Личностные и ситуационные детерминанты в эмоционально мотивационной регуляции
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
В научных трудах ученых (В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов [], С.Л. Рубинштейн [], Г.М. Андреева []), занимающихся психологией личности и, особенно, ее развитием, так или иначе, но обязательно затрагивается вопрос эмоционально-волевой или/и мотивационной саморегуляции. Очевидно, это обусловлено тем, что для личностного или профессионального роста, для самоактуализации и самореализации личности, необходима определенная мобилизация внутренних сил, разумное, гармоничное расходование и наращивание внутренних резервов, концентрация на поставленных целях, поиск стимулов, побуждений к действию, к некоторой направленной активности. На это указывали А.А. Бодалев [], А.Н. Леонтьев [], Д. Маерс [].
В отличие от неустойчивой ситуационной детерминации к овладению техниками и технологиями саморегуляции ради интереса или под влиянием других людей, личностная детерминация связана со следующими субъективными моментами:
1) человек развивающийся (по В.П. Зинченко []) одновременно является человеком самопознающим и он желает знать свои внутренние резервы и возможности, поэтому старается познать основы самовлияния, саморазвития, овладеть умениями и развить способности к саморегуляции;
2) человек, движущийся к цели и адаптирующийся в среде (в т.ч. и в социальной), старается рационализировать (оптимизировать) свою деятельность, затраты энергии, сил, времени, поэтому он овладевает знаниями в области самодетерминации и техниками саморегуляции (В.Н. Ковалев []);
3) человек всегда стремился подняться над уровнем своих базовых потребностей (Ильин []), над уровнем возможного и овладеть экстраординарными способностями, и он понимает, что для этого нужно построить определенный базис - овладеть способностью к мотивационно-эмоциональной регуляции;
4) достигнув определенного уровня сознания некоторые личности понимают, что не только мы существуем в мире, но и мир существует в нас. Чтобы познать мир и властвовать миром, надо научиться властвовать собой (В. Леви []);
5) личностной детерминантой саморегуляции нередко выступает познавательный интерес к психологическим методам и техникам, дающим реальный «осязаемый» эффект и тогда, саморегуляцией человек занимается ради экспериментов над собой (Ф. Зимбардо []);
6) саморегуляция является, по - мимо всего, частью человеческой культуры и, особенно, основой всех духовных практик, спортивных и боевых искусств. Вхождение человека в эту культуру, детерминирует его к серьезной эмоционально-мотивационной регуляции (Г. Архангельский[]).
В научных трудах ученых (В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов [], С.Л. Рубинштейн [], Г.М. Андреева []), занимающихся психологией личности и, особенно, ее развитием, так или иначе, но обязательно затрагивается вопрос эмоционально-волевой или/и мотивационной саморегуляции. Очевидно, это обусловлено тем, что для личностного или профессионального роста, для самоактуализации и самореализации личности, необходима определенная мобилизация внутренних сил, разумное, гармоничное расходование и наращивание внутренних резервов, концентрация на поставленных целях, поиск стимулов, побуждений к действию, к некоторой направленной активности. На это указывали А.А. Бодалев [], А.Н. Леонтьев [], Д. Маерс [].
В отличие от неустойчивой ситуационной детерминации к овладению техниками и технологиями саморегуляции ради интереса или под влиянием других людей, личностная детерминация связана со следующими субъективными моментами:
1) человек развивающийся (по В.П. Зинченко []) одновременно является человеком самопознающим и он желает знать свои внутренние резервы и возможности, поэтому старается познать основы самовлияния, саморазвития, овладеть умениями и развить способности к саморегуляции;
2) человек, движущийся к цели и адаптирующийся в среде (в т.ч. и в социальной), старается рационализировать (оптимизировать) свою деятельность, затраты энергии, сил, времени, поэтому он овладевает знаниями в области самодетерминации и техниками саморегуляции (В.Н. Ковалев []);
3) человек всегда стремился подняться над уровнем своих базовых потребностей (Ильин []), над уровнем возможного и овладеть экстраординарными способностями, и он понимает, что для этого нужно построить определенный базис - овладеть способностью к мотивационно-эмоциональной регуляции;
4) достигнув определенного уровня сознания некоторые личности понимают, что не только мы существуем в мире, но и мир существует в нас. Чтобы познать мир и властвовать миром, надо научиться властвовать собой (В. Леви []);
5) личностной детерминантой саморегуляции нередко выступает познавательный интерес к психологическим методам и техникам, дающим реальный «осязаемый» эффект и тогда, саморегуляцией человек занимается ради экспериментов над собой (Ф. Зимбардо []);
6) саморегуляция является, по - мимо всего, частью человеческой культуры и, особенно, основой всех духовных практик, спортивных и боевых искусств. Вхождение человека в эту культуру, детерминирует его к серьезной эмоционально-мотивационной регуляции (Г. Архангельский[]).
Другие работы
Микроэкономика
pleze
: 10 декабря 2017
1. В каких случаях экономические явления лучше рассматривать исторически, в каких – логически? Охарактеризуйте достоинства и недостатки обоих методов. Приведите известные Вам примеры их употребления.
2. Что такое государство как экономический агент? Каковы его основные характеристики как экономического агента? Функции в экономической системе?
При цене 35 д.е. за десяток месячный объем спроса на куриные яйца равен месячному объему предложения. Что будет, если правительство, беспокоясь о жизненн
20 руб.
Мультисервисные сети (Магистратура). Лабы+РГЗ
ksemerius
: 14 июля 2021
11 лабораторных работ и 3 варианта РГЗ по курсу Мультисервисные сети (Магистратура) Преподаватель Малинкин В.Б. СибГУТИ 2021
Лабораторная работа №1
«Формирование первичного цифрового потока из каналов тональной частоты»
Лабораторная работа №2
«Управление сетевым элементом SDH в режиме offline»
Nateks FOM16L2
Лабораторная работа №10
«Управление сетевым элементом SDH в режиме offline»
Nateks FOM16L2
Лабораторная работа №4
«Пример двухстороннего переключения на резерв1+1»
Вариант 4
Лабораторная р
2000 руб.
Физика часть 1 лабораторная работа 1 вариант 2
Екатерина303
: 16 октября 2025
Лабораторная работа 1
ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ПОЛЯ
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1) Исследовать электростатическое поле
2) Графически изобразить сечение эквипотенциальных поверхностей и силовые линии для двух конфигураций поля.
3) Оценить величину напряженности электрического поля в трех точках
4) Определить направление силовых линий
200 руб.
Лабораторная работа №4. Вариант №1. Методы моделирования и оптимизации
koza88
: 3 июля 2016
Решение игры как задачи линейного программирования
Задание:
Две отрасли могут осуществлять капитальные вложения в 3 объекта. Стратегии отраслей: i-я стратегия состоит в финансировании i-го объекта (i = 1, 2, 3). Учитывая особенности вкладов и местные условия, прибыли первой отрасли выражаются матрицей 3х3.
Величина прибыли первой отрасли считается такой же величиной убытка для второй отрасли - представленная игра может рассматриваться как игра двух игроков с нулевой суммой.
Решить матричную игр
30 руб.