Гендерные различия адаптационных способностей младших школьников

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-201291.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

Глава I. Психологические основы адаптации детей младшего школьного возраста

1.1 Общие положения об адаптации

1.2 Адаптация как процесс приспособления организма к изменяющимся условиям внешней среды

1.3 Основные проявления социально-психологической дезадаптации личности

1.4 Особенности интеллектуальных и личностных характеристик младших школьников, обеспечивающих успешность их социально-психологической адаптации

1.4.1 Стрессоустойчивость и тревожность детей младшего школьного возраста

1.4.2 Самооценка и ее формирование в младшем школьном возрасте

1.4.3 Развитие мотивационной сферы в младшем школьном возрасте

1.4.4 Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста

Глава II. Эмпирическое исследование гендерных различий адаптационных способностей детей младшего школьного возраста

2.1 Цель, гипотеза, задачи исследования

2.2 Методики исследования

2.3 Гипотеза исследования

2.4 Результаты исследования

2.4.1 Общий интеллект как структурный элемент адаптационных способностей

2.4.2 Самооценка учащихся начальных классов как структурный элемент адаптационных способностей

2.4.3 Мотивация учебной деятельности младших школьников

2.4.4 Особенности стрессоустойчивости и тревожности учащихся начальных классов

Заключение

Литература

Введение

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных. Фактором и последствием данного обстоятельства во многом является нарушения течения адаптации. Поэтому изучение механизмов и закономерностей адаптации человека в разнообразных производственных и социальных условиях на различных уровнях приобретает в настоящее время фундаментальное значение.

В период всей жизни человека – с момента рождения и до самой смерти - его непрерывно сопровождает процесс адаптации. Этот процесс неразделим с самим понятием "жизнь": немыслима жизнь без адаптации, равно как и адаптация не существует вне жизненного цикла живого организма. В условиях продолжающихся социально-экономических преобразований уменьшение адаптационного запаса и способность успешного осуществления деятельности и слаженного развития, наблюдается и у взрослых, и у детей [60;6].

В самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности. По результатам исследований в настоящее время нарушения адаптации встречаются у 20-40% учеников начальных классов [60]. Преждевременное начало обучения, усиленные учебные программы, возросший объем информации, желание выработать интеллектуальные способности детей, их созидательную активность в общеобразовательной практике не всегда согласуются с возможностями сохранения и укрепления их здоровья. Неблагоприятное течение адаптации свидетельствует о снижении функциональных резервов организма и перенапряжении регуляторных систем, что сопровождается возникновением соматических заболеваний.

Говоря об адаптации как процессе, следует помнить о двух его сторонах.

С одной стороны, человек – это объект приспособления к условиям жизнедеятельности. Приспособить ребенка к школе – значит подвести его к пониманию необходимости выполнять учебные и социальные требования, принимать на себя ролевые обязательства школьника. Вполне естественно, что такое приспособление происходит не только на внешнем, поведенческом уровне, но и на внутреннем, личностном; формируются определенные установки. Личностные свойства, делающие ребенка хорошим учеником – послушным, старательным, неконфликтным.
Теплотехника Часть 1 Термодинамика Задача 5 Вариант 9
В процессе политропного сжатия воздуха G, кг/c, в одноступенчатом поршневом компрессоре отводится теплота в количестве Q, кДж/c. При сжатии от начального абсолютного давления 0,1 МПА температура воздуха возрастает от 15 ºС до t2. Определить показатель политропы процесса сжатия, конечное давление, затраченную работу, а также изменение в процессе удельной энтропии газа.
User Z24 : 10 октября 2025
160 руб.
Теплотехника Часть 1 Термодинамика Задача 5 Вариант 9
Экзамен по физике (2семестр) Билет №5
Билет № 5 1. Превращения энергии при свободных незатухающих механических колебаниях. Функции кинетической и потенциальной энергий от времени. 2. Дифракция волн. Условие наблюдения дифракции. Виды дифракции. Принцип Гюйгенса-Френеля. 3. Колебательный контур состоит из катушки индуктивностью 0,2 мГн и плоского конденсатора с площадью пластин 155 см2 и расстоянием между ними 1,5 мм. Контур резонирует на длину волны 630 м. Вычислите диэлектрическую проницаемость среды между пластинами конденсатора.
User ramzes14 : 29 января 2012
100 руб.
Гидромеханика ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова 2017 Задача 2.17
Определите, избыточное давление воды в трубопроводе р0, если а = 0,2 м, h = 0,675 м (рис. 2.4).
User Z24 : 27 октября 2025
150 руб.
Гидромеханика ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова 2017 Задача 2.17
Теория вероятности и математическая статистика. Вариант №9. 3-й семестр
1. Десять томов сочинений Пушкина расположены в случайном порядке на двух полках по пять томов. Найти вероятность того, что первый и второй том окажутся на одной полке. 2. На склад поступают изделия, изготовленные на трех станках, среди них половина изготовлена на первом станке, треть на втором, остальные на третьем. Вероятность брака для изделий, изготовленных на первом станке 0,1, на втором – 0,2 и на третьем – 0,25. Случайно взятое изделие оказалось бракованным. Какова вероятность,
User Spiritmad : 2 апреля 2019
150 руб.
up Наверх