Способности: понятие и значение

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-189736.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

В начале своей работы я бы хотела кратко объяснить причину, по которой я выбрала данную тему, и рассмотреть несколько положений, облегчающих ее понимание и анализ. Актуальность данной темы очевидна для каждого человека.

Встречаясь в жизни с различными людьми, наблюдая за ними в работе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно убеждаемся в том, что люди заметно отличаются друг от друга по своим способностям.

Целью данной работы являлся анализ и по возможности наиболее точное и полное теоретическое решение проблемы способностей. Проблема способностей в психологии представляет собой наименее разработанную область по причине ее своеобразной «закрытости». Ее «закрытие», равно как и всей психологии в целом, произошло в 1936 г. после известного постановления ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса». Поскольку поводом для этого постановления стало широко проводившееся в те годы тестирование интеллектуальных и других видов способностей, то психологическая проблема способностей надолго исчезла из поля зрения психологов. И даже тогда, когда идеологические шоры были приспущены, сильных подвижек в разработке способностей не произошло.

Также еще одной задачей является рассмотрение природных предпосылок способностей, таланта ,одаренности и понятия о способностях вообще.

Уже на протяжении многих лет из одного учебника в другой кочуют два широко распространившихся определения задатков и способностей, которые вряд ли несут в себе собственно психологическое содержание.

Термин «Способности» употребляют в житейском обиходе очень широко. Очень часто, когда мы пытаемся объяснить, почему люди оказавшиеся в одинаковых условиях, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности. Это же понятие используется и тогда ,когда исследуются причины быстрого усвоения знаний или приобретение умений и навыков одними людьми и долгого обучения других. Что же такое способности?
Понятие и значение состава преступления
Контрольная работа по дисциплине «Правоведение» Тема: «Понятие и значение состава преступления»
User xtrail : 18 февраля 2013
49 руб.
Понятие и значение экономики транспорта
ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ТРАНСПОРТА Экономика железнодорожного транспорта изучает конкретные формы проявления экономических законов на железнодорожном транспорте как особой сфере материального производства, объединяющей в себе интересы предприятия и отрасли. Предметом изучения экономики железнодорожного транспорта являются производственные отношения и экономические интересы, возникающие между: - железнодорожным транспортом и потребителями транспортных услуг; - трудовыми коллективами железной
User OstVER : 20 ноября 2012
5 руб.
Способности личности
Проблема способностей в психологи представляет собой наименее разработанную область по причине ее своеобразной «закрытости». Ее «закрытие», равно как и всей психологии в целом, произошло в 1936 г. после известного постановления ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса». Поскольку поводом для этого постановления стало широко проводившееся в те годы тестирование интеллектуальных и других видов способностей, то психологическая проблема способностей надолго исчезла из поля зрен
User Lokard : 18 октября 2013
5 руб.
Способности и их развитие
Очень часто, когда мы пытаемся объяснить, почему люди, оказавшиеся в одинаковых или почти одинаковых условиях, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах людей можно объяснить именно этим. Это же понятие используется и тогда, когда исследуются причины быстрого усвоения знаний или приобретения умений и навыков одними людьми и долгого, даже мучительного обучения других. Что же такое способности? Следует отметить, что слово «способность» имеет оче
User Slolka : 15 октября 2013
15 руб.
Характеристика способностей
Содержание Введение 1. Общая характеристика способностей 1.1 История проблемы 2. Теории способностей 3. Классификация способностей 4. Развитие способностей 5. Исследование и измерение способностей 5. Интеллектуальные способности 5.1 Конвергентные способности 5.2 Дивергентные способности 5.3 Обучаемость 5.4 Познавательные стили 5.5 Основные проблемы в изучении интеллектуальных способностей Заключение Литература Введение В истории философии способностей в течение длительного перио
User Qiwir : 14 октября 2013
Способность к зачатию
Пары могут добиться беременности путем согласования своих действий во время половых сношений. Яичники женщины обычно производят не более одного яйца в течении каждого менструального цикла. Это происходит примерно за 14 дней до начала выделенийй. Наиболее благоприятный период для зачатия продолжается от двух дней перед овуляцией (так как сперма может уцелеть в течении двух дней) до трех дней после нее (когда яйцо обычно погибает). Пары, желающие отложить беременность, обычно избегают сношений в т
User evelin : 31 декабря 2013
Способности человека
Содержание. Введение. Глава 1. Представления о способностях. Глава 2.Виды способностей и их характеристики. Глава 3. Роль задатков в формировании способностей. 3.1. Понятие о задатках. 3.2. Типы нервной деятельности как задатки. 3.3. Склонности.
User NasteSh : 24 сентября 2009
Инкультурация: понятие, формы и значение процесса
Введение................................................................................2 Культура и личность. Понятие инкультурации ……….…3 Формы инкультурации. Значение процесса формирования личности……………..5 Стадии инкультурации.........................................................8 Заключение..........................................................................10 Список литературы ......................................................11 Актуальность темы состоит в том, что формир
User Aronitue9 : 12 мая 2012
20 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх