Условия и средства развития способности к рефлексии при подготовке к профессиональной деятельности.

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150254.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Проектирование новых форм обучения многими исследователями связывается с задачами целенаправленного формирования рефлексии. Проблема определения условий становления рефлексии в учебной деятельности в этой связи все чаще выступает предметом изучения, а разработка средств ее формирования приближает практическую возможность управления развитием субъекта и совершенствования его деятельности. Применительно к учебной деятельности рефлексия определяется как способность осознавать собственную деятельность и в первую очередь ее результат и способ, который привел к такому результату, как способность к анализу собственных средств познания. Именно способ, понятый и принятый обучаемым как эффективный, позволяет строить свою учебную деятельность, решает проблему осознания средств собственного развития. Развитая способность к рефлексии многократно повышает результативность обучения. Ведя обучаемого к осознанию эффективных способов деятельности, к их систематизации, обобщению, к отказу от ошибочных приемов, рефлексия в итоге развивает его как личность и особенно важна при сбоях в учебной деятельности.

Многие авторы так или иначе прикасаются к данной проблеме в связи с тем, что особенности развития рефлексии выражают специфику становления личности как субъекта деятельности (Б.Г. Ананьев, А.В. Брушлинский, В.В. Давыдов, С.Л. Рубинштейн, В.И. Слободчиков и др.). В основе решения вопроса о механизмах развития рефлексии лежит идея Л.С. Выготского о социальной обусловленности специфически человеческих форм психики. Педагогическая среда, согласно такого понимания, является источником формирования высших психических функций. В концепции Л. С. Выготского рефлексия тождественна осознанию, свойственному высшей ступени развития какой либо функции. Критерием осознания является способность произвольно осуществлять психические операции, выражать их в слове, свободно переходить к любой другой системе понятий.

Большая часть исследований рефлексии связана с ее изучением как процесса. Как сознательный деятельностный процесс, как механизм развития деятельности рассматривается рефлексия в работах Г.П. Щедровицкого. Автор указывает на то, что рефлексия организована мыслительно с помощью языковых средств и направлена на деятельность как свой предмет. Основной психологической трудностью при этом является рефлексивный выход за рамки собственной деятельности, что требует дополнительных процедур и дополнительного логического знания. Сложность процесса связана с принципиальным отличием средств, знаний и смыслов рефлектируемой и рефлексирующей позиций [4].
Задачи по Физике 707, 717, 727, 737, 747, 807, 827
Задача 707. Над серединой чертёжной доски, образующей с горизонтальной плоскостью угол в 30o, на высоте 2 м висит лампа с силой света 200 кд. Определить освещённость, яркость и светимость листа бумаги на доске, если коэффициент отражения бумаги 60%. Лампы считать точечными источниками света. Задача 717. Как и во сколько раз изменится поток излучения абсолютно чёрного тела, если максимум испускательной способности переместится с красной границы видимого спектра ( нм) на фиолетовую ( нм)? Зада
User Пешеход : 11 апреля 2010
Определение температуры подогрева высоковязкой нефти.
С каждым годом в нашей стране и за рубежом увеличивается добыча нефтей, имеющих высокие вязкость и температуру застывания. Кроме того углубления отбора легких фракций при переработке нефти повышается вязкость нефтяных остатков. Как и другие массовые грузы, их наиболее экономично транспортировать по трубопроводам. Большой вклад в исследовании вопросов связанных с трубопроводным транспортом высоковязких и высокозастывающих нефтей и нефтепродуктов, внесли Л. С. Абрамзон, Р. А. Алиев, В. Е. Губин, В
696 руб.
Определение температуры подогрева высоковязкой нефти.
Особенности стратегического менеджмента в области образования
Введение……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента………….8 1.1. Управление в системе образования………………………………. 7 1.2. Нормативно-правовое регулирование платного образования ….7 Глава 2. Анализ системы управления НОУ «СОШ» «АТОН»…………90 2.1. Структура НОУ «СОШ» «АТОН» и основы подсистемы управления ………………………………………………………... 19 2.2. Матрица STEP-анализа НОУ «СОШ» «АТОН»…………………..56 2.3. Матрица SWOT-анализа НОУ «СОШ» «АТОН»…………………78 2.4 Ранжирование глобаль
User Lokard : 22 марта 2014
19 руб.
Лабораторная работа №4. 1-й семестр. Вариант №7.
"Обработка одномерных массивов" Вариант №7. Дан массив А(10). Вычислить среднее значение элементов массива, которые являются четными числами.
User Eva : 16 апреля 2015
100 руб.
up Наверх