Условия и средства развития способности к рефлексии при подготовке к профессиональной деятельности.
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Проектирование новых форм обучения многими исследователями связывается с задачами целенаправленного формирования рефлексии. Проблема определения условий становления рефлексии в учебной деятельности в этой связи все чаще выступает предметом изучения, а разработка средств ее формирования приближает практическую возможность управления развитием субъекта и совершенствования его деятельности. Применительно к учебной деятельности рефлексия определяется как способность осознавать собственную деятельность и в первую очередь ее результат и способ, который привел к такому результату, как способность к анализу собственных средств познания. Именно способ, понятый и принятый обучаемым как эффективный, позволяет строить свою учебную деятельность, решает проблему осознания средств собственного развития. Развитая способность к рефлексии многократно повышает результативность обучения. Ведя обучаемого к осознанию эффективных способов деятельности, к их систематизации, обобщению, к отказу от ошибочных приемов, рефлексия в итоге развивает его как личность и особенно важна при сбоях в учебной деятельности.
Многие авторы так или иначе прикасаются к данной проблеме в связи с тем, что особенности развития рефлексии выражают специфику становления личности как субъекта деятельности (Б.Г. Ананьев, А.В. Брушлинский, В.В. Давыдов, С.Л. Рубинштейн, В.И. Слободчиков и др.). В основе решения вопроса о механизмах развития рефлексии лежит идея Л.С. Выготского о социальной обусловленности специфически человеческих форм психики. Педагогическая среда, согласно такого понимания, является источником формирования высших психических функций. В концепции Л. С. Выготского рефлексия тождественна осознанию, свойственному высшей ступени развития какой либо функции. Критерием осознания является способность произвольно осуществлять психические операции, выражать их в слове, свободно переходить к любой другой системе понятий.
Большая часть исследований рефлексии связана с ее изучением как процесса. Как сознательный деятельностный процесс, как механизм развития деятельности рассматривается рефлексия в работах Г.П. Щедровицкого. Автор указывает на то, что рефлексия организована мыслительно с помощью языковых средств и направлена на деятельность как свой предмет. Основной психологической трудностью при этом является рефлексивный выход за рамки собственной деятельности, что требует дополнительных процедур и дополнительного логического знания. Сложность процесса связана с принципиальным отличием средств, знаний и смыслов рефлектируемой и рефлексирующей позиций [4].
Многие авторы так или иначе прикасаются к данной проблеме в связи с тем, что особенности развития рефлексии выражают специфику становления личности как субъекта деятельности (Б.Г. Ананьев, А.В. Брушлинский, В.В. Давыдов, С.Л. Рубинштейн, В.И. Слободчиков и др.). В основе решения вопроса о механизмах развития рефлексии лежит идея Л.С. Выготского о социальной обусловленности специфически человеческих форм психики. Педагогическая среда, согласно такого понимания, является источником формирования высших психических функций. В концепции Л. С. Выготского рефлексия тождественна осознанию, свойственному высшей ступени развития какой либо функции. Критерием осознания является способность произвольно осуществлять психические операции, выражать их в слове, свободно переходить к любой другой системе понятий.
Большая часть исследований рефлексии связана с ее изучением как процесса. Как сознательный деятельностный процесс, как механизм развития деятельности рассматривается рефлексия в работах Г.П. Щедровицкого. Автор указывает на то, что рефлексия организована мыслительно с помощью языковых средств и направлена на деятельность как свой предмет. Основной психологической трудностью при этом является рефлексивный выход за рамки собственной деятельности, что требует дополнительных процедур и дополнительного логического знания. Сложность процесса связана с принципиальным отличием средств, знаний и смыслов рефлектируемой и рефлексирующей позиций [4].
Другие работы
Наладки технологического процесса сборки привода передних колес-Детали машин
nakonechnyy_lelya@mail.ru
: 30 апреля 2020
Наладки технологического процесса сборки привода
передних колес-Детали машин-Деталировка-Сборочный чертеж-Чертежи-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Графическая часть-Оборудование-Машины и механизмы-Агрегаты-Установки-Комплексы-Узлы-Детали-Курсовая работа-Дипломная работа-Автомобили-Транспорт-Строительная техника-Электрооборудование-Грузоподъёмные механизмы
399 руб.
Проект АТП на 210 автомобилей Зил-5301.Разработка зоны ТР
OstVER
: 6 октября 2013
Содержание
Введение
Технологический расчет предприятия
Исходные данные для технологического расчета
Расчет производственной программы по ТО и ремонту
Корректирование периодичностей ТО и пробега до списания автомобиля
Расчет производственной программы по ТО и диагностике автомобиля
Расчет годового объема работ
Корректирование нормативных трудоемкостей ТО и ТР
Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР
Расчет годового объема работ по самообслуживанию предприятия
Распределение годовых объемов работ по
40 руб.
Шпаргалка: Философия с древних времен до наших дней
Lokard
: 18 ноября 2013
Основные черты средневековой философии
Связана с формированием христианства, период 2-15века. Истоки: библия и античная философия.
Основные проблемы: 1.бог и природа, и его отношение с человеком. Деуцентризм – бог в центре. На смену пришел политеизм Бог един.
В античности сформировалось абстрактное понимание Бога. Ср. ф. Антропомофизирует Бога, наделяет его личными качествами: воля, могущество.
У греков Боги – природные существа, а у ср. мыслителей – Бог над природой, природа его творение из «
10 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Организация производства и управление предприятиями. Общий вариант
SibGUTI2
: 29 января 2023
Контрольная работа
1. Цель и задачи выполнения работы
Контрольная работа – одна из форм контроля уровня знаний студента и ориентирования его в вопросах, ограниченных объемом учебной тематики.
Задачи работы:
расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания студентов;
проверить степень усвоения одной темы или вопроса;
выработать у студента умения и навыки поиска и отбора необходимой литературы, самостоятельной обработки, обобщения и краткого, систематизированного изложения материал
60 руб.