Современные представления о структуре личности в трудах отечественных и зарубежных ученых
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
1. Современные представления о структуре личности в трудах отечественных и зарубежных ученых
1.1 Общее представление о личности, особенности формирования и развития личности
1.2 Психологическая структура личности
Выводы
2. Эмпирическое исследование структуры личности
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Результаты исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Психология личности стала экспериментальной наукой впервые десятилетия нашего века. Ее становление связано с именами таких ученых, как А.Ф.Лазуровский, Г.Олпорт, Р.Кеттел и других. Однако теоретические исследования в области психологии личности велись задолго до этого времени, и в истории соответствующих исследований можно выделить, по меньшей мере, три периода: философско-литературный, клинический и собственно экспериментальный.[16]
Экспериментальные исследования личности в России были начаты А.Ф. Лазурским, а за рубежом – Г.Айзенком и Р.Кеттелом. [3]
Проблеме структуры личности, уделяли внимание как отечественные, так и западные исследователи (Б.Г. Ананьев, 1968; К.А. Абульханова-Славская, 1991; А.А. Бодалев, 1995; С.Л. Рубинштейн, 2003; Р. Бернс, 1986; В. Джеймс, 2003; К. Роджерс, 1994; и др.). Исследование личности проводится в русле изучения ее свойств: установок, способностей, характера. К числу важнейших относятся работы, направленные на прояснение причинно-следственной зависимости внешнего и внутреннего проявления структуры личности, на основе целостности сознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер личности.
Особую актуальность проблема формирования личности приобрела в современных условиях, в частности, в России. Успешность осуществляемых в стране экономических реформ требует решения целого комплекса проблем, при этом ключевой из них является проблема формирования личности.
Цель исследования изучить структуру личности студентов педагогического ВУЗа.
Объект исследования: личностная сфера студентов.
Предмет исследования: структура личности студентов.
Гипотеза исследования: структура личности, состоит из четырех основных сторон личности:
1. Социально обусловленные особенности – направленность, моральные качества.
2. Биологически обусловленные особенности – темперамент, задатки, инстинкты, простейшие потребности.
3. Опыт, объем и качество имеющихся знаний, навыков, умений, навыков.
4. Индивидуальные особенности различных психических процессов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать имеющие исследования в отечественной и зарубежной психологии по структуре личности;
2. Охарактеризовать понятие и компоненты структуры личности;
3. Изучить структуру личности у студентов;
4. Сформулировать выводы.
Теоретическая база исследования: теории личности, разрабатываемые в трудах П.Е. Буланкиной, Э.В. Б.Г. Гершунского, А. Маслоу, Селевко; основы личностно-ориентированного, культурологического, компетентностного подходов (К.А. Абульханова - Славская, А.С. Белкин, Е.В. Бондаревская, Н.Е. Воробьев, В.В. Давыдов, И.А.Зимняя,)
Методы исследования: анализ психологической литературы, наблюдение, беседа, эмпирические методы: опросник Кеттлла.
Эмпирическая база исследования: студенты 3 курса, БГПУ им. Акмуллы, в количестве 10 человек, возрасте 19 – 20 лет.
1. Современные представления о структуре личности в трудах отечественных и зарубежных ученых
1.1 Общее представление о личности, особенности формирования и развития личности
1.2 Психологическая структура личности
Выводы
2. Эмпирическое исследование структуры личности
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Результаты исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Психология личности стала экспериментальной наукой впервые десятилетия нашего века. Ее становление связано с именами таких ученых, как А.Ф.Лазуровский, Г.Олпорт, Р.Кеттел и других. Однако теоретические исследования в области психологии личности велись задолго до этого времени, и в истории соответствующих исследований можно выделить, по меньшей мере, три периода: философско-литературный, клинический и собственно экспериментальный.[16]
Экспериментальные исследования личности в России были начаты А.Ф. Лазурским, а за рубежом – Г.Айзенком и Р.Кеттелом. [3]
Проблеме структуры личности, уделяли внимание как отечественные, так и западные исследователи (Б.Г. Ананьев, 1968; К.А. Абульханова-Славская, 1991; А.А. Бодалев, 1995; С.Л. Рубинштейн, 2003; Р. Бернс, 1986; В. Джеймс, 2003; К. Роджерс, 1994; и др.). Исследование личности проводится в русле изучения ее свойств: установок, способностей, характера. К числу важнейших относятся работы, направленные на прояснение причинно-следственной зависимости внешнего и внутреннего проявления структуры личности, на основе целостности сознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер личности.
Особую актуальность проблема формирования личности приобрела в современных условиях, в частности, в России. Успешность осуществляемых в стране экономических реформ требует решения целого комплекса проблем, при этом ключевой из них является проблема формирования личности.
Цель исследования изучить структуру личности студентов педагогического ВУЗа.
Объект исследования: личностная сфера студентов.
Предмет исследования: структура личности студентов.
Гипотеза исследования: структура личности, состоит из четырех основных сторон личности:
1. Социально обусловленные особенности – направленность, моральные качества.
2. Биологически обусловленные особенности – темперамент, задатки, инстинкты, простейшие потребности.
3. Опыт, объем и качество имеющихся знаний, навыков, умений, навыков.
4. Индивидуальные особенности различных психических процессов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать имеющие исследования в отечественной и зарубежной психологии по структуре личности;
2. Охарактеризовать понятие и компоненты структуры личности;
3. Изучить структуру личности у студентов;
4. Сформулировать выводы.
Теоретическая база исследования: теории личности, разрабатываемые в трудах П.Е. Буланкиной, Э.В. Б.Г. Гершунского, А. Маслоу, Селевко; основы личностно-ориентированного, культурологического, компетентностного подходов (К.А. Абульханова - Славская, А.С. Белкин, Е.В. Бондаревская, Н.Е. Воробьев, В.В. Давыдов, И.А.Зимняя,)
Методы исследования: анализ психологической литературы, наблюдение, беседа, эмпирические методы: опросник Кеттлла.
Эмпирическая база исследования: студенты 3 курса, БГПУ им. Акмуллы, в количестве 10 человек, возрасте 19 – 20 лет.
Другие работы
Основні показники інвестиційної діяльності Сумської області
alfFRED
: 11 ноября 2013
Україна увійшла у третє тисячоліття. Перехід від командно-адміністративної до ринкової економіки вже завершився, тому Україна повинна йти далі на шляху до світової інтернаціоналізації та глобалізації народного господарства, повинна налагоджувати стосунки з стратегічними партнерами та крокувати у європейське співтовариство. На даному етапі дуже важливо використовувати досвід країн, що пройшли цим шляхом, намагатися використовувати міжнародні загальноприйняті стандарти ведення бухгалтерського облі
10 руб.
Техническая термодинамика и теплотехника УГНТУ Задача 3 Вариант 80
Z24
: 15 декабря 2025
Сухой газ массой 1 кг совершает ряд последовательных термодинамических процессов (1-2; 2-3; 3-4).
Определить:
— давление, удельный объем и температуру газа в каждой точке (1, 2, 3, 4);
— для каждого процесса определить:
1) изменение внутренней энергии;
2) изменение энтальпии;
3) теплоту процесса;
4) термодинамическую работу расширения;
5) потенциальную работу;
— суммарное количество подведенной и отведенной теплоты и работы;
— построить в р-υ — координатах графическ
240 руб.
Задачник по гидравлике с примерами расчетов СГАСУ Задача 2.78 Вариант 1
Z24
: 14 октября 2025
Прямоугольный щит размером b×h закрывает отверстие в плоской стенке. Определить минимально необходимое натяжение T каната и реакцию R на оси поворота O щита. Построить эпюру избыточного давления воды на щит OA.
200 руб.
Панов Е.И. Создание универсального стана поперечно - винтовой прокатки и исследование технологических режимов его работы
elementpio
: 19 октября 2011
- Москва, - ВИЛС, - 2002, – 209 стр. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Специальность: 05.03.05 - Технологии и машины обработки давлением. (На правах рукописи). Научный руководитель: доктор технических наук, профессор Синицкий Владимир Михайлович.
Содержание.
Тенденции развития конструктивных особенностей станов поперечно-винтовой прокатки.
Конструктивные и технологические особенности универсального стана поперечно-винтовой прокатки ПВП 20-60.
Перспективы исполь
2 руб.