Конфликты Стиль поведения в конфликтных ситуациях
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Глава 1 Современное состояние проблемы конфликта
1.1 Теории и структура конфликта
1.2 Конфликтные ситуации в медицине
1.3 Стиль поведения в конфликтных ситуациях
Глава 2 Экспериментальное изучение выбора стиля поведения в конфликтных ситуациях среди медицинских работников
2.1 Задачи и методики исследования
2.2 Анализ результатов исследования
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что люди издавна мечтали о таком обществе, в котором прекратятся всякие противоречия и конфликты, но вопреки ожиданиям люди вновь и вновь оказывались в состоянии конфликтного противоборства, ведь конфликты существуют ровно столько, сколько существует человечество и на сегодняшний день стали неотъемлемой частью как повседневной жизни, так и профессиональной деятельности людей. Наша работа будет посвящена изучению стиля поведения в конфликтных ситуациях на примере коллектива медицинских работников. Несомненно, это сфера деятельности человек-человек, а, значит, велика вероятность возникновения конфликтных ситуаций. Необходимо учесть, что в данной сфере деятельности существует фактор взаимовлияния медицинских работников на пациентов, пациентов на медицинских работников и медицинских работников друг на друга. В нашем исследовании, мы попытаемся выявить к какому стилю поведения склонны медицинские работники с теми или иными индивидуально-поведеньческими особенностями такими как темперамент, коммуникативные и организаторские способности, уровень агрессивности в отношениях.
Разработанность темы. Если определять временные рамки оформления феномена конфликта как относительно самостоятельной проблемы, то необходимо начинать с работы Георга Зиммеля "Конфликт современной культуры" [19]. Разумеется, и до нее были серьезные работы, так или иначе посвященные конфликту, но в книге Г. Зиммеля впервые предпринята попытка рассмотреть конфликт как системное и необходимое явление культуры в целом, а не как предмет отдельного научного знания. Следующий заметный шаг - работы З. Фрейда и его школы. Это была попытка положить конфликт как основание - генератор психического вообще. Тем самым создавалась традиция, согласно которой конфликт между инстанциями личности утверждался в статусе источника активности, а его качества - как характеристики индивидуальной жизни в ее общем и частном генезе. [З. Фрейд] [18] Следующим заметным шагом в исследовании конфликта является работа Льюиса Козера "Функции социального конфликта"[20]. В которой автор указывает на то, что социальный конфликт отнюдь не представляет собой только "негативный" фактор, ведущий к разрыву и распаду, он может выполнять ряд определяющих функций в группах и межличностных отношениях. Следует специально отметить группу представлений с позиции формальной логики или теории игр. В этих случаях игра используется как представление или модель конфликтной ситуации. [ Акофф. Р, Эмери Ф.] [1] Общая теория конфликта разработана также американским социологом К. Э. Боулдингом в работе "Конфликт и защита: общая теория" [7]. Он констатирует, что в современных обществах возможно и необходимо регулировать социальные конфликты. Боулдинг считает, что конфликт неотделим от общественной жизни. Попытки собрать в рамках социальной психологии общую модель конфликта предпринимались и отечественными исследователями: А.Г. Здравомыслов в работе "Социология конфликта" [17]. Запрудский Ю.Г. "Социальный конфликт" [16]. Дмитриев А.В. "Основы конфликтологии" [15]. Козырев Г.И. "Основы конфликтологии" [22] Гришина Н.В. "Психология конфликта" [13]. Петровская Л.А. "О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта". [37] и другие.
Практическая значимость работы заключается в том, чтобы в дальнейшем на ее основе разработать практические рекомендации для более конструктивного преодоления конфликтных ситуаций среди медицинских работников с учетом их индивидуально – поведенческих особенностей и выбираемого ими стиля поведения в конфликтных ситуациях.
Большинство исследований связанных с профессиональной деятельностью медицинских работников, так или иначе, связаны с их эмоциональной сферой, и на сегодняшний день мало как теоретических, так и практических разработок в области анализа индивидуально-поведеньческих особенностей медицинских работников и их связи с профессиональной деятельностью. Исходя из вышеизложенного, проблему нашего исследования можно сформулировать следующим образом: существует ли взаимосвязь индивидуально-поведенческих особенностей медицинских работников и выбираемого ими стиля поведения в конфликтных ситуациях?
Глава 1 Современное состояние проблемы конфликта
1.1 Теории и структура конфликта
1.2 Конфликтные ситуации в медицине
1.3 Стиль поведения в конфликтных ситуациях
Глава 2 Экспериментальное изучение выбора стиля поведения в конфликтных ситуациях среди медицинских работников
2.1 Задачи и методики исследования
2.2 Анализ результатов исследования
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что люди издавна мечтали о таком обществе, в котором прекратятся всякие противоречия и конфликты, но вопреки ожиданиям люди вновь и вновь оказывались в состоянии конфликтного противоборства, ведь конфликты существуют ровно столько, сколько существует человечество и на сегодняшний день стали неотъемлемой частью как повседневной жизни, так и профессиональной деятельности людей. Наша работа будет посвящена изучению стиля поведения в конфликтных ситуациях на примере коллектива медицинских работников. Несомненно, это сфера деятельности человек-человек, а, значит, велика вероятность возникновения конфликтных ситуаций. Необходимо учесть, что в данной сфере деятельности существует фактор взаимовлияния медицинских работников на пациентов, пациентов на медицинских работников и медицинских работников друг на друга. В нашем исследовании, мы попытаемся выявить к какому стилю поведения склонны медицинские работники с теми или иными индивидуально-поведеньческими особенностями такими как темперамент, коммуникативные и организаторские способности, уровень агрессивности в отношениях.
Разработанность темы. Если определять временные рамки оформления феномена конфликта как относительно самостоятельной проблемы, то необходимо начинать с работы Георга Зиммеля "Конфликт современной культуры" [19]. Разумеется, и до нее были серьезные работы, так или иначе посвященные конфликту, но в книге Г. Зиммеля впервые предпринята попытка рассмотреть конфликт как системное и необходимое явление культуры в целом, а не как предмет отдельного научного знания. Следующий заметный шаг - работы З. Фрейда и его школы. Это была попытка положить конфликт как основание - генератор психического вообще. Тем самым создавалась традиция, согласно которой конфликт между инстанциями личности утверждался в статусе источника активности, а его качества - как характеристики индивидуальной жизни в ее общем и частном генезе. [З. Фрейд] [18] Следующим заметным шагом в исследовании конфликта является работа Льюиса Козера "Функции социального конфликта"[20]. В которой автор указывает на то, что социальный конфликт отнюдь не представляет собой только "негативный" фактор, ведущий к разрыву и распаду, он может выполнять ряд определяющих функций в группах и межличностных отношениях. Следует специально отметить группу представлений с позиции формальной логики или теории игр. В этих случаях игра используется как представление или модель конфликтной ситуации. [ Акофф. Р, Эмери Ф.] [1] Общая теория конфликта разработана также американским социологом К. Э. Боулдингом в работе "Конфликт и защита: общая теория" [7]. Он констатирует, что в современных обществах возможно и необходимо регулировать социальные конфликты. Боулдинг считает, что конфликт неотделим от общественной жизни. Попытки собрать в рамках социальной психологии общую модель конфликта предпринимались и отечественными исследователями: А.Г. Здравомыслов в работе "Социология конфликта" [17]. Запрудский Ю.Г. "Социальный конфликт" [16]. Дмитриев А.В. "Основы конфликтологии" [15]. Козырев Г.И. "Основы конфликтологии" [22] Гришина Н.В. "Психология конфликта" [13]. Петровская Л.А. "О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта". [37] и другие.
Практическая значимость работы заключается в том, чтобы в дальнейшем на ее основе разработать практические рекомендации для более конструктивного преодоления конфликтных ситуаций среди медицинских работников с учетом их индивидуально – поведенческих особенностей и выбираемого ими стиля поведения в конфликтных ситуациях.
Большинство исследований связанных с профессиональной деятельностью медицинских работников, так или иначе, связаны с их эмоциональной сферой, и на сегодняшний день мало как теоретических, так и практических разработок в области анализа индивидуально-поведеньческих особенностей медицинских работников и их связи с профессиональной деятельностью. Исходя из вышеизложенного, проблему нашего исследования можно сформулировать следующим образом: существует ли взаимосвязь индивидуально-поведенческих особенностей медицинских работников и выбираемого ими стиля поведения в конфликтных ситуациях?
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.