Самооценка как фактор психического развития и здоровья детей младшего школьного возраста
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Оглавление
Введение.. 3
Глава I. Проблема самооценки в младшем школьном возрасте 6
1.1 Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста. 6
1.2 Понятие психического здоровья и самооценки личности в психологии и педагогике 10
1.3 Развитие самооценки в младшем школьном возрасте. 14
Выводы по I главе. 23
Глава II. Опытно-практическая работа по изучению особенности самооценки в младшем школьном возрасте 24
2.1 Оранизация и методы экспериментального исследования уровня самооценки у детей в младшем школьном возрасте. 24
2.2 Анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования уровня самооценки у детей младшего школьного возраста. 34
Выводы по II главе. 40
Заключение.. 42
Список литературы: 44
Приложение.. 47
Введение
Традиционно в практике школьного обучения основное внимание уделяется знаниям и умениям. Психическое здоровье детей оказывается не столь значимо для педагогов, поскольку оно не оценивается и не определяет качество их работы. Однако мы считаем, что связь между успешностью обучения и психическим здоровьем ребёнка существует. Рассмотрим один из факторов психического здоровья – самооценка.
Интерес человека к себе, к своему внутреннему миру издавна являлся предметом особого внимания. Первоначально вопрос о «Я» соотносился главным образом с познанием человеком самого себя как существа мыслящего. Но потом стало очевидно, что человеческое «Я» гораздо глубже и не исчерпывается только мыслительными свойствами. В состав «Я» входит все то самое дорогое для человека, расставаясь с которым он как бы утрачивает частицу самого себя.
Формирование у младших школьников адекватной положительной самооценки влияет не только на отношение к школе и к процессу обучения в целом, но и способствует становлению интересов, формированию жизненной позиции, выступает как значимый этап развития личности учащихся, который должен быть понимаем педагогом как одна из важнейших задач на начальном этапе обучения.
Л.И. Божович, А.И. Липкина и т.д. большое внимание уделяли становлению личности в обществе. Самооценка – оценка личностью самой себя, своей внешности, места среди других людей, своих качеств и возможностей. Самооценка является системообразующим ядром индивидуальности личности, которая во многом определяет жизненные позиции человека, уровень его притязаний, всю систему оценок. Самооценка влияет на формирование стиля поведения и жизнедеятельность человека. Другими словами, самооценка во многом обуславливает динамику и направленность развития субьекта.
В возрастной и педагогической психологии младший школьный возраст занимает особое место: в этом возрасте осваивается учебная деятельность, формируется произвольность психических функций, возникают рефлексия, самоконтроль, а действия начинают соотноситься с внутренним планом. самооценка психический здоровье школьник
Введение.. 3
Глава I. Проблема самооценки в младшем школьном возрасте 6
1.1 Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста. 6
1.2 Понятие психического здоровья и самооценки личности в психологии и педагогике 10
1.3 Развитие самооценки в младшем школьном возрасте. 14
Выводы по I главе. 23
Глава II. Опытно-практическая работа по изучению особенности самооценки в младшем школьном возрасте 24
2.1 Оранизация и методы экспериментального исследования уровня самооценки у детей в младшем школьном возрасте. 24
2.2 Анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования уровня самооценки у детей младшего школьного возраста. 34
Выводы по II главе. 40
Заключение.. 42
Список литературы: 44
Приложение.. 47
Введение
Традиционно в практике школьного обучения основное внимание уделяется знаниям и умениям. Психическое здоровье детей оказывается не столь значимо для педагогов, поскольку оно не оценивается и не определяет качество их работы. Однако мы считаем, что связь между успешностью обучения и психическим здоровьем ребёнка существует. Рассмотрим один из факторов психического здоровья – самооценка.
Интерес человека к себе, к своему внутреннему миру издавна являлся предметом особого внимания. Первоначально вопрос о «Я» соотносился главным образом с познанием человеком самого себя как существа мыслящего. Но потом стало очевидно, что человеческое «Я» гораздо глубже и не исчерпывается только мыслительными свойствами. В состав «Я» входит все то самое дорогое для человека, расставаясь с которым он как бы утрачивает частицу самого себя.
Формирование у младших школьников адекватной положительной самооценки влияет не только на отношение к школе и к процессу обучения в целом, но и способствует становлению интересов, формированию жизненной позиции, выступает как значимый этап развития личности учащихся, который должен быть понимаем педагогом как одна из важнейших задач на начальном этапе обучения.
Л.И. Божович, А.И. Липкина и т.д. большое внимание уделяли становлению личности в обществе. Самооценка – оценка личностью самой себя, своей внешности, места среди других людей, своих качеств и возможностей. Самооценка является системообразующим ядром индивидуальности личности, которая во многом определяет жизненные позиции человека, уровень его притязаний, всю систему оценок. Самооценка влияет на формирование стиля поведения и жизнедеятельность человека. Другими словами, самооценка во многом обуславливает динамику и направленность развития субьекта.
В возрастной и педагогической психологии младший школьный возраст занимает особое место: в этом возрасте осваивается учебная деятельность, формируется произвольность психических функций, возникают рефлексия, самоконтроль, а действия начинают соотноситься с внутренним планом. самооценка психический здоровье школьник
Другие работы
Задачки по статистике
vladslad
: 23 ноября 2018
Задание 3
Цены на бензин в IV квартале текущего года по сравнению с IV кварталом предыдущего года возросли с 23 руб/л. до 27 руб/л. Каков средний ежеквартальный темп роста цен на бензин?
Задание 1
Численность занятого населения в России в 2001 г. составила 64644 тысячи человек, а уровень безработицы составил 8,88%. Определить: 1) уровень занятости населения; 2) численность экономически активного населения.
Задание 1
Общий прирост населения в России (на каждые 1000 человек) составил величину -5,2
200 руб.
Правило Аллена
Aronitue9
: 10 декабря 2012
У теплокровных животных (то есть животных, которые выделяют тепло в процессе обмена веществ), живущих в холодном климате, конечности меньше, чем у таких же животных, обитающих в более теплом климате.
Большинство закономерностей, наблюдаемых в мире растений и животных, прямо следуют из теории эволюции, и правило Аллена — не исключение. Теплокровные животные, как и человек, имеют внутренний механизм, поддерживающий температуру тела на постоянном уровне. По сути, эти животные преобразуют энергию пи
5 руб.
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований - Тест 1 / Тест 2 / Тест 3 / Тест 4 / Тест 5 / Тест 6 / Итоговый тест / Компетентностный тест. Правильные ответы на тесты Синергия МОИ МТИ МосАП
alehaivanov
: 18 октября 2025
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований - Тест 1 / Тест 2 / Тест 3 / Тест 4 / Тест 5 / Тест 6 / Итоговый тест / Компетентностный тест
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований
• Введение в курс
• Тема 1. Введение в теорию качественных и количественных методов психологии и педагогики
• Тема 2. Общая характеристика качественных и количественных методов. Типы данных и способы их анализа
• Тема 3. Общая хара
195 руб.
Контрольная работа. Программное обеспечение инфокоммуникационных систем (часть -я). Вариант №1 (11)
rmn77
: 9 апреля 2021
Контрольная работа
Программное обеспечение инфокоммуникационных систем (часть 2). Вариант 1 (11)
Разработка модели телекоммуникационной системы
с помощью пакета PragmaDev Studio
Цель: Построить структурную и функциональную модели телекоммуникаци-онной системы в пакете PragmaDev Studio по заданному сценарию взаимодействия элементов этой системы, используя навыки, полученные при выполнении лабораторных работ.
Задание:
1. Средствами языка SDL построить структурную и функциональную модели телек
400 руб.