ 3. Мотив достижения и склонность к риску. Модель выбора риска.
34
§ 4. Результаты деятельности достижения.
37
4.1. Учебные достижения в различно сгруппированных классах. 37
4.2. Сила мотивации и достижения: количество и качество. 38
§ 5. Проблема тревожности в психологии.
40
5.1. Представление о тревожности в современной психологии. 40
5.2. Тревожность, тревога и страх. 42
5.3. Виды, уровни, категории тревожности. 43
§ 6. Возрастная динамика тревожности.
47
6.1. Особенности тревожности в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрастах. 47
6.2. Содержание тревог и страхов в различные возрастные периоды. 50
§ 7. Влияние тревожности на учебную деятельность.
52
§ 8. Тревожность и мотив достижения.
55
Глава II. Экспериментальное изучение проблемы установления взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха, избегания неудачи.
64
§ 1. Организация экспериментального исследования.
64
§ 2. Анализ результатов исследования.
70
Глава III. Основные профилактические и коррекционные мероприятия.
86
§ 1. Как создать ситуацию успеха?
86
1.1. Методы побуждения к удачам. 88
1.2. Принципы успеха. 92
1.3. Правила успеха. 92
§ 2. Профилактика и преодоление тревожности.
94
Заключение.
102
Литература.
103
Введение.
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, - пишет он, - что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системный характер психического; они выступают как интегральные формы психического отражения. Откуда берутся и как возникают мотивы и цели индивидуальной деятельности? Что они собой представляют? Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач» (27; с. 205)
Неудивительно, что мотивации и мотивам посвящено большое количество монографий как отечественных ( В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас, А.Н. Леонтьев, В.С. Мерлин, Д.Н. Узнадзе, П.М. Якобсон) (1, 9, 25, 31, 49, 53), так и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, Г. Холл, К. Мадсен, А. Маслоу, Х. Хекхаузен и др.). (57, 65, 72, 30, 51)
11
1.1. Мотив достижения как потребность. 11
1.2. Мотив достижения как мотивационное свойство личности. 12
1.3. Мотив достижения как эмоция успеха-неуспеха. 15
1.4. Мотив достижения как фактор формирования самооценки и уровня притязаний. 17
§ 2. Динамика развития мотивационной сферы.
21
2.1. Младенчество. 21
2.2. Раннее детство (1-3 года). 22
2.3. Дошкольное детство. 24
2.4. Младший школьный возраст. 26
2.5. Средний школьный возраст. 28
2.6. Старший школьный возраст. 30
2.7. Особенности мотивационной сферы в дальнейшие периоды развития. 32
§ 3. Мотив достижения и склонность к риску. Модель выбора риска.
34
§ 4. Результаты деятельности достижения.
37
4.1. Учебные достижения в различно сгруппированных классах. 37
4.2. Сила мотивации и достижения: количество и качество. 38
§ 5. Проблема тревожности в психологии.
40
5.1. Представление о тревожности в современной психологии. 40
5.2. Тревожность, тревога и страх. 42
5.3. Виды, уровни, категории тревожности. 43
§ 6. Возрастная динамика тревожности.
47
6.1. Особенности тревожности в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрастах. 47
6.2. Содержание тревог и страхов в различные возрастные периоды. 50
§ 7. Влияние тревожности на учебную деятельность.
52
§ 8. Тревожность и мотив достижения.
55
Глава II. Экспериментальное изучение проблемы установления взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха, избегания неудачи.
64
§ 1. Организация экспериментального исследования.
64
§ 2. Анализ результатов исследования.
70
Глава III. Основные профилактические и коррекционные мероприятия.
86
§ 1. Как создать ситуацию успеха?
86
1.1. Методы побуждения к удачам. 88
1.2. Принципы успеха. 92
1.3. Правила успеха. 92
§ 2. Профилактика и преодоление тревожности.
94
Заключение.
102
Литература.
103
Введение.
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, - пишет он, - что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системный характер психического; они выступают как интегральные формы психического отражения. Откуда берутся и как возникают мотивы и цели индивидуальной деятельности? Что они собой представляют? Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач» (27; с. 205)
Неудивительно, что мотивации и мотивам посвящено большое количество монографий как отечественных ( В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас, А.Н. Леонтьев, В.С. Мерлин, Д.Н. Узнадзе, П.М. Якобсон) (1, 9, 25, 31, 49, 53), так и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, Г. Холл, К. Мадсен, А. Маслоу, Х. Хекхаузен и др.). (57, 65, 72, 30, 51)
Похожие материалы
Стремление к избеганию неудачи как фактор, предопределяющий успешность учебной работы студента
alfFRED
: 14 октября 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Мотивация и учебная деятельность студентов
1.1 Понятие мотивации и влияние неудачи и успеха на деятельность человека
1.2 Учебная мотивация как необходимое условие успешного обучения
1.3 Мотивация учебной деятельности студентов
Глава 2. Эмпирические исследования взаимосвязи учебной деятельности студентов и их направленности на избегание неудачи
2.1 Методика оценки стремления к избеганию неудачи
2.3 Анализ полученных результатов
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИ
10 руб.
Другие работы
Теория массового обслуживания. Контрольная работа. Вариант №0
Despite
: 18 марта 2014
Промежуточное звено компьютерной сети Supernet обслуживает запросы от 5 абонентов по двум телефонным каналам. Компьютер каждого абонента выходит на связь по любому свободному каналу. Если же оба канала заняты, абонент получает отказ. Администрация решила провести статистическое исследование для того, чтобы оценить целесообразность реконструкции сети (таблица 1). Специальная программа фиксировала продолжительность работы каждого компьютера (таблица 3) и число обращений в сутки (таблица 2).
Необхо
150 руб.
Формирование и оценка эффективности использования материально-технической базы грузового автотранспортного предприятия (Вариант 72(2))
GnobYTEL
: 9 сентября 2011
Курсовая Сибади, Омск, 2009г. -42с
Содержание.
Введение.
Теоретическая часть. Классификация материально-технической базы предприятия.
Значение эффективности использования МТБ предприятия.
Сущность МТБ и ее основные составляющие.
Проектно-расчетная часть.
Характеристика предприятия, его структура.
Состав и структура подвижного состава.
Динамика состава и структуры МТБ предприятия.
Анализ технического состояния МТБ предприятия.
Экономическая часть.
Анализ использования оборотных средств предприяти
44 руб.
Лекции - Математический анализ
ostah
: 23 сентября 2012
МГТУ им. Н.Э.Баумана, лектор - проф. Иванков П.Л.
16 лекций, 80 стр.
Лекции читаются на 1-ом семестре 1-го курса студентам факультетов ИУ, РЛ, БМТ.
В прилагаемый к конспекту лекций архив входят также файлы с 30-ю вариантами домашних заданий по курсу (всего более 300 задач).
5 руб.
Гидравлика ИжГТУ 2007 Задача 1.3 Вариант 6
Z24
: 22 октября 2025
Прямоугольная (b·d) квадратная (d·d) либо круглая (φ·d) крышка люка закрывает отверстие в плоской наклонной стенке водоема.
Найти силу давления воды на крышку, а также расстояние уцд от точки О до центра давления цд.
Плотность воды — 1000 кг/м³.
150 руб.