Характер и его типы. Акцентуация характера

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150366.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

1. Вступление

2. Характер и его типы. Акцентуация характера

2.1. Понятие “характер”. Характерология – учение о характере

2.2. Типология характеров

2.3. Основные типы акцентуаций характеров

3. Заключение

4. Список использованной литературы

1. Вступление

В работе на тему “Характер и его типы. Акцентуация характера” рассмотрены вопросы: понятие “характер”, учение о происхождении характера, типы характеров и их акцентуация. Слово “характер” употребляют, во-первых, когда хотят оценить поведение человека, во-вторых, когда речь идет не о случайных особенностях поведения, а о постоянных, привычных для данного человека формах поведения, в-третьих, когда речь идет поведении, которое выражает личность человека, его отношение к миру. Древнейшее прогнозирование поведения человека - объяснение его характера датой рождения. Способы предсказания судьбы и характера получили название: гороскоп. Популярны попытки связать характер с именем. Влияние на развитие характерологии оказала физиогномика - учение о связи между внешним обликом человека и определенным типом личности. Аристотель и Платон предлагали определять характер по чертам сходства с животными. Например, по Аристотелю, толстый, как у быка, нос означал лень; нос, как у льва, - важность; волосы тонкие, как шерсть у коз- робость; волосы жесткие, как у львов - храбрость. Важный показатель характера-глаза. Аристотель указывал, что большие добродушные, но выпуклые глаза - признак глупости. Л.Н. Толстой различал хитрые глаза, лучистые, светлый взгляд, грустный, холодный, безжизненный. Он писал: “Есть люди, у которых одни глаза смеются - эти люди хитрые и эгоисты…у которых рот смеётся без глаз -слабые, нерешительные”[Общая психология \ Рогов Е.И. – М.: Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 1998 г., С – 396]. Богатую историю в характерологии имеет хиромантия - система предсказаний черт характера и судьбы по кожному рельефу ладоней. Хиромантия связана с астрологией, главными признаками руки являются “7 холмов “ на ладони, называемые именами Солнца и планет: Венеры, Юпитера, Сатурна, Меркурия, Марса и Луны. До последнего времени научная психология отвергала хиромантию, однако изучение эмбрионального развития пальцевых узоров в связи с наследственностью дало новый толчок к возникновению новой отрасли знания - дерматоглифики. Было показано, что формирование рисунка ладоней каждого человека, как и развитие мозга, происходит на 3-4 месяце внутриутробного развития и обусловлено одним и тем же влиянием генного набора родителей или хромосомными отклонениями плода. Поэтому хиромантию следует рассматривать скорее как анатомическую или физиологическую особенность организма, и она может быть поставлена в один ряд с конституционным направлением характерологии, ярким представителем которого был Э. Кречмер. Кречмер рассматривал характер в связи со строением тела как психическую конституцию человека, соответствующую его телесной конституции, и объяснял характер, в конечном счете, врожденными, прежде всего, эндокринными факторами. Однако в настоящее время ни антропология, ни анатомия, ни психология не располагают никакими сколько-нибудь достоверными данными о том, что характер человека зависит от строения тела, конфигурации лица, цвета глаз и т.д.
Определение типа акцентуации характера подростка
Исследование проводилось 25.09.2010. Испытуемой выступила 17-летняя ученица 11 класса. Ей было предъявлено 25 групп утверждений, среди которых предложено выбрать несколько (до 3), наиболее подходящих по характеру (первое исследование) несколько наиболее неподходящих (второе исследование). Результаты первого исследования: 1. Самочувствие - 4, 8, 10 2. Настроение - 8, 11 3. Сон и сновидения - 3, 6, 8 4. Пробуждение ото сна - 11 5. Аппетит и отношение к еде - 7, 8 6. Отношение к спир
User alfFRED : 16 октября 2013
10 руб.
Типология акцентуаций характера
Содержание Введение Глава 1 Проблема изучения особенностей характера в современной психологии 1.1 Определение и сущность характера 1.2 Теории акцентуаций характера 1.2.1 Концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда 1.2.2 Модель А.Е. Личко 1.3 Проявления характера и темперамента в структуре акцентуированной личности 1.4 Методы выявления акцентуаций Заключение Список литературы Введение Актуальность темы исследования состоит в том, что особенности поведения человека находится по
User Elfa254 : 18 октября 2013
5 руб.
Особенности темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере
Введение Трудовая деятельность приносит радость в жизни, удовлетворение и возможно продляет саму жизнь человека лишь в том случае, если этот человек увлечен своей профессией, работой, если она любима. А любима и желанна работа в том случае, если она выбрана верно. Зона оптимального выбора профессии – это зона совпадения его интересов, склонностей, способностей, физических, личностных особенностей с потребностями общества. Но зачастую случается так, что выбранная профессия не удовлетворяет челов
User Slolka : 14 октября 2013
45 руб.
Теория акцентуации характера личности
Ученые давно пытаются поделить людей на определенные группы, типы с точки зрения их психологических особенностей. Такие попытки имеют большое практическое значение, поскольку, отнеся человека к определенному типу, мы можем предположить наличие у него черт, свойственных всей типологической группе, и на этом основании прогнозировать его поведение в тех или иных ситуациях. С этой точки зрения одной из наиболее распространенных типологий является теория акцентуации личности. Акцентуация — это край
User alfFRED : 14 октября 2013
10 руб.
Акцентуация характера в подростковом возрасте
Содержание: Введение 3 стр. Характер как индивидуальная характеристика личности 4 стр. Понятие характера 4 стр. Акцентуации характера 5 стр. История исследований акцентуаций характера 5 стр. Явная и скрытая акцентуация 6 стр. 2. Акцентуация характера у подростков 9 стр. 2.1 Акцентуации характера в подростковом возрасте 9 стр. 2.2 Причины акцентуаций характера 9 стр. 2.3 Роль акцентуаций характера в формировании личности 9 стр. 2.4 Сопоставление классификаций акцентуаций характера 9 стр. 2.5 Клас
User alfFRED : 18 декабря 2012
5 руб.
Типы психологической защиты и акцентуации характера у девиантных подростков
Введение Общая характеристика работы 1. Теоретико–методологические основания изучения типов психологической защиты и акцентуаций характера у девиантных подростков 1.1 Общее понятие о механизмах психологических защит личности 1.2 Основные виды и функции механизмов психологических защит 1.3 Типология акцентуаций характера 1.4 Характеристика акцентуаций характера в подростковом возрасте 1.5 Формы проявления нарушений поведения у подростков Выводы 2. Эмпирическое исследование типов психолог
User evelin : 19 октября 2013
Акцентуации характера как одна из предпосылок девиантного поведения
Введение. Всему миру, социальному бытию и каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Возникающее на основе такого свойства разнообразие в психофизическом, социокультурном, духовно-нравственном состоянии людей и их поведении является условием расцвета общества, его совершенствования и осуществления социального развития. Откло
User alfFRED : 18 декабря 2012
5 руб.
Гендерные различия агрессивности подростков с акцентуациями характера
Содержание Введение………………………………………………………………………….4 Глава 1.Изучение гендерных различий агрессивности детей подросткового возраста с акцентуациями характера……………………………………………..9 1.1. Проблема агрессивности подростков и ее решение в психологической науке. 9 1.2. Проявление агрессивности в личностных характеристиках и поведении детей подросткового возраста 20 1.3. Гендерные различия агрессивного поведения современных подростков 33 1.4. Характер и типы акцентуаций характера. 40 1.
User elementpio : 18 октября 2012
45 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх