Достоверные и артефактные выводы в экспериментальном исследовании
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1. Контроль за выводом как завершающий этап экспериментальной психологической гипотезы
1.1 Основные источники артефактных выводов
1.2 Оценка валидности эксперимента как условие достоверных выводов
1.3 Оценка адекватности обобщений
2. Схема вывода о психологической гипотезе на основе результатов и оценки валидности эксперимента
3. Содержательные выводы и логическая компетентность при обобщении данных психологического исследования
3.1 Вывод о подкрепленности теории экспериментальными фактами
3.2 Проблема возникновения новых гипотез
3.3 Проблема неверных обобщений как артефактных выводов
3.4 Редукционизм выводов
Список литературы
1. Контроль за выводом как завершающий этап экспериментальной психологической гипотезы
После этапов планирования и проведения психологического исследования, получения и обсуждения результатов необходимо сделать выводы, или обобщения. Возможности обобщений существенно зависят от реализованного метода исследования (наблюдение, корреляционное исследование, эксперимент или квазиэксперимент). Так, причинные объяснения установленной эмпирически закономерности возможны только при проведении экспериментального исследования. Тип эксперимента, т.е. решение проблем соответствия составляющих экспериментальной модели переменным, представленным в реальных условиях жизнедеятельности или в теоретической модели, в свою очередь задает и ограничивает возможности обобщений. Направленность эксперимента – проводился он с практическими или научными целями – также указывает пути последующих обобщений. Выводы о необходимости отвергнуть проверяемую гипотезу или считать ее выдержавшей эмпирическую проверку, а также о возможности переноса обобщений могут оказаться достоверными, или валидными, либо недостоверными (неправильными, артефактными). При разнице в организации теоретических выводов, включающих в экспериментальном исследовании оценку конструктной валидности и принцип фальсификации (асимметрии выводов), и выводов, направленных на обоснование практических рекомендаций или принятие "рабочей гипотезы", можно выделить ряд общих проблем, решаемых исследователем, если он не хочет ошибиться в обобщениях.
Оценка обоснованности, или достоверности, выводов, осуществляемых на основе анализа результатов проведенных экспериментов, включает ряд линий рассуждения исследователя, в которых этапы нормативного логического умозаключения сопутствуют необходимым "прорывам" в обобщениях. Возможности ошибиться в уровне обобщения относительно проверяемой психологической гипотезы, в принятии решения об экспериментальном факте или о виде полученной зависимости остаются всегда, в том числе и в случае получения достоверных экспериментальных результатов. На основании правильно спланированного и проведенного, т.е. валидного, эксперимента исследователь получает достоверные результаты. Однако их обобщение предполагает ряд умозаключений, в ходе которых психолог может проявить логическую некомпетентность или ошибки рассуждений. Применительно к экспериментальному исследованию это означает не просто нарушение правил логики (при соотнесении общих и частных посылок в умозаключениях), но также и подмену нормативов гипотетико-дедуктивного рассуждения принятием необоснованных доводов. В результате сделанные выводы оказываются невалидными, недостоверными, или артефактными.
1.1 Основные источники артефактных выводов
1.2 Оценка валидности эксперимента как условие достоверных выводов
1.3 Оценка адекватности обобщений
2. Схема вывода о психологической гипотезе на основе результатов и оценки валидности эксперимента
3. Содержательные выводы и логическая компетентность при обобщении данных психологического исследования
3.1 Вывод о подкрепленности теории экспериментальными фактами
3.2 Проблема возникновения новых гипотез
3.3 Проблема неверных обобщений как артефактных выводов
3.4 Редукционизм выводов
Список литературы
1. Контроль за выводом как завершающий этап экспериментальной психологической гипотезы
После этапов планирования и проведения психологического исследования, получения и обсуждения результатов необходимо сделать выводы, или обобщения. Возможности обобщений существенно зависят от реализованного метода исследования (наблюдение, корреляционное исследование, эксперимент или квазиэксперимент). Так, причинные объяснения установленной эмпирически закономерности возможны только при проведении экспериментального исследования. Тип эксперимента, т.е. решение проблем соответствия составляющих экспериментальной модели переменным, представленным в реальных условиях жизнедеятельности или в теоретической модели, в свою очередь задает и ограничивает возможности обобщений. Направленность эксперимента – проводился он с практическими или научными целями – также указывает пути последующих обобщений. Выводы о необходимости отвергнуть проверяемую гипотезу или считать ее выдержавшей эмпирическую проверку, а также о возможности переноса обобщений могут оказаться достоверными, или валидными, либо недостоверными (неправильными, артефактными). При разнице в организации теоретических выводов, включающих в экспериментальном исследовании оценку конструктной валидности и принцип фальсификации (асимметрии выводов), и выводов, направленных на обоснование практических рекомендаций или принятие "рабочей гипотезы", можно выделить ряд общих проблем, решаемых исследователем, если он не хочет ошибиться в обобщениях.
Оценка обоснованности, или достоверности, выводов, осуществляемых на основе анализа результатов проведенных экспериментов, включает ряд линий рассуждения исследователя, в которых этапы нормативного логического умозаключения сопутствуют необходимым "прорывам" в обобщениях. Возможности ошибиться в уровне обобщения относительно проверяемой психологической гипотезы, в принятии решения об экспериментальном факте или о виде полученной зависимости остаются всегда, в том числе и в случае получения достоверных экспериментальных результатов. На основании правильно спланированного и проведенного, т.е. валидного, эксперимента исследователь получает достоверные результаты. Однако их обобщение предполагает ряд умозаключений, в ходе которых психолог может проявить логическую некомпетентность или ошибки рассуждений. Применительно к экспериментальному исследованию это означает не просто нарушение правил логики (при соотнесении общих и частных посылок в умозаключениях), но также и подмену нормативов гипотетико-дедуктивного рассуждения принятием необоснованных доводов. В результате сделанные выводы оказываются невалидными, недостоверными, или артефактными.
Другие работы
Приспособления для подачи уплотняющего кольца в полость бурового яса-Деталировка: ключ, Толкатель, Обойма-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 19 февраля 2018
Приспособления для подачи уплотняющего кольца в полость бурового яса-Деталировка: ключ, Толкатель, Обойма-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
485 руб.
Трансформация собственности
alfFRED
: 15 ноября 2013
Введение
Собственность – основа, становой хребет любого общественного строя и общества. Она возникла на заре развития человечества, выражаясь вначале в индивидуальном присвоении древними людьми своей добычи, а потом и в коллективном присвоении.
Там, где есть экономическая деятельность, всегда присутствует проблема собственности. Отношения собственности пронизывают всю систему экономических отношений и сопровождают человека с момента его рождения до смерти.
Человек живет, производит и использу
10 руб.
ГОСЫ. Иммитационное моделирование. 26 вопросов. 2015
studypro
: 29 июля 2015
1. Что такое имитационное моделирование.
2. Понятие, состав и классификация бизнес-моделей.
3. Детерминированные бизнес - модели
4. Стохастические бизнес модели
5. Современные средства имитационного моделирования
6. Понятие природы и сущности имитационных игр
7. Использования игрового метода решения проблем
8. Характеристика состава управленческой имитационной игры
9. Компьютерные деловые игры
10. Имитационное моделирование инвестиционных рисков
11. Показатели подвергающиеся оптимизации
12. Этап
50 руб.
Обоснование параметров агрегатов на базе тракторов John Deer, для возделывания пропашных культур в ООО АФ «Золотой Колос» Сергачского района Нижегородской области
Aronitue9
: 15 сентября 2012
Характеристика хозяйства.
Общая производственная характеристика хозяйства.
Анализ производственной деятельности хозяйства.
Анализ состава трудовых ресурсов ООО «Золотой Колос».
Интенсивные технологии возделывания.
Обоснование внедрения интенсивных технологий и повышения объёмов производства.
Интенсивные технологии возделывания сахарной свеклы.
Обоснование годовой занятости тракторов в хозяйстве.
Обоснование параметров, режимов работы и показателей использования агрегатов на базе тракторов Johne
450 руб.