Индивидуальные различия в способностях людей
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Наблюдая в жизни за разными людьми, сравнивая их особенности работы, легко увидеть, что все они значительно отличаются друг от друга по своим способностям.
Например, очень часто люди, оказавшиеся в одинаковых условиях, достигают разных успехов. Именно в этот момент мы обращаемся к понятию способности, и считаем, что разницу в успехах людей можно объяснить именно этим. Мы говорим: «Значит, у него есть способности к тому, чем он занимается». То же самое мы говорим, когда одни люди быстрого усваивают знания или приобретают умения и навыки. Поэтому, различие способностей имеет важное общественное значение.
Цель моего реферата: рассмотрение индивидуальных различий в способностях человека.
В соответствие с целью можно выделить следующие задачи:
· Рассмотрение общих характеристик способностей;
· Обзор природы способностей;
· Раскрытие уровней развития способностей;
· Исследование индивидуальных различий в способностях.
одаренность талант гениальность способность человек
Общая характеристика способностей человека
В исследование способностей отечественной психологией внес большой вклад М.Теплов. Кроме того, теория способностей создавалась многими другими отечественными психологами: Выготским, Леонтьевым, Рубинштейном, Ананьевым, Крутецким, Голубевой.
Понимание Тепловым способностей и выделение им 3 основных признаков:
· индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого;
· особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или нескольких деятельностей;
· особенности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям, навыкам, но которые могут объяснять легкость и быстроту приобретения знаний и навыков.
По С. Л. Рубинштейну, «способности – это сложное, синтетическое образование, включающее в себя целый ряд данных, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной деятельности, и свойств, которые лишь в процессе определенным образом организованной деятельности вырабатываются».
В. С. Юркевич понимает под способностями виды деятельности, В. Д. Шадриков – свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции и т.д. Продолжать список определений, данных разными психологами, можно продолжать.
Но мы остановимся на определении Теплова. Суммируя все вышеописанные признаки, получим следующее определение:
«Способности – индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам».
Необходимо также отметить, что способности могут существовать только в постоянном процессе развития. Без развития способность теряется. Именно поэтому успешность той или иной деятельности зависит от развития способности, необходимой для этой деятельности.
Наблюдая в жизни за разными людьми, сравнивая их особенности работы, легко увидеть, что все они значительно отличаются друг от друга по своим способностям.
Например, очень часто люди, оказавшиеся в одинаковых условиях, достигают разных успехов. Именно в этот момент мы обращаемся к понятию способности, и считаем, что разницу в успехах людей можно объяснить именно этим. Мы говорим: «Значит, у него есть способности к тому, чем он занимается». То же самое мы говорим, когда одни люди быстрого усваивают знания или приобретают умения и навыки. Поэтому, различие способностей имеет важное общественное значение.
Цель моего реферата: рассмотрение индивидуальных различий в способностях человека.
В соответствие с целью можно выделить следующие задачи:
· Рассмотрение общих характеристик способностей;
· Обзор природы способностей;
· Раскрытие уровней развития способностей;
· Исследование индивидуальных различий в способностях.
одаренность талант гениальность способность человек
Общая характеристика способностей человека
В исследование способностей отечественной психологией внес большой вклад М.Теплов. Кроме того, теория способностей создавалась многими другими отечественными психологами: Выготским, Леонтьевым, Рубинштейном, Ананьевым, Крутецким, Голубевой.
Понимание Тепловым способностей и выделение им 3 основных признаков:
· индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого;
· особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или нескольких деятельностей;
· особенности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям, навыкам, но которые могут объяснять легкость и быстроту приобретения знаний и навыков.
По С. Л. Рубинштейну, «способности – это сложное, синтетическое образование, включающее в себя целый ряд данных, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной деятельности, и свойств, которые лишь в процессе определенным образом организованной деятельности вырабатываются».
В. С. Юркевич понимает под способностями виды деятельности, В. Д. Шадриков – свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции и т.д. Продолжать список определений, данных разными психологами, можно продолжать.
Но мы остановимся на определении Теплова. Суммируя все вышеописанные признаки, получим следующее определение:
«Способности – индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам».
Необходимо также отметить, что способности могут существовать только в постоянном процессе развития. Без развития способность теряется. Именно поэтому успешность той или иной деятельности зависит от развития способности, необходимой для этой деятельности.
Другие работы
Делительное приспособление 23-00 СБ
kershib
: 3 июня 2018
Задание №23 из альбома заданий для выполнения сборочных чертежей Л.В. Борковская, Е.А. Гулянская, К.И. Зыкунова под ред. В.В. Рассохина.
Устройство и работа приспособления. При фрезеровании зубчатых реек на горизонтально-фрезерном станке необходимо после изготовления каждой впадины между зубцами перемещать стол станка точно на величину шага рейки. Для этой цели служит делительное приспособление.Приспособление собирают в следующем порядке.Приспособление состоит из нескольких узлов, каждый из кот
220 руб.
Специфика взаимодействия малого и крупного бизнеса в Российской экономике
Lokard
: 22 февраля 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………………………2
1. Новейшие тенденции в развитии малого бизнеса…………………………4
1.1. Состояние малого бизнеса в российских регионах………………..4
1.2. Государственная поддержка взаимодействия малого предпринимательства с крупным бизнесом………………………………….7
2. Проблемы и формы взаимодействия малых предприятий с крупным бизнесом…………………………………………………………………………12
2.1. Субподряд: взаимодействие в реальном секторе…………………12
2.2. Лизинг: финансовый механизм поддержки кооперации крупного
10 руб.
Возникновение и развитие государства в Древнем Египте. Основные черты права Древнео Египта
evelin
: 8 марта 2013
Возникновение и развитие государства в Древнем Египте. Основные черты права Древнео Египта
Возникновение и развитие государства в Древней Индии. Право Древней Индии
Возникновение и развитие государства в Древнем Китае. Право Древнего Китая
Характеристика древнегреческих государств (Афины, Спарта). Основные черты афинского права
Возникновение и развитие государства в Древнем Риме
Римское право древнейшего периода
Китайское государство до образования Китайской Народной Республики
Образование и раз
5 руб.
Учебная практика. Вариант №10
varyag
: 11 января 2017
РАСЧЁТ ЭЛЕМЕНТОВ СЕТИ
ШИРОКОПОЛОСНОГО ДОСТУПА (ШПД),
ПОСТРОЕННОЙ ПО ТОПОЛОГИИ FTTB
Требуется:
1. Определить число квартирных маршрутизаторов (R).
2. Рассчитать число коммутаторов доступа (КД) и коммутаторов агрегации (КА).
3. Распределить абонентов по группам с учётом скоростей.
4. Определить количество задействованных портов в каждом КД.
5. Рассчитать транспортный ресурс Ethernet-линии от коммутатора агрегации (КА) в направлении IP-сети для заданной группы абонентов.
6. Изобразить структуру
600 руб.