Различие Я-концепций подростков и юношей
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Проблеме становления личности посвящено множество исследовательских работ. Созданы различные теории развития человека. Однако этот процесс остается все еще не до конца изученным. Наиболее полно описано развитие человека до подросткового возраста. Большинство авторов современных теорий становления личности заканчивают свои периодизации подростковым возрастом. Ученые считают, что до этого момента развитие подчинено определенным закономерностям, общим для всех детей той культуры, в рамках которой создавалась теория. После подросткового возраста выделить какие-то закономерности в развитии становится сложно, оно приобретает индивидуальный характер. Однако то, что развитие имеет место быть и после юношеского возраста сейчас практически ни у кого не вызывает сомнений. И некоторые авторы пытаются выделить этапы этого процесса (например, Э.Эриксин и Слободчиков В.И.). Однако описывается содержание не самого этапа, периода, а переходного, переломного момента, так как заметить перемены легче, чем выделить нечто общее в абсолютно не похожих процессах, найти основания для сравнения жизни и деятельности разных людей.
Подростковый возраст не является окончанием развития личности. Это начало нового пути, когда человек может осознанно выбирать направление своего движения, участвовать в своем развитии.
Почти все периодизации развития личности подчеркивают значение подросткового возраста как завершающего некоторый большой этап в жизни человека и начало нового. Действительно, к концу этого возраста и внешним обликом, и мышлением, и поведением, и оценками окружающего подросток становиться очень похож на взрослого. Появляется достаточно структурированный и осознанный образ себя, оформившаяся Я-концепция. Теперь она становится мощнейшей детерминантой поведения. Большинство поступков взрослого человека зависит именно от того, какая у него Я-концепция, каким он себя представляет. Но в подростковом возрасте представление о себе еще только сложилось в некоторую концепцию, в ней оформились и стали осознаваться ее основные элементы. Она будет дополняться и изменяться в течение всей следующей жизни.
Процесс формирования Я-концепции описывается в одних терминах, а понятие определяется в других. Я-концепция как таковая, как целостное образование появляется в подростковом возрасте. Хотя ее компоненты появляются гораздо раньше, в целостную концепцию они оформляются в возрасте 12-15 лет. Ни в одной из теорий, описывающих этапы развития человека, понятие Я-концепции не появляется до подросткового возраста. А когда описывают подростковый возраст, о ней говорят как об уже сложившейся.
Проблеме становления личности посвящено множество исследовательских работ. Созданы различные теории развития человека. Однако этот процесс остается все еще не до конца изученным. Наиболее полно описано развитие человека до подросткового возраста. Большинство авторов современных теорий становления личности заканчивают свои периодизации подростковым возрастом. Ученые считают, что до этого момента развитие подчинено определенным закономерностям, общим для всех детей той культуры, в рамках которой создавалась теория. После подросткового возраста выделить какие-то закономерности в развитии становится сложно, оно приобретает индивидуальный характер. Однако то, что развитие имеет место быть и после юношеского возраста сейчас практически ни у кого не вызывает сомнений. И некоторые авторы пытаются выделить этапы этого процесса (например, Э.Эриксин и Слободчиков В.И.). Однако описывается содержание не самого этапа, периода, а переходного, переломного момента, так как заметить перемены легче, чем выделить нечто общее в абсолютно не похожих процессах, найти основания для сравнения жизни и деятельности разных людей.
Подростковый возраст не является окончанием развития личности. Это начало нового пути, когда человек может осознанно выбирать направление своего движения, участвовать в своем развитии.
Почти все периодизации развития личности подчеркивают значение подросткового возраста как завершающего некоторый большой этап в жизни человека и начало нового. Действительно, к концу этого возраста и внешним обликом, и мышлением, и поведением, и оценками окружающего подросток становиться очень похож на взрослого. Появляется достаточно структурированный и осознанный образ себя, оформившаяся Я-концепция. Теперь она становится мощнейшей детерминантой поведения. Большинство поступков взрослого человека зависит именно от того, какая у него Я-концепция, каким он себя представляет. Но в подростковом возрасте представление о себе еще только сложилось в некоторую концепцию, в ней оформились и стали осознаваться ее основные элементы. Она будет дополняться и изменяться в течение всей следующей жизни.
Процесс формирования Я-концепции описывается в одних терминах, а понятие определяется в других. Я-концепция как таковая, как целостное образование появляется в подростковом возрасте. Хотя ее компоненты появляются гораздо раньше, в целостную концепцию они оформляются в возрасте 12-15 лет. Ни в одной из теорий, описывающих этапы развития человека, понятие Я-концепции не появляется до подросткового возраста. А когда описывают подростковый возраст, о ней говорят как об уже сложившейся.
Похожие материалы
Особенности полового различия
Aronitue9
: 12 мая 2012
Оглавление:
Введение
Особенности полового различия
Уровень полового созревания, или половое развитие
Физиологический возраст
Психическое и умственное развитие
Психосексуальное развитие
Список литературы
Тема реферата: Половые различия.
Существует удивительное сходство между людьми. Оно составляет «человеческую природу», которая всех нас объединяет и отличает от других живых существ. Но, несмотря на сходство, наш повседневный опыт убеждает в том, что между людьми есть огромное количество различи
20 руб.
Темперамент и характер: сходства и различия
Алёна51
: 26 июля 2015
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕР ЛИЧНОСТИ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 6
1.1 Понятие о характере 6
1.2 Типологии характера 12
2. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «ТЕМПЕРАМЕНТ» 28
2.1 Понятие и функции темперамента 28
2.2 Типы темперамента 30
3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ «ТЕМПЕРАМЕНТ» И «ХАРАКТЕР» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
100 руб.
Межрегиональные различия экономики РК
alfFRED
: 31 октября 2013
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Межрегиональные различия: сущность и причины появления
ГЛАВА 2. Анализ показателей регионального развития в РК
2.1 Валовый региональный продукт
2.2 Различия в денежных доходах и расходах населения регионов
2.3 Инвестиционная привлекательность регионов
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Государственное регулирование регионального развития присутствует в каждой стране. В данной работе дается обзор основ региональной политики как си
10 руб.
Индивидуальные различия в способностях людей
Slolka
: 18 октября 2013
Введение
Наблюдая в жизни за разными людьми, сравнивая их особенности работы, легко увидеть, что все они значительно отличаются друг от друга по своим способностям.
Например, очень часто люди, оказавшиеся в одинаковых условиях, достигают разных успехов. Именно в этот момент мы обращаемся к понятию способности, и считаем, что разницу в успехах людей можно объяснить именно этим. Мы говорим: «Значит, у него есть способности к тому, чем он занимается». То же самое мы говорим, когда одни люди быстр
Межкультурные различия в коммуникативном поведении
DocentMark
: 8 сентября 2013
Введение
1. Многообразие коммуникативного поведения и его факторы
2. Нормы коммуникативного поведения
3. Эмпатия и коммуникация
4. Социальный символизм и речевой этикет в коммуникативном поведении
5. Активность и пассивность в коммуникативном поведении человека.
6. Теория и прикладное описание коммуникативного поведения. Принципы описания коммуникативного поведения
7. Заключение
8. Список литературы
Введение
Коммуникативное повед
Региональные различия имущественной обеспеченности россиян
Elfa254
: 10 февраля 2014
Изучение того, как живёт население страны, всегда являлось важной темой социальных научно-практических исследований. Результаты таких исследований интересны и власть предержащим, людям, которые способны повлиять на социально-экономическую политику, а также и самому населению. Понятие того, плохо или хорошо живется людям, может складываться из самых разных аспектов. Из психологического самочувствия и отсутствия социальной напряжённости, из уровня экономического благосостояния, из того, в какой ме
5 руб.
Фашизм и неофашизм: сущность, сходство и различие
evelin
: 11 января 2014
Фашизм. Расовая теория
В основе фашизма лежит расовая теория, согласно которой руководящая роль в мире предначертана для арийской (немецкой!) расы, которая единственная в мире характеризовалась мужеством, высоким понятием чести, верности родине, организованностью, интеллектом и творческим потенциалом. Выдвижение арийской нации происходит в истории постепенно, завершившись покорением Германией полмира и становлением ее «центром арийской расы — созидателя». Другие расы, по этой теории, вследствие
15 руб.
Другие работы
Устройство натяжное МЧ00.50.00.00. Деталировка
bublegum
: 25 февраля 2021
Натяжное устройство используется для устранения провисания ленты или цепи в ленточных или цепных конвейерах.
Оси натяжного барабана или звездочки концами валов (на черт, не показаны) опираются на втулки поз. 1. расположенные в двух подобных натяжных устройствах. Натяжение осуществляется горизонтальным перемещением ползуна поз. 4 по направляющим корпуса поз. 1. Вращая винт поз. 6 с прямоугольной резьбой, можно регулировать натяжение ленты или цепи. Корпус крепят к раме конвейера четырьмя болтами,
350 руб.
Шпоры по менеджменту
ganjalegion
: 15 декабря 2008
1. Школы менеджмента: школа научного управления
2. Школы менеджмента: административная школа
3. Школы менеджмента: школа человеческих отношений
4. Школы менеджмента: математическая школа
5. Процессный подход к управлению
6. Системный подход к управлению
7. Ситуационный подход к управлению
8. Организация как объект управления: понятие, основные характеристики
9. Внутренняя среда организации: основные внутренние переменные, их взаимодействие
10. Внешняя среда
Контрольная работа ,История России- Революция 1917 , вариант 16
Дистанционное обучение СибГУТИ 2026
: 7 марта 2023
1. Что означают эти понятия?
2. Кому принадлежат эти имена?
3. Что означают эти названия, с какими событиями связаны указанные географические пункты?
4. Назовите термины, означающие следующие исторические явления:
5. Вспомните следующих исторических деятелей.
6. Вспомните следующие названия.
7. Знаете ли вы?
700 руб.
Сопряжение Фланец Вариант 5
Laguz
: 23 ноября 2024
задание Сопряжение Фланец, сделано в 16 компасе, дополнительно сохранено в джпг
Также файлы компаса можно просматривать и сохранять в нужный формат бесплатной программой КОМПАС-3D Viewer.
30 руб.