Психологические особенности воспитания и обучения слепого ребенка в семье

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-204331.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Рождение слепого ребенка в семье с двумя незрячими родителями — прогнозируемое событие и воспринимается с пониманием. С появлением слепого ребенка в семье у здоровых людей возникает иная психологическая обстановка. Состояние родителей близко к шоковому. Родители не знают, как будет функционировать семья в дальнейшем, чему можно обучать незрячего ребенка. Им не ясна перспектива его психического развития. Родители слепого ребенка нередко испытывают чувство вины, что отрицательно отражается на их психическом состоянии: они замыкаются в своих переживаниях, ревниво относятся к нормально видящим детям своих друзей, знакомых. В такой ситуации от родителей требуется мужество, совместный труд со специалистами и разумная позиция по отношению к незрячему ребенку. Они не должны сомневаться в способности своего ребенка к обучению только из-за отсутствия у него зрения, но должны ясно представлять, что от них потребуется больше усилий и времени для обучения и воспитания ребенка. Но зато и радость будет сильнее, ощутимее. Тифлопедагоги знают, что при правильном воспитании слепой ребенок может достигнуть высокого уровня физического и духовного развития. Овладев профессией, соответствующей его способностям, он может стать известным музыкантом, певцом, ученым.

Особенно важными являются первые три года жизни ребенка, когда родители могут оказать решающее воздействие на развитие ребенка. Одна из важнейших задач стоящих перед ними, — противостоять сенсорной депривации (лишение ребенка зрительной информации). Последняя может проявиться в снижении общей активности ребенка, его двигательном недоразвитии, стереотипных движениях.

Воспитание слепого ребенка должно с самого раннего детства основываться на любви, чуткости и терпении. В то же время не следует жалеть усилий на развитие самостоятельности ребенка. В случае воспитания в условиях гиперопеки ребенок растет инфантильным, отстает от своих сверстников по развитию и зависит от окружающих.

Родительские позиции по отношению к слепому ребенку и его дефекту могут быть адекватными и неадекватными.

Адекватным считается такое отношение, при котором ребенок воспринимается в семье как здоровый, но имеющий ряд особенностей, которые следует учитывать в процессе воспитания. При этом ребенок и недостаточность у него зрепринимаются. Принятие означает способность родителей примириться с фактом наличия у ребенка особенностей, связанных с нарушением зрения, готовность к включению ребенка в свою жизненную программу. Родители видят в своем малыше прежде всего ребенка, имеющего особенности, свойственные и другим детям, а также присущее лишь ему своеобразие. Такая позиция становится необходимой предпосылкой создания в семье условий для полноценного развития ребенка. Родители делают все возможное для того, чтобы он стал полноценной личностью, а качество его жизни было бы достаточно высоким.
Дебалансный вал вибросита ВС-1-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
Дебалансный вал вибросита ВС-1-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
400 руб.
Дебалансный вал вибросита ВС-1-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
Автоматизированное рабочее место. Логистика
Содержание Введение Глава I. Постановка задачи и описание предметной области 1.1 Постановка задачи 1.2 Описание предметной области (бизнес-процессы) 1.3 Обоснование для разработки нового ПО 1.4 Техническое задание Глава II. Разработка ПО и построение БД 2.1. Функциональные требования к системе 2.2. Схема работы склада предприятия 2.3. Выбор и обоснование технологии проектирования и инструментальных средств разработки 2.4. Постановка задач по подсистемам 2.5. Обоснование выбора СУБД Access для р
User Aronitue9 : 6 января 2012
11 руб.
Серьга. Задание №64. Вариант №15
Серьга Задание 64 Вариант 15 Заменить вид спереди разрезом А-А. 3d модель и чертеж (все на скриншотах изображено) выполнены в компасе 3D v13, возможно открыть и выше версиях компаса. Просьба по всем вопросам писать в Л/С. Отвечу и помогу.
User bublegum : 19 августа 2021
85 руб.
Серьга. Задание №64. Вариант №15 promo
Теория информации. Лабораторная работа №2.
Вычисление энтропии Шеннона Цель работы: Экспериментальное изучение свойств энтропии Шеннона. Среда программирования: любая с С-подобным языком программирования. Результат: программа, тестовые примеры, отчет. Задание: 1. Составить программу, определяющую несколько оценок энтропии текстового файла (размер не менее 10 Кб). Оценки энтропии необходимо вычислить по формуле Шеннона двумя способами, т.е. используя частоты отдельных символов и используя частоты пар символов. По желанию можно продолжи
User zhekaersh : 21 февраля 2016
70 руб.
up Наверх