Достоверные и артефактные выводы в экспериментальном исследовании
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1. Контроль за выводом как завершающий этап экспериментальной психологической гипотезы
1.1 Основные источники артефактных выводов
1.2 Оценка валидности эксперимента как условие достоверных выводов
1.3 Оценка адекватности обобщений
2. Схема вывода о психологической гипотезе на основе результатов и оценки валидности эксперимента
3. Содержательные выводы и логическая компетентность при обобщении данных психологического исследования
3.1 Вывод о подкрепленности теории экспериментальными фактами
3.2 Проблема возникновения новых гипотез
3.3 Проблема неверных обобщений как артефактных выводов
3.4 Редукционизм выводов
Список литературы
1. Контроль за выводом как завершающий этап экспериментальной психологической гипотезы
После этапов планирования и проведения психологического исследования, получения и обсуждения результатов необходимо сделать выводы, или обобщения. Возможности обобщений существенно зависят от реализованного метода исследования (наблюдение, корреляционное исследование, эксперимент или квазиэксперимент). Так, причинные объяснения установленной эмпирически закономерности возможны только при проведении экспериментального исследования. Тип эксперимента, т.е. решение проблем соответствия составляющих экспериментальной модели переменным, представленным в реальных условиях жизнедеятельности или в теоретической модели, в свою очередь задает и ограничивает возможности обобщений. Направленность эксперимента – проводился он с практическими или научными целями – также указывает пути последующих обобщений. Выводы о необходимости отвергнуть проверяемую гипотезу или считать ее выдержавшей эмпирическую проверку, а также о возможности переноса обобщений могут оказаться достоверными, или валидными, либо недостоверными (неправильными, артефактными). При разнице в организации теоретических выводов, включающих в экспериментальном исследовании оценку конструктной валидности и принцип фальсификации (асимметрии выводов), и выводов, направленных на обоснование практических рекомендаций или принятие "рабочей гипотезы", можно выделить ряд общих проблем, решаемых исследователем, если он не хочет ошибиться в обобщениях.
Оценка обоснованности, или достоверности, выводов, осуществляемых на основе анализа результатов проведенных экспериментов, включает ряд линий рассуждения исследователя, в которых этапы нормативного логического умозаключения сопутствуют необходимым "прорывам" в обобщениях. Возможности ошибиться в уровне обобщения относительно проверяемой психологической гипотезы, в принятии решения об экспериментальном факте или о виде полученной зависимости остаются всегда, в том числе и в случае получения достоверных экспериментальных результатов. На основании правильно спланированного и проведенного, т.е. валидного, эксперимента исследователь получает достоверные результаты. Однако их обобщение предполагает ряд умозаключений, в ходе которых психолог может проявить логическую некомпетентность или ошибки рассуждений. Применительно к экспериментальному исследованию это означает не просто нарушение правил логики (при соотнесении общих и частных посылок в умозаключениях), но также и подмену нормативов гипотетико-дедуктивного рассуждения принятием необоснованных доводов. В результате сделанные выводы оказываются невалидными, недостоверными, или артефактными.
1.1 Основные источники артефактных выводов
1.2 Оценка валидности эксперимента как условие достоверных выводов
1.3 Оценка адекватности обобщений
2. Схема вывода о психологической гипотезе на основе результатов и оценки валидности эксперимента
3. Содержательные выводы и логическая компетентность при обобщении данных психологического исследования
3.1 Вывод о подкрепленности теории экспериментальными фактами
3.2 Проблема возникновения новых гипотез
3.3 Проблема неверных обобщений как артефактных выводов
3.4 Редукционизм выводов
Список литературы
1. Контроль за выводом как завершающий этап экспериментальной психологической гипотезы
После этапов планирования и проведения психологического исследования, получения и обсуждения результатов необходимо сделать выводы, или обобщения. Возможности обобщений существенно зависят от реализованного метода исследования (наблюдение, корреляционное исследование, эксперимент или квазиэксперимент). Так, причинные объяснения установленной эмпирически закономерности возможны только при проведении экспериментального исследования. Тип эксперимента, т.е. решение проблем соответствия составляющих экспериментальной модели переменным, представленным в реальных условиях жизнедеятельности или в теоретической модели, в свою очередь задает и ограничивает возможности обобщений. Направленность эксперимента – проводился он с практическими или научными целями – также указывает пути последующих обобщений. Выводы о необходимости отвергнуть проверяемую гипотезу или считать ее выдержавшей эмпирическую проверку, а также о возможности переноса обобщений могут оказаться достоверными, или валидными, либо недостоверными (неправильными, артефактными). При разнице в организации теоретических выводов, включающих в экспериментальном исследовании оценку конструктной валидности и принцип фальсификации (асимметрии выводов), и выводов, направленных на обоснование практических рекомендаций или принятие "рабочей гипотезы", можно выделить ряд общих проблем, решаемых исследователем, если он не хочет ошибиться в обобщениях.
Оценка обоснованности, или достоверности, выводов, осуществляемых на основе анализа результатов проведенных экспериментов, включает ряд линий рассуждения исследователя, в которых этапы нормативного логического умозаключения сопутствуют необходимым "прорывам" в обобщениях. Возможности ошибиться в уровне обобщения относительно проверяемой психологической гипотезы, в принятии решения об экспериментальном факте или о виде полученной зависимости остаются всегда, в том числе и в случае получения достоверных экспериментальных результатов. На основании правильно спланированного и проведенного, т.е. валидного, эксперимента исследователь получает достоверные результаты. Однако их обобщение предполагает ряд умозаключений, в ходе которых психолог может проявить логическую некомпетентность или ошибки рассуждений. Применительно к экспериментальному исследованию это означает не просто нарушение правил логики (при соотнесении общих и частных посылок в умозаключениях), но также и подмену нормативов гипотетико-дедуктивного рассуждения принятием необоснованных доводов. В результате сделанные выводы оказываются невалидными, недостоверными, или артефактными.
Другие работы
15. Вилка телефонная
coolns
: 18 декабря 2018
15. Вилка телефонная
Вилка является составной частью соединительного кабеля устройств телефонной связи.
Колодка 1 вставляется между ушками скобы 2 и фиксируется штифтом по ГОСТ 3128-70. Затем этот узел вставляется в корпус 7. С другой стороны на корпус 7 устанавливается накладка 6 и закрепляется на нем винтами 3 по ГОСТ 17473-80, которые ввинчиваются в резьбовые отверстия скобы 2. На накладку 6 надевается один конец пружины 4, другой ее конец вставляется в хвостовик 5.
Пружина предназначена дл
300 руб.
Внедрение управленческого учета в России
Elfa254
: 8 сентября 2013
Содержание
Введение
Теоретическая часть
Глава 1. Основы управленческого учета
1.1 Сущность и методы управленческого учета
1.2 Принципы и функции управленческого учета
Глава 2. Основы ведения управленческого учета за рубежом
Глава 3. Внедрение управленческого учета в России
3.1 Задачи внедрение управленческого учета в России
3.2 Проблема адаптации управленческого учета в России
3.3 Проблемы развития управленческого учета в России
Практическая часть
Задача№1
Задача№2
Задача№3
Задача
5 руб.
Университет «Синергия» Конституционное право (Темы 7-11 Промежуточные, Итоговый и Компетентностный тесты)
Synergy2098
: 12 января 2025
Университет «Синергия» Конституционное право (Темы 7-11 Промежуточные, Итоговый и Компетентностный тесты)
Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Тест оценка ОТЛИЧНО
2025 год
Ответы на 205 вопросов
Результат – 95 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. «Ельцинская» конституция была принята в …
2. … – орган, который осуществляет контроль исполнения федерального бюджета
3. … – форма государственного устройства, при которой в ее состав входят не админи
228 руб.
Розрахунок відділення ремонту двигунів вантажних автомобілів
Aronitue9
: 6 января 2015
Вступ.
Коротка характеристика виробничої діяльності підприємства.
Обгрунтування організаційно-технологічних параметрів відділення з ремонту ДВЗ.
Проектування ТП розбирання двигуна ЗМЗ-53А.
Розробка конструкції обладнання для ремонту ЦПГ і ГРМ ДВЗ.
Розробка питань з охорони праці, екології та безпеки життєдіяльності.
Бізнес-план
Висновки.
Література.
Графічна частина: Технологічний процес ремонту ДВЗ (Ф. А1), ТП розбирання двигуна ЗМЗ-53 (Ф.А1), Пристосування для складання шатунно-поршневої гру
450 руб.