Девиантное поведение подростков (на примере наркозависимости)

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150514.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

В настоящее время психологи отмечают, что происходящие перемены (политические, экономические, этнические и др.) вызывают у людей бурные эмоциональные переживания. Современное поколение оказалось не приспособленным к условиям постоянно меняющейся стрессогенной социальной действительности. К сожалению, педагоги и родители, поставленные в условия новой социально-стрессовой реальности, не могут оказывать эффективное воспитательное воздействие на молодежь, поскольку сами не обладают необходимыми знаниями, навыками и социально-адаптивными моделями поведения. Это привело к тому, что выработка новых форм поведения у молодых людей происходит стихийно, бессистемно.

Подростковый возраст представляет собой период особой концентрации конфликтов, часто приводящих к различным поведенческим отклонениям, таким как делинквентность, агрессивное поведение, проживание в особой субкультуре (например, в религиозной секте), наркомания, суициды.

Подростки не имеют определенных жизненных навыков, позволяющих самостоятельно справляться с воздействием хронических стрессовых ситуаций и вырабатывать здоровый и эффективный жизненный стиль без дезадаптивных форм поведения. Они еще не готовы противостоять социальному давлению и поступают так, как принято и модно. Вследствие этого, подростки чаще используют саморазрушающие пути совладания со стрессом – употребление алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ.

В современном мире распространение наркоманий и токсикоманий приобрело характер эпидемии.

По данным Минздрава России, количество потребителей наркотиков на первое полугодие 1999 года составило 315 тыс. человек. По мнению экспертов, реальная численность потребителей наркотиков в стране превышает этот показатель в 8–10 раз. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими в 11,4 раза чаще, чем взрослые. Исходя из этого, с учетом, прежде всего, возрастной категории большинства наркоманов (13–25 лет), под угрозой оказывается фактически все новое поколение страны.

Новым опасным явлением стало появление «семейной наркомании», то есть случаев, когда один член семьи вовлекает в наркоманию других. Это особенно заметно на уровне молодых семей, прежде всего в Москве и других крупных городах. Таким образом, начинается процесс деградации значительной части тех, кто мог бы составить новую образованную и квалифицированную элиту государства, в которой оно действительно крайне нуждается на этапе перехода к рыночной экономике. Ведь подавляющее число хронических наркоманов не доживает до 30 лет.

Нельзя не обратить внимания на то, что, по данным МВД РФ, в стране число беспризорных детей приближается к миллиону. Среди этой категории наркомания становится повседневным явлением – практически каждый второй или уже попробовал, или уже употребляет наркотики на более-менее регулярной основе.
Девиантное поведение подростков
Оглавление Введение Общая характеристика работы Глава 1. Особенности семейных взаимоотношений у девиантных подростков 1.1 Основные направления изучения девиантного поведения 1.2 Семейная ситуация развития девиантных подростков 1.3 Общая характеристика подросткового возраста Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей взаимоотношений девиантных подростков 2.1 Организация и методика исследования 2.2 Особенности взаимодействия родитель – ребенок у подростков со склонностью к отклоняюще
User Elfa254 : 19 октября 2013
5 руб.
Девиантное поведение подростков как результат наркомании
Содержание Введение Девиантное поведение подростков как результат наркомании Изучение влияния агрессии и акцентуации характера на подростковую зависимость к наркотикам Заключение Список литературы Введение Девиантное поведение определяется как действие, несоответствующее ожиданиям общества. Существенным параметром такого поведения выступает отклонение в ту или иную стороны с различной интенсивностью и в силу разнообразных причин от поведения, которое признается нормальным и не отклоняющим
User evelin : 15 октября 2013
Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………...3 ГЛАВА I. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 1.1.Проблема девиантного поведения в современной литературе……….…..8 1.2.Особенности проявления девиантного поведения подростков………….24 1.3.Основные направления и формы предупреждения девиантного поведения подростков………………………………………………………………………..32 ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-го КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2.1. Организация исследо
User Qiwir : 12 октября 2013
350 руб.
Исследование влияния акцентуации характера на девиантное поведение подростков
Введение В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы, принятые в данном обществе, то есть правила, по которым это общество живет. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Эта проблема актуальна и сегодня. Девиантное поведение является одной из наиболее важных проблем любого социального общества. Оно всегда было, есть и будет присутствовать в человеческом обществе. И как бы мы не хотели от этого избавиться, всегда будут существовать л
User DocentMark : 18 декабря 2012
20 руб.
Культурно-досуговая деятельность как средство профилактики девиантного поведения подростков
Оглавление Введение Глава 1. Теоретические подходы к девиантному поведению несовершеннолетних как к нарушению процесса социализации 1.1 Общая характеристика девиантного поведения несовершеннолетних 1.2 Детерминация возникновения девиаций в поведении подростков 1.3 Формы организации культурно досуговой деятельности с подростками девиантного поведения Глава 2. Социально-педагогическая интервенция девиантного поведения подростков 2.1 Анализ базы проводимого исследования 2.2 Реализация социа
User alfFRED : 18 октября 2013
10 руб.
Психопрофилактика девиантного поведения среди подростков
Оглавление Введение Глава I. Теоретические основы изучения девиантного поведения в психолого-педагогической практике 1.1 Девиантное поведение: определение, характеристика, причины 1.2 Факторы, приводящие к девиантному поведению подростков 1.3 Подходы к психопрофилактике девиантного поведения Глава II. Организация психопрофилактической работы с подростками с девиантным поведением 2.1 Экспериментальное исследование проявлений девиантного поведения у подростков 2.2 Анализ результатов конста
User Slolka : 12 октября 2013
Девиантное поведение у подростков как проблема социальной работы в Республике Беларусь
СОДЕРЖАНИЕ Введение ГЛАВА 1. Социальная сущность девиантного поведения 1.1 Характеристика понятия «девиантное» поведение, основные его причины 1.2 Виды и основные формы девиантного поведения молодежи ГЛАВА 2. Подростковый возраст и его особенности 2.1 Предпосылки девиации в подростковом возрасте 2.2 Особенности осуществления профилактики девиантного поведения у подростков Заключение Список используемой литературы ПриложениЕ 1 ПриложениЕ 2 ПриложениЕ 3 ВВЕДЕНИЕ Нормативные системы о
User evelin : 15 октября 2013
Депривация, как фактор девиантности поведения детей и подростков
Изучение литературы по проблеме депривации позволяет выделить два существенных признака этого явления: а) частичное или полное лишение чего – либо жизненно важного; б) длительность протекания. Исходя из этого, мы определяем депривацию как психическое состояние, возникающее в результате таких жизненных ситуаций, когда субъекту не предоставляется возможностей для удовлетворения некоторых его основных психических потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени. Подростко
User evelin : 15 октября 2013
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх