Влияние социально-психологических особенностей группы на эффективность принятия решения

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-211569.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение

Глава I. Социально-психологические особенности группы как детерминанты качества группового принятия решения

1.1 Специфика процесса принятия группового решения

1.2 Групповой подход к принятию решений

1.3 Особенности группы как детерминанты качества группового решения

Глава II. Методология, методы и методики исследования

2.1 Цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования

2.2 Методологические принципы

2.3 Методы и методики исследования

2.4 Обоснование выборки

2.5 Этапы исследования

Глава III. Анализ и интерпретация результатов социально – психологического исследования

3.1 Данные полученные с помощью методики “Определение индекса групповой сплоченности Сишора”

3.2 Данные полученные с помощью методики “ Диагностика уровня развития малой группы”

3.3 Данные полученные с помощью методики “Изучение психологического климата в учебной группе”

3.4 Парный корреляционный анализ

Заключение

Выводы

Литература

Введение

В современном мире большинство важных политических, экономических, финансовых, правовых, социальных решений принимаются в процессе общения и группового взаимодействия. В таких условиях, исследование особенностей группового подхода к решению, обращение к проблеме качества и эффективности групповых решений представляется актуальным и вызывает особый интерес с практической точки зрения.

История исследований группового принятия решений берет свое начало с исследований влияния групповой дискуссии и решения на установки и поведение индивида («замораживающий» эффект) К. Левина (1942), феномена сдвига к риску Дж. Стоунера (1961) и групповой поляризации С. Московичи и М. Заваллони (1969), феномена «группомыслия» И. Джаниса (1971), схем совместных решений Дж. Дэвиса (1973) и классификации групповых задач Дж. Стайнера (1972), влияния ролевой структуры группы на принятие решений М.Г. Ярошевского (1978) и стратегий групповой дискуссии Н. Пеннингтона и Р. Хасти (1986).

В современной социальной психологии изучены частные параметры групповых решений, но мало работ, предлагающих целостный взгляд (Андреева Г.М., 2000; Бовина И.Б., 1998; Карпов А.В., 2004; Костинская А.Г., 1976, 1984; Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М., 2001; Пономарев ЯЛ., Гаджиев Ч.М., 1986; Почебут Л.Г., Чикер В.А., 2000; Свенцицкий А.Л., 2003; Esser J.K., 1998; Kameda Т., Tindale R.S., & Davis J.H., 2003).

Необходимо отметить также, что многие психологи в течение последних десятилетий заняты сопоставлением эффективности индивидуальных и групповых решений. Процесс группового принятия решений по сути сходен с процессом индивидуального принятия решений. В том и другом случаях присутствуют одни и те же стадии – уяснение проблемы, сбор информации, выдвижение и оценка альтернатив и выбор одной из них. Однако процесс группового принятия решений является более сложным в социально-психологическом плане. Поэтому необходимым вопросом для рассматрения остается – что же влияет на этот процесс, и при каких обстоятельствах группа достигает лучших результатов, чем отдельные люди.
Влияние социально–психологических факторов на формирование коллектива класса начальной школы
Содержание Введение Глава I. Теоретический анализ проблемы формирования детского коллектива начальной школы 1.1 Феномен формирования детского коллектива в отечественной и зарубежной психологии 1.2 Факторы, влияющие на формирование детского коллектива 1.2.1 Психологические особенности младшего школьника 1.2.2 Организационная структура. (роли и статусы) 1.2.3 Межличностные отношения (их влияние на групповую деятельность) 1.2.4 Игра, как путь к адаптации ребенка в коллективе 1.2.5 Мотивация построе
User Elfa254 : 10 февраля 2014
5 руб.
Влияние социально-экономического развития на уровень дифференциации доходов населения Украины
ВВЕДЕНИЕ В работе на основе статистических данных о динамике распределения доходов и социально-экономическом развитии определены парные корреляционные связи и построено уравнение регрессии, что дает возможность установить зависимость между степенью дифференциации доходов населения и макроэкономическими показателями, охарактеризованы главные факторы дифференциации доходов населения Украины. После обретения Украиной независимости главными целями создания новой, социально ориентированной модели о
User evelin : 13 ноября 2013
5 руб.
Изучение влияния социально-психологических факторов на учащихся в классах гендорного обучения
Человек - не что иное, как сумма следующих факторов: родителей и кормилицы, места и времени, воздуха и погоды, света и звука, пищи и одеяния; воля же его есть необходимое следствие всех этих причин. Я. Молешот Здоровье... Издавна с этим понятием люди связывали и продолжают связывать свое благополучие, счастье, возможность полноценно жить и трудиться, растить здоровых детей. Многочисленные определения этого понятия сводятся к тому, что здоровье - это естественное состояние организма, которое
User Elfa254 : 16 октября 2013
5 руб.
Сущность успешного социального влияния
Люди с момента своего рождения оказываются погруженными в социальную среду. Она воздействует на них в той же мере, что и среда физическая. Как и физическая среда, общество не просто влияет на людей и их группы, но и принуждает их к принятию определенного образа жизни, конкретных социальных представлений и ценностей, повседневных норм и правил поведения, возлагает на них бесконечное количество обязанностей. Социальное влияние — это: воздействие общества, других людей; изменения, которые происходя
User Lokard : 22 марта 2014
10 руб.
Конформность и механизмы социального влияния
Сущность феномена конформизма заключается, прежде всего, в изменении поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы. В процессе общественных отношений у людей формируется и проявляется конформность: качество личности, которое отражает способность человека поддаваться влиянию группы. Она бывает внешней (публичной) и внутренней (личной). Первая представляет собой демонстративное подчинение группе, которое, однако, часто не соответствует внутренним убеждениям людей
User Lokard : 22 марта 2014
5 руб.
Манипуляция как механизм социального влияния
Содержание: Введение 2 1. Понятие психологического воздействия 3 2. Манипуляция как механизм социального влияния 7 Заключение 13 Список использованной литературы 14 Люди не про
User Aronitue9 : 19 мая 2012
20 руб.
Реферат. Манипуляция как механизм социального влияния
Введение 1. Понятие психологического воздействия 2. Манипуляция как механизм социального влияния Заключение Список используемой литературы
User Антон133 : 15 ноября 2016
150 руб.
Влияние речи на социальную адаптацию человека
Введение 1. Виды речевой деятельности 2. Устная и письменная речь 3. Речевые навыки 3.1 Фонация 3.2 Голос 3.3 Дикция 4. Жанры речи 5. Качества речи и способы их достижения 6. Умение слушать 7. Психологические механизмы социальной адаптации человека Заключение Список использованной литературы Введение Подлинное красноречие не нуждается ни в колокольном звоне, чтобы созывать народ, ни в полиции, чтобы поддерживать порядок Эмерсон Цель моей работы: выявить насколько хорошая речь влияет на социал
User Qiwir : 10 февраля 2014
5 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх