Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней школе
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Глава 1. Психологические особенности адаптации как психолого-педагогического явления
1.1 Современные подходы к изучению адаптации как психолого-педагогического явления
1.2 Психолого-педагогические особенности школьной адаптации
1.3 Сравнительный анализ психофизиологических ресурсов развития ребенка младшего школьного возраста и младшего подростка
Глава 2. Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней школе
2.1 Содержательная характеристика понятия «готовность к обучению в средней школе»
2.2 Проблемы адаптации школьника при переходе из начальной школы в среднюю
2.3 Особенности психологического сопровождения школьника в период адаптации при переходе из начальной школы в среднюю
Глава 3. Экспериментальное исследование влияния среды на готовность младшего школьника к обучению в средней школе
3.1 Анализ методов и методик исследования
3.2 Обсуждение результатов исследования
3.3 Пути коррекционной психолого-педагогической работы по устранению причин дезадаптивного поведения учащихся
Заключение
Библиография
Приложения
Введение
Актуальность исследования особенностей адаптации при переходе из начальной в среднюю школу обусловлена сложностью социальной ситуации взросления современного школьника. Радикальные социально-экономические изменения, смена приоритетов прошлого, настоящего и будущего в значительной мере обострили противоречия формирования личности. Современные условия жизни требуют не столько «приноравливания», «приспособления», сколько развития личности, обогащения ее индивидуальности. В связи с этим положительный опыт адаптации, приобретаемый школьником на разных возрастных этапах развития, делает его более подготовленным к решению личностных проблем в изменяющемся социуме.
С позиции онтогенетического подхода к исследованию процесса адаптации особое значение приобретает период перехода от одного возрастного этапа к другому, позволяющие изучать кризисные переломные моменты формирования личности, когда происходит резкое изменение социальной ситуации развития. Адаптация является динамическим процессом прогрессивной перестройки функциональных систем, обеспечивает возрастное развитие [1, с. 8]. В связи с этим заслуживает внимания исследование процесса адаптации в переходный период жизнедеятельности из начальной школы в основную. В это время школьники испытывают трудности адаптации к внешним усложняющим условиям учебной деятельности, к более широкому свободному кругу общения со сверстниками, причем одновременно растут противоречия и трудности становления самооценки, самосознания и формирования образа «Я». Создание благоприятных педагогических условий для преодоления школьниками затруднений адаптации в обозначенный переходный период обеспечивает единство, непрерывность учебно-воспитательного процесса и преемственность развития личности на возрастном рубеже к подростковому возрасту. Переход из начальной школы в среднюю может не только обострить все прежние проблемы детей, как явные, так и скрытые от внимания педагогов и родителей, но и спровоцировать появление новых проблем, связанных с изменением отношения к себе, окружающим, учебе. От того, насколько своевременно будут решены возникающие проблемы, во многом зависит дальнейшее развитие личности школьника.
Глава 1. Психологические особенности адаптации как психолого-педагогического явления
1.1 Современные подходы к изучению адаптации как психолого-педагогического явления
1.2 Психолого-педагогические особенности школьной адаптации
1.3 Сравнительный анализ психофизиологических ресурсов развития ребенка младшего школьного возраста и младшего подростка
Глава 2. Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней школе
2.1 Содержательная характеристика понятия «готовность к обучению в средней школе»
2.2 Проблемы адаптации школьника при переходе из начальной школы в среднюю
2.3 Особенности психологического сопровождения школьника в период адаптации при переходе из начальной школы в среднюю
Глава 3. Экспериментальное исследование влияния среды на готовность младшего школьника к обучению в средней школе
3.1 Анализ методов и методик исследования
3.2 Обсуждение результатов исследования
3.3 Пути коррекционной психолого-педагогической работы по устранению причин дезадаптивного поведения учащихся
Заключение
Библиография
Приложения
Введение
Актуальность исследования особенностей адаптации при переходе из начальной в среднюю школу обусловлена сложностью социальной ситуации взросления современного школьника. Радикальные социально-экономические изменения, смена приоритетов прошлого, настоящего и будущего в значительной мере обострили противоречия формирования личности. Современные условия жизни требуют не столько «приноравливания», «приспособления», сколько развития личности, обогащения ее индивидуальности. В связи с этим положительный опыт адаптации, приобретаемый школьником на разных возрастных этапах развития, делает его более подготовленным к решению личностных проблем в изменяющемся социуме.
С позиции онтогенетического подхода к исследованию процесса адаптации особое значение приобретает период перехода от одного возрастного этапа к другому, позволяющие изучать кризисные переломные моменты формирования личности, когда происходит резкое изменение социальной ситуации развития. Адаптация является динамическим процессом прогрессивной перестройки функциональных систем, обеспечивает возрастное развитие [1, с. 8]. В связи с этим заслуживает внимания исследование процесса адаптации в переходный период жизнедеятельности из начальной школы в основную. В это время школьники испытывают трудности адаптации к внешним усложняющим условиям учебной деятельности, к более широкому свободному кругу общения со сверстниками, причем одновременно растут противоречия и трудности становления самооценки, самосознания и формирования образа «Я». Создание благоприятных педагогических условий для преодоления школьниками затруднений адаптации в обозначенный переходный период обеспечивает единство, непрерывность учебно-воспитательного процесса и преемственность развития личности на возрастном рубеже к подростковому возрасту. Переход из начальной школы в среднюю может не только обострить все прежние проблемы детей, как явные, так и скрытые от внимания педагогов и родителей, но и спровоцировать появление новых проблем, связанных с изменением отношения к себе, окружающим, учебе. От того, насколько своевременно будут решены возникающие проблемы, во многом зависит дальнейшее развитие личности школьника.
Другие работы
Теплогазоснабжение и вентиляция 3-х этажного жилого дома
DocentMark
: 11 февраля 2015
Объем пояснительной записки - 37 листов. К пояснительной записке прилагаются 4 листа формата А3 в формате DWG.
В контрольной работе выполнены схема и расчеты системы отопления и вентиляции 3-х этажного жилого дома.
100 руб.
Инструкция по охране труда при ремонте прицепной сельскохозяйственной техники
maollit
: 29 мая 2014
Инструкция по охране труда при ремонте прицепной сельскохозяйственной техники
Содержит следующие главы:
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
15 руб.
Тиски пневматические
Laguz
: 24 сентября 2016
Сборочный чертеж пневматических тисков + спецификация.
Сделано в компасе+сохранено jpg
50 руб.
Проектирование участка термической обработки лезвийных режущих инструментов в условиях ХК Лугансктепловоз
DoctorKto
: 15 октября 2012
128стр+15 чертежей (компас).
Содержание ДП: Технологическая часть. Производственная программа термического участка. Анализ условий работы режущего инструмента. Выбор материала. Разработка маршрутной технологии режущего инструмента. Разработка технологического процесса термической обработки режущего инструмента. Контроль технологических режимов и качества режущего инструмента. Расчет трудоемкости термообработки режущего инструмента. Организационно - техническая часть. Определение действительного