Формальные и неформальные лидеры в организациях
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ….………………………………………………………………с.2
ГЛАВА 1.ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЛИДЕРСТВУ ……………..с.4
· Автократичное и демократичное руководство…………………..с.4
· Исследования Левина………………………………………………..с.7
· Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке………….с.7
· Четыре системы Лайкерта………………………………………….с.9
· Двумерная трактовка стилей лидерства……………………………с.10
· Управленческая решетка……………………………………………с.12
· Стиль, удовлетворение и производительность……………………с.13
ГЛАВА 2. СИТУАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭФФЕКТИВНОМУ ЛИДЕРСТВУ……………………………………………………………….с.15
· Ситуационная модель руководства Фидлера……………………...с.15
· Подход Митчела и Хауса “путь - цель”…………………………..с.18
· Теория жизненного цикла Херси и Бланшара……………………с.19
· Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона…….с.21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………с.25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………с.26
ВВЕДЕНИЕ.
Существуют ли различия между лидерством и руководством? В сборнике «Перекрестные направления в лидерстве» приводятся различные точки зрения американских ученых на этот вопрос. Для одних авторов эти понятия являются синонимами. Они доказывают, что лидером нельзя стать, не будучи эффективным руководителем, и наоборот. Другие отделяют лидера от руководителя совершенно отчетливо. Для них руководство определяется как набор действий, основанных на использовании заранее заученных техник и средств, в то время как лидерство является загадкой, основывающейся прежде всего на личности и самозвано возникающей из процессов влияния и власти. На взгляд X. Минцберга, лидерство является одной из ролей руководителя. А. Залезник считает, что лидеры и руководители различаются с точки зрения их личностных особенностей, отношения к целям организации, представлений о работе, отношений с другими и представлений о самом себе. Но если организации заинтересованы в лидерах, то они могут формировать их точно так же, как сейчас формируют руководителей. Ч. Холломан операционально разграничивает управляющее руководство и лидерство. Первое характеризуется отношениями власти, в то время как второе рассматривается с точки зрения личностного влияния. Руководство сохраняется системой директив, это формально институализированный авторитет, тогда как лидерство опирается на мнение группы и зависит от того, принимает ли группа назначенного руководителя (лидера). Ч. Холломан настаивает на разграничении между самим индивидом и позицией, которую он занимает.
Как мы можем видеть, общепринятые принципы руководства резко контрастируют с неясным и часто оспариваемым содержанием понятия «лидерство», и американские авторы во все большей степени приходят к заключению "о существовании значительного различия между руководством и лидерством. Но в то же время сущность этого различия может значительно изменяться в зависимости от того, как определяется лидерство тем или иным автором, и так как определений столько же, сколько направлений исследования, то единого понимания лидерства и его различий с руководством на настоящий момент не достигнуто. Поэтому необходимо рассмотреть основные исследовательские ориентации в этой области.
ВВЕДЕНИЕ….………………………………………………………………с.2
ГЛАВА 1.ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЛИДЕРСТВУ ……………..с.4
· Автократичное и демократичное руководство…………………..с.4
· Исследования Левина………………………………………………..с.7
· Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке………….с.7
· Четыре системы Лайкерта………………………………………….с.9
· Двумерная трактовка стилей лидерства……………………………с.10
· Управленческая решетка……………………………………………с.12
· Стиль, удовлетворение и производительность……………………с.13
ГЛАВА 2. СИТУАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭФФЕКТИВНОМУ ЛИДЕРСТВУ……………………………………………………………….с.15
· Ситуационная модель руководства Фидлера……………………...с.15
· Подход Митчела и Хауса “путь - цель”…………………………..с.18
· Теория жизненного цикла Херси и Бланшара……………………с.19
· Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона…….с.21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………с.25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………с.26
ВВЕДЕНИЕ.
Существуют ли различия между лидерством и руководством? В сборнике «Перекрестные направления в лидерстве» приводятся различные точки зрения американских ученых на этот вопрос. Для одних авторов эти понятия являются синонимами. Они доказывают, что лидером нельзя стать, не будучи эффективным руководителем, и наоборот. Другие отделяют лидера от руководителя совершенно отчетливо. Для них руководство определяется как набор действий, основанных на использовании заранее заученных техник и средств, в то время как лидерство является загадкой, основывающейся прежде всего на личности и самозвано возникающей из процессов влияния и власти. На взгляд X. Минцберга, лидерство является одной из ролей руководителя. А. Залезник считает, что лидеры и руководители различаются с точки зрения их личностных особенностей, отношения к целям организации, представлений о работе, отношений с другими и представлений о самом себе. Но если организации заинтересованы в лидерах, то они могут формировать их точно так же, как сейчас формируют руководителей. Ч. Холломан операционально разграничивает управляющее руководство и лидерство. Первое характеризуется отношениями власти, в то время как второе рассматривается с точки зрения личностного влияния. Руководство сохраняется системой директив, это формально институализированный авторитет, тогда как лидерство опирается на мнение группы и зависит от того, принимает ли группа назначенного руководителя (лидера). Ч. Холломан настаивает на разграничении между самим индивидом и позицией, которую он занимает.
Как мы можем видеть, общепринятые принципы руководства резко контрастируют с неясным и часто оспариваемым содержанием понятия «лидерство», и американские авторы во все большей степени приходят к заключению "о существовании значительного различия между руководством и лидерством. Но в то же время сущность этого различия может значительно изменяться в зависимости от того, как определяется лидерство тем или иным автором, и так как определений столько же, сколько направлений исследования, то единого понимания лидерства и его различий с руководством на настоящий момент не достигнуто. Поэтому необходимо рассмотреть основные исследовательские ориентации в этой области.
Другие работы
«Введение в специальность» РЕШЕНИЕ КЕЙСА СИБИТ
Максим336
: 7 декабря 2019
II. Интерактивная деятельность (решение кейса).
Кейс содержит ситуацию, требующую решения на основе использования теоретических аспектов и положений антикризисного управления.
Задание
На сегодняшний день в научных и деловых кругах ещё не сложилось единого и чёткого определения термина "глобализация экономики". Под глобализацией экономики чаще всего понимается стремительное увеличение потоков товаров, инвестиций, кредитов, информации, обменов людьми и идеями, а также расширение географии их ра
150 руб.
Курсовая работа по дисциплине: макроэкономика на тему: Денежно-кредитная система государства
Кошка
: 10 февраля 2016
Содержание:
Введение стр. 3
1. Банки. Денежно - кредитная система в России
1.1. Денежно-кредитная политика Центрального банка
и ее виды. стр. 4
1.2. Коммерческие банки, их деятельность. ст
250 руб.
Контрольная работа по дисциплине: «Электропитание телекоммуникационных устройствг» вариант 07
Помощь студентам СибГУТИ ДО
: 2 мая 2015
Задание:
- Рассчитать емкость и количество аккумуляторных батарей (элементов), выбрать тип аккумуляторных батарей; найти ток выпрямителя и мощность, потребляемую ЭПУ от внешней сети, выбрать типовое выпрямительное устройство; рассчитать заземляющее устройство и выбрать автомат защиты.
- составить функциональную схему системы электропитания с указанием всех типов выбранного оборудования.
Исходные данные.
Таблица 1.
Предпоследняя цифра пароля 0
Напряжение питания основного канала цепи постоянног
350 руб.
Тепловой поверочный расчёт котла Е-75-40К
1000000
: 25 ноября 2024
Объектом исследования является котельный агрегат типа Е – 75 – 40К который предназначен для получения перегретого пара, используемого в промышленности, строительстве, на транспорте, в коммунальном, сельском и других отраслях народного хозяйства на технологические нужды. Горячую воду используют для отопления производственных, общественных и жилых зданий, а также для коммунально-бытовых нужд населения. В КП был проведен поверочный тепловой расчет котельного агрегата типа Е – 75 – 40К по заданной
900 руб.