Естественнонаучные предпосылки преобразования психологии в самостоятельную науку
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1. Физико-химическая школа в физиологии.
2. Дарвинизм.
3. Учение о рефлексе.
4. Психофизиология органов чувств.
5. Исследование времени реакции.
Физико-химическая школа в физиологии
Выделение психологии в самостоятельную науку было подготовлено крупными успехами опытного и детерминистского исследования природных явлений.
В середине прошлого века в физиологии произошёл большой переворот. По словам русского физиолога Н.Е. Введенского «виталистическое воззрение», тормозившее почти два столетия прогресс научных исследований, было выброшено из физиологии». Переворот был подготовлен рядом открытий, среди которых первым нужно поставить распространение закона сохранения энергии на живую природу. Осуществлённый Ф. Велером в 1824г. Синтез мочевины разрушил представление о принципиальном различии между органической и неорганической природой. Идея о том, что живое тело представляет собой физико-химическую среду, где указанный закон выполняется неотступно, в корне подрывала витализм.
Разрушилось мнение об организме как замкнутой «монаде», существующей и развивающейся за счёт собственных внутренних сил. Доказывалось, что он черпает энергию извне и в нём самом нет ничего, кроме превращений различных видов энергии. В 40-х годах группа молодых учеников виталистски ориентированного И. Мюллера дала в противовес своему учителю торжественную клятву, объяснять все явления живой природы исключительно в категориях физики и химии. Эти ученики были: Гельмгольц и Дюба – Реймон. Они вскоре создали свою личною школу.
Вожди этой школы – Гельмгольц, Дюба- Реймон, Карл Людвиг, Брюкке и другие – были учителями и вдохновителями тех, кто в последующий период сделал психологию опытной наукой. Представление об организме, как о молекулярно – энергетической подсистеме, включенной в общую энергетику природы, приобрело для психологии значение в нескольких отношениях:
2. Дарвинизм.
3. Учение о рефлексе.
4. Психофизиология органов чувств.
5. Исследование времени реакции.
Физико-химическая школа в физиологии
Выделение психологии в самостоятельную науку было подготовлено крупными успехами опытного и детерминистского исследования природных явлений.
В середине прошлого века в физиологии произошёл большой переворот. По словам русского физиолога Н.Е. Введенского «виталистическое воззрение», тормозившее почти два столетия прогресс научных исследований, было выброшено из физиологии». Переворот был подготовлен рядом открытий, среди которых первым нужно поставить распространение закона сохранения энергии на живую природу. Осуществлённый Ф. Велером в 1824г. Синтез мочевины разрушил представление о принципиальном различии между органической и неорганической природой. Идея о том, что живое тело представляет собой физико-химическую среду, где указанный закон выполняется неотступно, в корне подрывала витализм.
Разрушилось мнение об организме как замкнутой «монаде», существующей и развивающейся за счёт собственных внутренних сил. Доказывалось, что он черпает энергию извне и в нём самом нет ничего, кроме превращений различных видов энергии. В 40-х годах группа молодых учеников виталистски ориентированного И. Мюллера дала в противовес своему учителю торжественную клятву, объяснять все явления живой природы исключительно в категориях физики и химии. Эти ученики были: Гельмгольц и Дюба – Реймон. Они вскоре создали свою личною школу.
Вожди этой школы – Гельмгольц, Дюба- Реймон, Карл Людвиг, Брюкке и другие – были учителями и вдохновителями тех, кто в последующий период сделал психологию опытной наукой. Представление об организме, как о молекулярно – энергетической подсистеме, включенной в общую энергетику природы, приобрело для психологии значение в нескольких отношениях:
Другие работы
Экономические проблемы Иркутской области
alfFRED
: 24 сентября 2013
Иркутская область – достаточно типичный регион Азиатской России. Область удалена от основных мест концентрации промышленного производства и населения, находящихся в европейской части России. Развитые зарубежные страны и на западе, и на востоке находятся на большом удалении и не имеют непосредственных границ с областью. На севере и на юге слабозаселенные и неосвоенные территории дают мало возможностей для развития экономических связей. Область может служить связующим звеном между странами Запада
10 руб.
Помехоустойчивое кодирование в системах телекоммуникаций. Экзамен. 5-й сем. Билет №16
Vasay2010
: 1 мая 2015
Билет №16
1 Кодовое расстояние, спектр весов кода, граница Хемминга.
2 Кодовое дерево и решётка свёрточного кода. Алгоритм Витерби.
42 руб.
Марксистская социология
OstVER
: 20 октября 2013
Введение 3
1. Биография 4
2. Понятие марксистской социологии 6
3. Диалектический материализм и социология 10
4. Социология классов и классовой борьбы 14
5. Социология революции 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21
5 руб.
Проектирование двухвалковой дискозубчатой дробилки
Рики-Тики-Та
: 6 сентября 2011
Содержание
Введение……………………………………………………………………..……......3
1. Назначение и область применения двухвалковой дискозубчатой дробилки ДДЗ-700.........................................................................................................................4
2. Техническая характеристика двухвалковой дискозубчатой дробилки
ДДЗ-700.........................................................................................................................5
3. Классификация и принцип работы..........
55 руб.