Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней школе

Цена:
350 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150385.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

Глава 1. Психологические особенности адаптации как психолого-педагогического явления

1.1 Современные подходы к изучению адаптации как психолого-педагогического явления

1.2 Психолого-педагогические особенности школьной адаптации

1.3 Сравнительный анализ психофизиологических ресурсов развития ребенка младшего школьного возраста и младшего подростка

Глава 2. Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней школе

2.1 Содержательная характеристика понятия «готовность к обучению в средней школе»

2.2 Проблемы адаптации школьника при переходе из начальной школы в среднюю

2.3 Особенности психологического сопровождения школьника в период адаптации при переходе из начальной школы в среднюю

Глава 3. Экспериментальное исследование влияния среды на готовность младшего школьника к обучению в средней школе

3.1 Анализ методов и методик исследования

3.2 Обсуждение результатов исследования

3.3 Пути коррекционной психолого-педагогической работы по устранению причин дезадаптивного поведения учащихся

Заключение

Библиография

Приложения

Введение



Актуальность исследования особенностей адаптации при переходе из начальной в среднюю школу обусловлена сложностью социальной ситуации взросления современного школьника. Радикальные социально-экономические изменения, смена приоритетов прошлого, настоящего и будущего в значительной мере обострили противоречия формирования личности. Современные условия жизни требуют не столько «приноравливания», «приспособления», сколько развития личности, обогащения ее индивидуальности. В связи с этим положительный опыт адаптации, приобретаемый школьником на разных возрастных этапах развития, делает его более подготовленным к решению личностных проблем в изменяющемся социуме.

С позиции онтогенетического подхода к исследованию процесса адаптации особое значение приобретает период перехода от одного возрастного этапа к другому, позволяющие изучать кризисные переломные моменты формирования личности, когда происходит резкое изменение социальной ситуации развития. Адаптация является динамическим процессом прогрессивной перестройки функциональных систем, обеспечивает возрастное развитие [1, с. 8]. В связи с этим заслуживает внимания исследование процесса адаптации в переходный период жизнедеятельности из начальной школы в основную. В это время школьники испытывают трудности адаптации к внешним усложняющим условиям учебной деятельности, к более широкому свободному кругу общения со сверстниками, причем одновременно растут противоречия и трудности становления самооценки, самосознания и формирования образа «Я». Создание благоприятных педагогических условий для преодоления школьниками затруднений адаптации в обозначенный переходный период обеспечивает единство, непрерывность учебно-воспитательного процесса и преемственность развития личности на возрастном рубеже к подростковому возрасту. Переход из начальной школы в среднюю может не только обострить все прежние проблемы детей, как явные, так и скрытые от внимания педагогов и родителей, но и спровоцировать появление новых проблем, связанных с изменением отношения к себе, окружающим, учебе. От того, насколько своевременно будут решены возникающие проблемы, во многом зависит дальнейшее развитие личности школьника.
Чертеж технологической карты замены тормозных колодок на иномарке
Чертеж технологической карты замены тормозных колодок на иномарке выполнено в программе Компас на формате А1
User Рики-Тики-Та : 6 июля 2021
20 руб.
Специальные главы математического анализа. Зачёт. Билет №20
Дисциплина «Высшая математика» Курс 2 Семестр 4 Билет 20 1. Основные теоремы операционного исчисления. 2. Найти область сходимости ряда 3. Вычислить определенный интеграл с помощью разложения подынтегральной функции в степенной ряд 4. Вычислить контурный интеграл от функции комплексной переменной с помощью вычетов , 5. Найти частное решение дифференциального уравнения с заданными начальными условиями операторным методом
User Gypsy : 21 апреля 2013
120 руб.
Уровень жизни населения в современной экономике
Содержание Введение 1. Теоретические подходы к определению уровня жизни 2. Характеристика основных показателей уровня жизни населения России 3. Основные направления повышения уровня жизни населения России Заключение Список литературы Приложение Введение В современных условиях формирования рыночной экономики в России одним из приоритетных направлений осуществления социально-экономической политики является повышение уровня жизни населения. Для определения перспектив развития эконом
User evelin : 8 ноября 2013
5 руб.
Структуры и алгоритмы обработки данных (2 часть) Лабораторная работа № 3 вариант 4
1. Разработать процедуру построения АВЛ-дерева. 2. Вычислить среднюю высоту АВЛ-дерева для n=10, 50, 100, 200, 400 (n -количество вершин в дереве) и заполнить таблицу следующего вида. Проанализировать полученные результаты, сравнить их с теоретическими оценками и результатами из лабораторной работы 1. 3. Экспериментально определить среднее количество поворотов на одну включаемую вершину в АВЛ-дерево.
User maxgalll : 16 ноября 2011
45 руб.
up Наверх