Влияние социально-психологических особенностей группы на эффективность принятия решения
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение
Глава I. Социально-психологические особенности группы как детерминанты качества группового принятия решения
1.1 Специфика процесса принятия группового решения
1.2 Групповой подход к принятию решений
1.3 Особенности группы как детерминанты качества группового решения
Глава II. Методология, методы и методики исследования
2.1 Цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования
2.2 Методологические принципы
2.3 Методы и методики исследования
2.4 Обоснование выборки
2.5 Этапы исследования
Глава III. Анализ и интерпретация результатов социально – психологического исследования
3.1 Данные полученные с помощью методики “Определение индекса групповой сплоченности Сишора”
3.2 Данные полученные с помощью методики “ Диагностика уровня развития малой группы”
3.3 Данные полученные с помощью методики “Изучение психологического климата в учебной группе”
3.4 Парный корреляционный анализ
Заключение
Выводы
Литература
Введение
В современном мире большинство важных политических, экономических, финансовых, правовых, социальных решений принимаются в процессе общения и группового взаимодействия. В таких условиях, исследование особенностей группового подхода к решению, обращение к проблеме качества и эффективности групповых решений представляется актуальным и вызывает особый интерес с практической точки зрения.
История исследований группового принятия решений берет свое начало с исследований влияния групповой дискуссии и решения на установки и поведение индивида («замораживающий» эффект) К. Левина (1942), феномена сдвига к риску Дж. Стоунера (1961) и групповой поляризации С. Московичи и М. Заваллони (1969), феномена «группомыслия» И. Джаниса (1971), схем совместных решений Дж. Дэвиса (1973) и классификации групповых задач Дж. Стайнера (1972), влияния ролевой структуры группы на принятие решений М.Г. Ярошевского (1978) и стратегий групповой дискуссии Н. Пеннингтона и Р. Хасти (1986).
В современной социальной психологии изучены частные параметры групповых решений, но мало работ, предлагающих целостный взгляд (Андреева Г.М., 2000; Бовина И.Б., 1998; Карпов А.В., 2004; Костинская А.Г., 1976, 1984; Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М., 2001; Пономарев ЯЛ., Гаджиев Ч.М., 1986; Почебут Л.Г., Чикер В.А., 2000; Свенцицкий А.Л., 2003; Esser J.K., 1998; Kameda Т., Tindale R.S., & Davis J.H., 2003).
Необходимо отметить также, что многие психологи в течение последних десятилетий заняты сопоставлением эффективности индивидуальных и групповых решений. Процесс группового принятия решений по сути сходен с процессом индивидуального принятия решений. В том и другом случаях присутствуют одни и те же стадии – уяснение проблемы, сбор информации, выдвижение и оценка альтернатив и выбор одной из них. Однако процесс группового принятия решений является более сложным в социально-психологическом плане. Поэтому необходимым вопросом для рассматрения остается – что же влияет на этот процесс, и при каких обстоятельствах группа достигает лучших результатов, чем отдельные люди.
Введение
Глава I. Социально-психологические особенности группы как детерминанты качества группового принятия решения
1.1 Специфика процесса принятия группового решения
1.2 Групповой подход к принятию решений
1.3 Особенности группы как детерминанты качества группового решения
Глава II. Методология, методы и методики исследования
2.1 Цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования
2.2 Методологические принципы
2.3 Методы и методики исследования
2.4 Обоснование выборки
2.5 Этапы исследования
Глава III. Анализ и интерпретация результатов социально – психологического исследования
3.1 Данные полученные с помощью методики “Определение индекса групповой сплоченности Сишора”
3.2 Данные полученные с помощью методики “ Диагностика уровня развития малой группы”
3.3 Данные полученные с помощью методики “Изучение психологического климата в учебной группе”
3.4 Парный корреляционный анализ
Заключение
Выводы
Литература
Введение
В современном мире большинство важных политических, экономических, финансовых, правовых, социальных решений принимаются в процессе общения и группового взаимодействия. В таких условиях, исследование особенностей группового подхода к решению, обращение к проблеме качества и эффективности групповых решений представляется актуальным и вызывает особый интерес с практической точки зрения.
История исследований группового принятия решений берет свое начало с исследований влияния групповой дискуссии и решения на установки и поведение индивида («замораживающий» эффект) К. Левина (1942), феномена сдвига к риску Дж. Стоунера (1961) и групповой поляризации С. Московичи и М. Заваллони (1969), феномена «группомыслия» И. Джаниса (1971), схем совместных решений Дж. Дэвиса (1973) и классификации групповых задач Дж. Стайнера (1972), влияния ролевой структуры группы на принятие решений М.Г. Ярошевского (1978) и стратегий групповой дискуссии Н. Пеннингтона и Р. Хасти (1986).
В современной социальной психологии изучены частные параметры групповых решений, но мало работ, предлагающих целостный взгляд (Андреева Г.М., 2000; Бовина И.Б., 1998; Карпов А.В., 2004; Костинская А.Г., 1976, 1984; Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М., 2001; Пономарев ЯЛ., Гаджиев Ч.М., 1986; Почебут Л.Г., Чикер В.А., 2000; Свенцицкий А.Л., 2003; Esser J.K., 1998; Kameda Т., Tindale R.S., & Davis J.H., 2003).
Необходимо отметить также, что многие психологи в течение последних десятилетий заняты сопоставлением эффективности индивидуальных и групповых решений. Процесс группового принятия решений по сути сходен с процессом индивидуального принятия решений. В том и другом случаях присутствуют одни и те же стадии – уяснение проблемы, сбор информации, выдвижение и оценка альтернатив и выбор одной из них. Однако процесс группового принятия решений является более сложным в социально-психологическом плане. Поэтому необходимым вопросом для рассматрения остается – что же влияет на этот процесс, и при каких обстоятельствах группа достигает лучших результатов, чем отдельные люди.
Похожие материалы
Влияние социально–психологических факторов на формирование коллектива класса начальной школы
Elfa254
: 10 февраля 2014
Содержание
Введение
Глава I. Теоретический анализ проблемы формирования детского коллектива начальной школы
1.1 Феномен формирования детского коллектива в отечественной и зарубежной психологии
1.2 Факторы, влияющие на формирование детского коллектива
1.2.1 Психологические особенности младшего школьника
1.2.2 Организационная структура. (роли и статусы)
1.2.3 Межличностные отношения (их влияние на групповую деятельность)
1.2.4 Игра, как путь к адаптации ребенка в коллективе
1.2.5 Мотивация построе
5 руб.
Влияние социально-экономического развития на уровень дифференциации доходов населения Украины
evelin
: 13 ноября 2013
ВВЕДЕНИЕ
В работе на основе статистических данных о динамике распределения доходов и социально-экономическом развитии определены парные корреляционные связи и построено уравнение регрессии, что дает возможность установить зависимость между степенью дифференциации доходов населения и макроэкономическими показателями, охарактеризованы главные факторы дифференциации доходов населения Украины.
После обретения Украиной независимости главными целями создания новой, социально ориентированной модели о
5 руб.
Изучение влияния социально-психологических факторов на учащихся в классах гендорного обучения
Elfa254
: 16 октября 2013
Человек - не что иное, как сумма следующих факторов: родителей и кормилицы, места и времени, воздуха и погоды, света и звука, пищи и одеяния; воля же его есть необходимое следствие всех этих причин.
Я. Молешот
Здоровье... Издавна с этим понятием люди связывали и продолжают связывать свое благополучие, счастье, возможность полноценно жить и трудиться, растить здоровых детей.
Многочисленные определения этого понятия сводятся к тому, что здоровье - это естественное состояние организма, которое
5 руб.
Сущность успешного социального влияния
Lokard
: 22 марта 2014
Люди с момента своего рождения оказываются погруженными в социальную среду. Она воздействует на них в той же мере, что и среда физическая. Как и физическая среда, общество не просто влияет на людей и их группы, но и принуждает их к принятию определенного образа жизни, конкретных социальных представлений и ценностей, повседневных норм и правил поведения, возлагает на них бесконечное количество обязанностей.
Социальное влияние — это:
воздействие общества, других людей;
изменения, которые происходя
10 руб.
Конформность и механизмы социального влияния
Lokard
: 22 марта 2014
Сущность феномена конформизма заключается, прежде всего, в изменении поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы.
В процессе общественных отношений у людей формируется и проявляется конформность: качество личности, которое отражает способность человека поддаваться влиянию группы. Она бывает внешней (публичной) и внутренней (личной). Первая представляет собой демонстративное подчинение группе, которое, однако, часто не соответствует внутренним убеждениям людей
5 руб.
Манипуляция как механизм социального влияния
Aronitue9
: 19 мая 2012
Содержание:
Введение 2
1. Понятие психологического воздействия 3
2. Манипуляция как механизм социального влияния 7
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Люди не про
20 руб.
Реферат. Манипуляция как механизм социального влияния
Антон133
: 15 ноября 2016
Введение
1. Понятие психологического воздействия
2. Манипуляция как механизм социального влияния
Заключение
Список используемой литературы
150 руб.
Влияние речи на социальную адаптацию человека
Qiwir
: 10 февраля 2014
Введение
1. Виды речевой деятельности
2. Устная и письменная речь
3. Речевые навыки
3.1 Фонация
3.2 Голос
3.3 Дикция
4. Жанры речи
5. Качества речи и способы их достижения
6. Умение слушать
7. Психологические механизмы социальной адаптации человека
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Подлинное красноречие не нуждается
ни в колокольном звоне,
чтобы созывать народ,
ни в полиции, чтобы поддерживать порядок
Эмерсон
Цель моей работы: выявить насколько хорошая речь влияет на социал
5 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.