Шпаргалка: Этапы становления педагогической психологии
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Первый этап — с середины XVII в. и до конца XIX в.— может быть назван обще-дидактическим с явно «ощущаемой необходимостью психологизировать педагогику», согласно Песталоцци. Этот период, прежде всего представлен именами самого Яна Амоса Коменского (1592-1670), Жан-Жака Руссо (1712-1778), Иоганна Песталоцци (1746-1827), Иоганна Герберта (1776-1841), Адольфа Дистервега (1790-1866), К.Д. Ушинского (1824-1870), П.Ф. Каптерева (1849-1922). Вклад этих педагогов-мыслителей в развитие педагогической психологии определяется, прежде всего кругом тех проблем, которые они рассматривали: связь развития, обучения и воспитания; творческая активность ученика, способности ребенка и их развитие, роль личности учителя, организация обучения и многие другие.;
Большую роль в становлении педагогической психологии в этот «предпосылочный» обще-дидактический период ее развития сыграла работа К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии, в которой предложена целостная концепция развития человека. Ребенок стоит в центре воспитания и обучения, причем решающее значение отводится воспитанию. Психолого-педагогические проблемы памяти, внимания, мышления, речи в процессе обучения выступают в качестве предметов специального анализа и задачи развития. По К.Д. Ушинскому, развитие речи, слова ребенка, связанное с развитием его мышления, есть условие формирования его представлений, понятий, личности в целом.
Огромен вклад в разработку основ педагогической психологии самого П.Ф. Каптерева — одного из основателей педагогической психологии. Его стремлением было провести в жизнь завет Песталоцци — психологизировать педагогику. Само понятие «педагогическая психология», по свидетельству исследователей, вошло в научный оборот с появлением в 1877 г. книги Каптерева «Педагогическая психология. Еще раз отметим, что П.Ф. Каптереву принадлежит заслуга фундаментального анализа трудов не только великих дидактов, но и представителей так называемой экспериментальной дидактики, по сути, экспериментальной психологии в обучении и для обучения. Задачей авторов этих работ, согласно П.Ф. Каптереву, было исследование умственной работы учащихся, значения движения в умственной работе, предметных и словесных представлений учащихся, типов одаренности школьников и других проблем.
Большую роль в становлении педагогической психологии в этот «предпосылочный» обще-дидактический период ее развития сыграла работа К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии, в которой предложена целостная концепция развития человека. Ребенок стоит в центре воспитания и обучения, причем решающее значение отводится воспитанию. Психолого-педагогические проблемы памяти, внимания, мышления, речи в процессе обучения выступают в качестве предметов специального анализа и задачи развития. По К.Д. Ушинскому, развитие речи, слова ребенка, связанное с развитием его мышления, есть условие формирования его представлений, понятий, личности в целом.
Огромен вклад в разработку основ педагогической психологии самого П.Ф. Каптерева — одного из основателей педагогической психологии. Его стремлением было провести в жизнь завет Песталоцци — психологизировать педагогику. Само понятие «педагогическая психология», по свидетельству исследователей, вошло в научный оборот с появлением в 1877 г. книги Каптерева «Педагогическая психология. Еще раз отметим, что П.Ф. Каптереву принадлежит заслуга фундаментального анализа трудов не только великих дидактов, но и представителей так называемой экспериментальной дидактики, по сути, экспериментальной психологии в обучении и для обучения. Задачей авторов этих работ, согласно П.Ф. Каптереву, было исследование умственной работы учащихся, значения движения в умственной работе, предметных и словесных представлений учащихся, типов одаренности школьников и других проблем.
Похожие материалы
Шпаргалка
Donbass773
: 22 мая 2017
1. Особенности получения образцов для сравнительного исследования по различным экспертизам, объектом которых является документы
2. методы технико криминалистического исследования документов
3. востановление нечитаемые записей и поврежденых текстов
90 руб.
Шпаргалка
Donbass773
: 22 мая 2017
Вопросы :
1. Дайте характеристику основной образовательной программы дошкольного образования
2 Характеристика частей образовательной программы, их соотношение
3 структура образовательной программы
4 дайте характеристику одного из разделов Программы
100 руб.
Шпаргалка
Donbass773
: 22 мая 2017
1) государственные учреждения РФ, чья деятельность направлена на регулирование сферы туризма и гостеприимства(министерство туризма, Ростуризм, ассоциация туроператоров России, федерация рестораторов и отельеров )
а) кто возглавляет? б) основные направления?
2) Законодательные акты (федеральный закон об основах туристской деятельности в РФ) какие изменения произошли за всю историю закона)
Госты(оказание гостиничных услуг, услуг питания и туристических услуг), общие положения, особенности.
3)П
50 руб.
Шпаргалка по физики
lelikpan
: 8 июня 2016
1)Закон сохранения эл.заряда.Закон Кулона.
2)напряженность эл. поля. Принцип суперпозиции. поле диполя.
3)Теорема Остроград.-Гаусса и ее применение для поля вакууме.
4)Работа перемещения заряда в эл. поле. Потенциал поля.Потенциал поля созданный сист. зарядов.
5)Напряженность как градиент потенциалов.Эквепотенцмал поверхности.
6)Циркуляция вектора напряженности.Связь между напряж. и потенциалом.
7)Типы диэлектриков и их поляризация.Поляризованность и ее связь с поверхностей плотностью связанных
30 руб.
Культурология - шпаргалки
vlanproekt
: 28 сентября 2013
Для технических специальностей. Составлены по всем вопросам курса: возникновение культуры. Мифология. Религия. Культура древней Греции и Рима. Культура Византии и средних веков. Возрождение. Европейское искусство. Российская культура с древнейших времен до наших дней и т.д.
20 руб.
Шпаргалки растениеводство
Elfa254
: 26 сентября 2013
В нашей стране большое внимание уделяется развит зернового пр-ва. Оснащение сел. Хоз. Машинной техникой, большие капиталовложения, освоение новых земель, совершенствование структуры посевных площадей и технологии выращивания зерн культ, повышение на зарно закупочных цен позволили увеличить его произ-во. Главная задача в сель хоз. Увеличение пр-ва зерна (до 95-100млн т к 2005 г.), повышение устойчивости зернового хоз-ва – ограничение возможностей расширения посевных площадей. Поэтому решающее зн
30 руб.
Шпаргалки по нотариату
ostah
: 10 сентября 2013
3.Порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса.
В РФ гос нотар конторы открываются и упраздняются Министерством юстиции РФ или по его поручению органами юстиции РФ субъектов РФ. Должности нотариуса учреждаются и ликвидируются совместным решением органа юстиции и нотариальной палаты отдельно в каждом нотариальном округе. Таким же решением и устанавливается их число. В случае возникновения разногласий при решении названных вопросов окончательное решение принимается Министерством юстиции РФ
45 руб.
Другие работы
Модернизация и глобализация: поиски поля равновесия
elementpio
: 22 октября 2012
В начале третьего тысячелетия мир столкнулся с явлением, которое можно условно назвать отсутствием парадигмы. Речь идет об отсутствии «прорывных» идей, способных и вывести человечество на новый уровень внутрисистемного (если мы продолжаем рассматривать мир как системную целостность) равновесия, и решить те параметрические проблемы, которые мы получили в наследство от века двадцатого (демографический «взрыв» в переходных обществах, занятость, деградация среды обитания, нарастание хаотических тенд
25 руб.
Контрольная работа №1/ Вариант №4
sold1982
: 21 марта 2018
Задача № 1.
По выходным характеристикам полевого транзистора КП303Д построить передаточную характеристику при напряжении сток-исток UСИ0=10В и напряжении отсечки транзистора UЗИ0= -8 В. Определить дифференциальные параметры S, Ri, m полевого транзистора и построить их зависимости от напряжения на затворе.
Сделать выводы о зависимости параметров транзистора от режима работы.
Задача № 2.
Используя характеристики биполярного транзистора КТ605А при напряжении на коллекторе UКЭ=6 В, определить h-пар
150 руб.
Схемотехника телекоммут.ус-в. часть1-я. Вариант №7. Лабораторная работа №1
DEKABR1973
: 7 марта 2018
Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе
Исходные данные для предварительного расчета:
транзистор типа KT3102А с параметрами: h21э=185, Сбэ дин=1,8нФ, fh21э=1,5МГц, rбб = 50 Ом; напряжение источника питания Eп=15В, ток покоя транзистора iк0=18,6мА.
Таблица 1 – Варианты значений емкостей
№ 7
С1, мкФ 4.0
С2, мкФ 3
С3, пФ 400
С5, мкФ 500
методичка за 2013г.
250 руб.
Расчет основных налогов, учитываемых при определении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
mersedeska
: 19 марта 2011
Контрольная работа по дисциплине «Налогообложение предприятия»
Вариант 1.
Тема «Расчет основных налогов, учитываемых при определении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия».
На основе изучения нормативного материала по налогообложению организаций обосновать принимаемые решения и выполнить необходимые расчеты для определения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, по результатам производственно-финансовой деятельности за 1 квартал. Исходные данные приведены в таблице 1. В этой таб
150 руб.