Особенности формирования интегральной индивидуальности в зависимости от специфики ценностных ориентаций в студенческом возрасте
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Проблема изучения ценностных ориентаций личности также вызывает повышенный интерес у современных отечественных психологов. Этой проблеме посвящены труды В.Г. Алексеевой, Л.М. Архангельского, С.А. Белорусова, С.С. Бубнова, ТМ. Буякас, Е.А. Васиной, Н.А. Кириловой, Л. В. Крапивской, Н.М. Лебедевой, В.С. Мухиной и др.
Кардинальные перемены в политической, экономической и духовной сферах нашего общества привели к переоценке ценностей, к изменениям стереотипов в сознании и поступках людей. Наибольшее влияние кризисные явления в обществе оказали на сознание молодежи, которое на момент разрушения старых ценностных ориентиров общественной жизни не было полностью сформировано.
В психологических исследованиях изучаются структура и динамика ценностных ориентаций, их роль в механизме социальной регуляции поведения, взаимосвязь ценностных ориентации с различными особенностями личности. Наиболее прогрессивную тенденцию современной психологической науки представляют исследования ценностных ориентации с позиции системного подхода в изучении человеческой индивидуальности. Этот подход, основанный на концепции интегральной индивидуальности В.С. Мерлина, позволяет рассматривать ценностные ориентации как сложное образование, взаимосвязанное со всей системой разноуровневых свойств интегральной индивидуальности.
Согласно концепции интегральной индивидуальности В.С. Мерлина можно говорить о системообразующей функции ценностных ориентации, то есть о том, что ценностные ориентации могут являться опосредствующим звеном в структуре интегральной индивидуальности, определяя ее формирование. Однако это предположение В.С. Мерлина было подтверждено лишь в одном исследовании, проведенном Н.А. Кириловой в 1998 г. на выборке старших школьников.
Наше исследование также направлено на изучение влияния ценностных ориентации на структуру индивидуальности, но не в юношеском возрасте, когда происходит становление системы ценностных ориентации, а в период ранней взрослости, когда система ценностных ориентации представляет собой достаточно стабильное и устойчивое образование. В работе исследуется связь между ценностными ориентациями студентов вузов и свойствами нейродинамического, психодинамического и социально-психологического уровней индивидуальности.
Кардинальные перемены в политической, экономической и духовной сферах нашего общества привели к переоценке ценностей, к изменениям стереотипов в сознании и поступках людей. Наибольшее влияние кризисные явления в обществе оказали на сознание молодежи, которое на момент разрушения старых ценностных ориентиров общественной жизни не было полностью сформировано.
В психологических исследованиях изучаются структура и динамика ценностных ориентаций, их роль в механизме социальной регуляции поведения, взаимосвязь ценностных ориентации с различными особенностями личности. Наиболее прогрессивную тенденцию современной психологической науки представляют исследования ценностных ориентации с позиции системного подхода в изучении человеческой индивидуальности. Этот подход, основанный на концепции интегральной индивидуальности В.С. Мерлина, позволяет рассматривать ценностные ориентации как сложное образование, взаимосвязанное со всей системой разноуровневых свойств интегральной индивидуальности.
Согласно концепции интегральной индивидуальности В.С. Мерлина можно говорить о системообразующей функции ценностных ориентации, то есть о том, что ценностные ориентации могут являться опосредствующим звеном в структуре интегральной индивидуальности, определяя ее формирование. Однако это предположение В.С. Мерлина было подтверждено лишь в одном исследовании, проведенном Н.А. Кириловой в 1998 г. на выборке старших школьников.
Наше исследование также направлено на изучение влияния ценностных ориентации на структуру индивидуальности, но не в юношеском возрасте, когда происходит становление системы ценностных ориентации, а в период ранней взрослости, когда система ценностных ориентации представляет собой достаточно стабильное и устойчивое образование. В работе исследуется связь между ценностными ориентациями студентов вузов и свойствами нейродинамического, психодинамического и социально-психологического уровней индивидуальности.
Другие работы
Суров Г.Я. Гидравлика и гидропривод в примерах и задачах Задача 12.54
Z24
: 18 октября 2025
Вода из двух баков поступает по трем стальным трубам в атмосферу. Определить расходы Q2 и Q3, напор H, если расход Q1=8 л/c, приведенные длины труб l1=40 м, l2=l3=50 м, d1=100 мм, d2=75 мм, d3=125 мм (рис. 12.32).
180 руб.
Интернет-технологии. Зачёт.
321
: 19 октября 2019
Зачетное задание по языку HTML
Построение собственного сайта.
• Тема сайта — любая.
• Сайт должен состоять из нескольких (не менее 3) страниц.
• Сайт должен быть реализован с использованием фреймов: навигация по сайту всегда доступна в отдельном фрейме, а в другом — открывается выбранная страница.
• В оглавлении сайта каждый пункт (гиперссылка) должен быть оформлен картинкой.
200 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Физика. Билет № 8
Сергейds
: 28 июля 2013
1.Свободные затухающие колебания пружинного маятника: дифференциальное уравнение, его решение. Функции линейной скорости и линейного ускорения маятника от времени.
2.Опыт Юнга. Схема установки. Условие наблюдения максимума, условие наблюдения минимума интенсивности света в опыте Юнга. Сила тока в колебательном контуре, содержащем катушку индуктивностью 0,1 Гн и конденсатор, изменяется по закону I(t) = -0,1sin200πt (A). Вычислите: а) период колебаний, б) ёмкость конденсатора, в) максимальное напр
59 руб.
Право социального обеспечения
тантал
: 3 августа 2013
- СО, 15 заданий по 5 тестовых вопроса
Задание 1
Вопрос 1. Правильна ли на Ваш взгляд точка зрения, что:
1. право социального обеспечения - это одна из отраслей российского права.
2. право социального обеспечения - это одна из составляющих Трудового права.
3. право социального обеспечения регламентирует порядок назначения пенсий и пособий.
4. право социального обеспечения регулирует социальные отношения, устанавливая размеры пенсий и пособий.
5. другое.
Вопрос 2. Пенсия за выслугу лет (укажите
100 руб.