Психология и её связь с другими науками
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Психология связана, исторически и актуально, со всеми основными областями знания. В ней представлены как естественнонаучная, так и гуманитарная ориентации, однако гуманитарный подход становится преобладающим, ибо в центр психологии помещается личность, а это означает невозможность строго объективного подхода - подхода к человеку как к "явлению природы".
Выраженная ориентация психологии не только на познание, но и на практику позволяет утверждать, что в психологии существуют свои фундаментальные и прикладные разделы.
Связь психологии с науками естественными вполне очевидна - особенно с биологическими. Для психологии научной характерно заимствование неких общебиологических теоретических положений для обоснования закономерностей развития психики.
Нужно заметить: если у наук фундаментальных психология заимствует в основном некие объяснительные принципы, то в отношении наук гуманитарных она не только берет, но и предлагает им свои способы понимания явлений; более того, существуют "психологические школы" в рамках истории, социологии и языкознания.
Область явлений, изучаемых психологией, огромна. Она охватывает процессы, состояния и свойства человека, имеющие разную степень сложности — от элементарного различения отдельных признаков объекта, воздействующего на органы чувств, до борьбы мотивов личности.
Как известно, прежние десятилетия психология была преимущественно теоретической (мировоззренческой) дисциплиной. В настоящее время ее роль в общественной жизни существенно изменилась. Она все более становится областью особой профессиональной практической деятельности в системе образования, в промышленности, государственном управлении, медицине, культуре, спорте и т.д. Включение психологической науки в решение практических задач существенно изменяет и условия развития ее теории.
Выраженная ориентация психологии не только на познание, но и на практику позволяет утверждать, что в психологии существуют свои фундаментальные и прикладные разделы.
Связь психологии с науками естественными вполне очевидна - особенно с биологическими. Для психологии научной характерно заимствование неких общебиологических теоретических положений для обоснования закономерностей развития психики.
Нужно заметить: если у наук фундаментальных психология заимствует в основном некие объяснительные принципы, то в отношении наук гуманитарных она не только берет, но и предлагает им свои способы понимания явлений; более того, существуют "психологические школы" в рамках истории, социологии и языкознания.
Область явлений, изучаемых психологией, огромна. Она охватывает процессы, состояния и свойства человека, имеющие разную степень сложности — от элементарного различения отдельных признаков объекта, воздействующего на органы чувств, до борьбы мотивов личности.
Как известно, прежние десятилетия психология была преимущественно теоретической (мировоззренческой) дисциплиной. В настоящее время ее роль в общественной жизни существенно изменилась. Она все более становится областью особой профессиональной практической деятельности в системе образования, в промышленности, государственном управлении, медицине, культуре, спорте и т.д. Включение психологической науки в решение практических задач существенно изменяет и условия развития ее теории.
Другие работы
Проектирование смешанного АТП по обслуживанию 137 автомобилей марки КАМАЗ 45397, КРАЗ 65055-41, ЛАЗ-5208 DT, ЗИЛ-5310 с разработкой зоны ТО-1
proekt-sto
: 29 октября 2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 Технический расчет
1.1. Исходные данные для проектирования
1.2. Расчет программ технического обслуживания и ремонта
1.3. Расчет объемов технический воздействий
1.4. Формирование производственной структуры технической службы АТП
1.5. Расчет объемов технических воздействий
1.6. Обоснование режима работы и принимаемых форм организации
1.7. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала
1.8. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях (участках)
1.9. Под
350 руб.
Роль подвижных игр в жизни школьника младшего возраста
alfFRED
: 12 октября 2013
1. Введение..............................................................................................................3
2. Игра и возрастные особенности детей младшего школьного возраста.........4
3. Подбор и организация подвижных игр............................................................7
4. Методика проведения игр................................................................................12
5. Заключение...........................................................................
Осложнения тромбоза глубоких вен нижних конечностей. Тромбофлебит поверхностных вен нижних конечностей. Патогенези клиника ПТФС
Aronitue9
: 2 февраля 2013
Целью лечения являются предупреждение распространения первоначального тромбоза и тромбоэмболии легочной артерии, а также образования новых тромбов и посттромбофлебитического синдрома. У подавляющего большинства больных с тромбозом глубоких вен проводится консервативное лечение.
В условиях стационара больной должен быть ограничен постельным режимом с приподнятой пораженной конечностью, примерно на 15-20 градусов выше уровня сердца. Приподнятое положение увеличивает венозный возврат, ингибирует
Теория портфеля Г.Марковица и модель оценки доходности финансовых активов
DocentMark
: 21 декабря 2012
Во второй половине ХХ в. в экономике развитых стран произошли радикальные изменения. Они были связаны с бурным наращиванием инвестиций, и портфельных в частности. На месте отдельных изолированных региональных финансовых рынков возник единый международный финансовый рынок. К традиционному набору финансовых инструментов (иностранная валюта, акции и облигации предприятий, государственные облигации) добавился постоянно растущий список новых производных инструментов - таких, как депозитарные расписки