Гендерные различия адаптационных способностей младших школьников
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Глава I. Психологические основы адаптации детей младшего школьного возраста
1.1 Общие положения об адаптации
1.2 Адаптация как процесс приспособления организма к изменяющимся условиям внешней среды
1.3 Основные проявления социально-психологической дезадаптации личности
1.4 Особенности интеллектуальных и личностных характеристик младших школьников, обеспечивающих успешность их социально-психологической адаптации
1.4.1 Стрессоустойчивость и тревожность детей младшего школьного возраста
1.4.2 Самооценка и ее формирование в младшем школьном возрасте
1.4.3 Развитие мотивационной сферы в младшем школьном возрасте
1.4.4 Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста
Глава II. Эмпирическое исследование гендерных различий адаптационных способностей детей младшего школьного возраста
2.1 Цель, гипотеза, задачи исследования
2.2 Методики исследования
2.3 Гипотеза исследования
2.4 Результаты исследования
2.4.1 Общий интеллект как структурный элемент адаптационных способностей
2.4.2 Самооценка учащихся начальных классов как структурный элемент адаптационных способностей
2.4.3 Мотивация учебной деятельности младших школьников
2.4.4 Особенности стрессоустойчивости и тревожности учащихся начальных классов
Заключение
Литература
Введение
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных. Фактором и последствием данного обстоятельства во многом является нарушения течения адаптации. Поэтому изучение механизмов и закономерностей адаптации человека в разнообразных производственных и социальных условиях на различных уровнях приобретает в настоящее время фундаментальное значение.
В период всей жизни человека – с момента рождения и до самой смерти - его непрерывно сопровождает процесс адаптации. Этот процесс неразделим с самим понятием "жизнь": немыслима жизнь без адаптации, равно как и адаптация не существует вне жизненного цикла живого организма. В условиях продолжающихся социально-экономических преобразований уменьшение адаптационного запаса и способность успешного осуществления деятельности и слаженного развития, наблюдается и у взрослых, и у детей [60;6].
В самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности. По результатам исследований в настоящее время нарушения адаптации встречаются у 20-40% учеников начальных классов [60]. Преждевременное начало обучения, усиленные учебные программы, возросший объем информации, желание выработать интеллектуальные способности детей, их созидательную активность в общеобразовательной практике не всегда согласуются с возможностями сохранения и укрепления их здоровья. Неблагоприятное течение адаптации свидетельствует о снижении функциональных резервов организма и перенапряжении регуляторных систем, что сопровождается возникновением соматических заболеваний.
Говоря об адаптации как процессе, следует помнить о двух его сторонах.
С одной стороны, человек – это объект приспособления к условиям жизнедеятельности. Приспособить ребенка к школе – значит подвести его к пониманию необходимости выполнять учебные и социальные требования, принимать на себя ролевые обязательства школьника. Вполне естественно, что такое приспособление происходит не только на внешнем, поведенческом уровне, но и на внутреннем, личностном; формируются определенные установки. Личностные свойства, делающие ребенка хорошим учеником – послушным, старательным, неконфликтным.
Глава I. Психологические основы адаптации детей младшего школьного возраста
1.1 Общие положения об адаптации
1.2 Адаптация как процесс приспособления организма к изменяющимся условиям внешней среды
1.3 Основные проявления социально-психологической дезадаптации личности
1.4 Особенности интеллектуальных и личностных характеристик младших школьников, обеспечивающих успешность их социально-психологической адаптации
1.4.1 Стрессоустойчивость и тревожность детей младшего школьного возраста
1.4.2 Самооценка и ее формирование в младшем школьном возрасте
1.4.3 Развитие мотивационной сферы в младшем школьном возрасте
1.4.4 Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста
Глава II. Эмпирическое исследование гендерных различий адаптационных способностей детей младшего школьного возраста
2.1 Цель, гипотеза, задачи исследования
2.2 Методики исследования
2.3 Гипотеза исследования
2.4 Результаты исследования
2.4.1 Общий интеллект как структурный элемент адаптационных способностей
2.4.2 Самооценка учащихся начальных классов как структурный элемент адаптационных способностей
2.4.3 Мотивация учебной деятельности младших школьников
2.4.4 Особенности стрессоустойчивости и тревожности учащихся начальных классов
Заключение
Литература
Введение
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных. Фактором и последствием данного обстоятельства во многом является нарушения течения адаптации. Поэтому изучение механизмов и закономерностей адаптации человека в разнообразных производственных и социальных условиях на различных уровнях приобретает в настоящее время фундаментальное значение.
В период всей жизни человека – с момента рождения и до самой смерти - его непрерывно сопровождает процесс адаптации. Этот процесс неразделим с самим понятием "жизнь": немыслима жизнь без адаптации, равно как и адаптация не существует вне жизненного цикла живого организма. В условиях продолжающихся социально-экономических преобразований уменьшение адаптационного запаса и способность успешного осуществления деятельности и слаженного развития, наблюдается и у взрослых, и у детей [60;6].
В самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности. По результатам исследований в настоящее время нарушения адаптации встречаются у 20-40% учеников начальных классов [60]. Преждевременное начало обучения, усиленные учебные программы, возросший объем информации, желание выработать интеллектуальные способности детей, их созидательную активность в общеобразовательной практике не всегда согласуются с возможностями сохранения и укрепления их здоровья. Неблагоприятное течение адаптации свидетельствует о снижении функциональных резервов организма и перенапряжении регуляторных систем, что сопровождается возникновением соматических заболеваний.
Говоря об адаптации как процессе, следует помнить о двух его сторонах.
С одной стороны, человек – это объект приспособления к условиям жизнедеятельности. Приспособить ребенка к школе – значит подвести его к пониманию необходимости выполнять учебные и социальные требования, принимать на себя ролевые обязательства школьника. Вполне естественно, что такое приспособление происходит не только на внешнем, поведенческом уровне, но и на внутреннем, личностном; формируются определенные установки. Личностные свойства, делающие ребенка хорошим учеником – послушным, старательным, неконфликтным.
Другие работы
Банкет День рождения на 18 человек
Рики-Тики-Та
: 12 сентября 2011
Оглавление
I. Введение.
1) Внедрение прогрессивных технологий обслуживания.
2) Значение проведения банкетов и тематических вечеров в предприятиях общественного питания.
II. Основная часть.
1) Характеристика банкета и формы обслуживания.
2) Условия, необходимые для организации проведения банкетов в ресторанах (оформление интерьера, реклама, организация мероприятий).
3) Порядок и правила приёма заказа (основные условия договаривающихся сторон, формы пригласительного билета).
4) Примерное меню банк
55 руб.
Задачник по гидравлике с примерами расчетов СГАСУ Задача 1.2 Вариант 2
Z24
: 14 октября 2025
Жидкость, имеющая плотность ρ и объём V, получена смешиванием масла плотностью ρ1 с маслом плотностью ρ2.
Определить объём масел, составляющих эту жидкость.
120 руб.
Формы и методы усовершенствования деятельности ЖКХ (на примере предприятия отрасли)
evelin
: 13 ноября 2013
ВВЕДЕНИЕ
Современное жилищно-коммунальное хозяйство - это сфера ответственности местных органов власти. Однако местные органы власти не всегда в состоянии самостоятельно разрешить проблемы отрасли, основные из которых: высокая доля убыточных предприятий, высокий уровень физического и морального износа основных производственных фондов, значительные объемы задолженности предприятий ЖКХ и бюджетное недофинансирование, низкая инвестиционная привлекательность предприятий отрасли.
Процесс реформиро
5 руб.
Основные проблемы законодательной регламентации организации и проведения публичных мероприятий в России
alfFRED
: 14 сентября 2013
Введение
Глава 1 История законодательства в области реализации права граждан на мирные собрания
Глава 2 Понятие и сущность права граждан на проведение публичных мероприятий
§ 1 Конституционное право на свободу собраний
§ 2 Правовые основы организации и проведения публичных мероприятий в РФ
Глава 3 Основные виды публичных мероприятий
Глава 4 Особенности публичных акций в России
§ 1 Общая характеристика
§ 2 Наиболее частые нарушения при организации и проведении публичных мероприятий
Заключение
Биб
10 руб.