Особенности жизненной перспективы и мотивации к самореализации у подростков из социально неблагополучных семей
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретический анализ особенностей развития подростков из социально неблагополучных семей
1.1 Общая характеристика подросткового возраста
1.2 Семья и ее функции с точки зрения социализации подростка
1.3 Неблагополучная семья и ее характеристики
1.4 Психолого-педагогические особенности подростков из социально неблагополучных семей, специфика жизненной перспективы и мотивации к самореализации
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей жизненной перспективы и мотивации к самореализации у подростков из социально неблагополучных семей
2.1 Описание процедуры исследования
2.2 Описание и обоснование выбора методик для проведения исследования
2.3 Анализ и интерпретация полученных данных
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность: Проблема подросткового (14-16) возраста в настоящее время приобрела особую актуальность в связи с глубокими и быстро протекающими социальными изменениями, возникшим разрывом школы (теории) от жизни (практики), утратой идеологических ориентиров в воспитании подрастающего поколения, резко возросшим количеством самых разнообразных факторов, влияющих на психологический облик современного юношества.
С точки зрения большинства авторов педагогики и психологии этот возраст представляет собой критический период [5, 9, 14, 21], т.к. считается возрастом становления самостоятельной личности. Главными новообразованиями возраста являются способность к осознанному построению собственной жизненной перспективы и умение реализовать себя в соответствии с поставленными целями. Именно этим ключевым понятиям посвящена наша дипломная работа.
С психологической точки зрения жизненная перспектива - это определение человеком своего жизненного пути, поиск своего места в обществе, путей включения себя в жизнь; а мотивация к самореализации - в целом, стремление реализовать себя, осознание и понимание о способах реализации своих способностей, в соответствии с имеющимися возможностями.
На сегодняшний день социально-экономическая ситуация в обществе характеризуется динамичностью, неопределенностью, нестабильностью протекания всех общественных процессов. Главными характеристиками современного общества являются: отсутствие устоявшегося канона человека и устойчивого сценария своего развития. Такое общество лишь пытается определить свои ценности и их иерархию, нащупать новые идеологические установки. Такой же неопределенностью характеризуется обстановка в семье. Особенно, ситуация осложняется тогда, когда мы имеем дело с социально неблагополучной семьей. Ее быт, особенности семейного уклада только усугубляет их положение. Следовательно, ситуация в семье характеризуется противоречивостью, т.е., с одной стороны, необходимостью формирования у подростка вышеперечисленных качеств, а с другой, отсутствием необходимых условий для формирования главных новообразований подросткового возраста.
Введение
Глава 1. Теоретический анализ особенностей развития подростков из социально неблагополучных семей
1.1 Общая характеристика подросткового возраста
1.2 Семья и ее функции с точки зрения социализации подростка
1.3 Неблагополучная семья и ее характеристики
1.4 Психолого-педагогические особенности подростков из социально неблагополучных семей, специфика жизненной перспективы и мотивации к самореализации
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей жизненной перспективы и мотивации к самореализации у подростков из социально неблагополучных семей
2.1 Описание процедуры исследования
2.2 Описание и обоснование выбора методик для проведения исследования
2.3 Анализ и интерпретация полученных данных
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность: Проблема подросткового (14-16) возраста в настоящее время приобрела особую актуальность в связи с глубокими и быстро протекающими социальными изменениями, возникшим разрывом школы (теории) от жизни (практики), утратой идеологических ориентиров в воспитании подрастающего поколения, резко возросшим количеством самых разнообразных факторов, влияющих на психологический облик современного юношества.
С точки зрения большинства авторов педагогики и психологии этот возраст представляет собой критический период [5, 9, 14, 21], т.к. считается возрастом становления самостоятельной личности. Главными новообразованиями возраста являются способность к осознанному построению собственной жизненной перспективы и умение реализовать себя в соответствии с поставленными целями. Именно этим ключевым понятиям посвящена наша дипломная работа.
С психологической точки зрения жизненная перспектива - это определение человеком своего жизненного пути, поиск своего места в обществе, путей включения себя в жизнь; а мотивация к самореализации - в целом, стремление реализовать себя, осознание и понимание о способах реализации своих способностей, в соответствии с имеющимися возможностями.
На сегодняшний день социально-экономическая ситуация в обществе характеризуется динамичностью, неопределенностью, нестабильностью протекания всех общественных процессов. Главными характеристиками современного общества являются: отсутствие устоявшегося канона человека и устойчивого сценария своего развития. Такое общество лишь пытается определить свои ценности и их иерархию, нащупать новые идеологические установки. Такой же неопределенностью характеризуется обстановка в семье. Особенно, ситуация осложняется тогда, когда мы имеем дело с социально неблагополучной семьей. Ее быт, особенности семейного уклада только усугубляет их положение. Следовательно, ситуация в семье характеризуется противоречивостью, т.е., с одной стороны, необходимостью формирования у подростка вышеперечисленных качеств, а с другой, отсутствием необходимых условий для формирования главных новообразований подросткового возраста.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.