Проблемы системы подготовки специалистов с высшим образованием
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.1. Основные функции образования как социально-экономической системы
1.2. Состояние и особенности подготовки специалистов с высшим образованием на современном этапе
Глава 2. Государственное задание на обучение специалистов с высшим профессиональным образованием в системе высшего образования
2.1. Необходимость государственного регулирования высшего образования
2.2. Общая характеристика и принципы формирования государственного задания на обучение специалистов с высшим профессиональным образованием
Глава 3. Основные направления повышения качества подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием на основе формирования государственного задания на их обучение
3.1. Государственное задание на обучение специалистов с высшим профессиональным образованием - важный фактор его качества
3.2. Конкурсный отбор вузов для реализации государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием как главное направление повышение его качества
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы диссертационного исследования. Изменения мировой экономической динамики, выражающиеся, в частности, в ускорении протекающих экономических процессов, активное включение в них России, выдвигает высокие требования к качеству подготовки специалистов, в том числе с высшим профессиональным образованием.
В соответствии с программным документом ЮНЕСКО «Реформа и развитие высшего образования» (1995 г.) качество образования рассматривается как многосторонняя концепция, охватывающая все основные функции и виды деятельности вуза и включающая в виде важной составляющей возможность выпускника быстро и эффективно включиться в трудовую деятельность в интересах общества, работодателя и для своей пользы.
Факторы, оказывающие влияние на качество образования многочисленны. К основным из них могут быть отнесены: система управления вузом, уровень подготовки абитуриентов и организация их отбора, содержание образовательных программ, квалификация и мотивация деятельности профессорско-преподавательского состава, организация учебного процесса, технологии обучения, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, воспитательная работа, учет потребностей рынка труда в выпускаемых специалистах и организация связей с работодателями, организация контроля образовательного процесса и его результатов. Координация между потребностями экономики и системой образования в настоящее время осуществляется с помощью государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием (госзаказа). Однако управление госзаказом на подготовку специалистов осуществляется зачастую по-старому, принимаемые решения о размещении государственного задания не всегда имеют достаточное обоснование. В связи с этим существенно страдает качество подготовки специалистов, выпускники вузов оказываются невостребованными на рынке труда.
Изменившиеся условия социально-экономического, социокультурного и технологического развития потребовали новых подходов к согласованию взаимодействия системы подготовки кадров и экономики. Главной целью новых подходов является обеспечение качества подготовки современных специалистов. Эта цель во многом может быть достигнута за счет государственного регулирования процессов подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в рамках государственного задания на их обучение.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретические проблемы формирования организационно-экономического механизма высшего профессионального образования рассмотрены в работах: Д. Б. Джонстоуна, Дж. Грехена, С. Киса, П. Нетона, Г. Псахаропулоса, Т. Эшера и Ж. Шевалье и др. Среди российских исследователей данными проблемами занимаются Н. А. Волгин, А. И. Галаган, Т. Б. Журавлева, А.Г.Забелин, В. М. Зуев, В. Н. Квасницкий, Р. П. Колосова, В. В. Коновалов, Т. П. Клячко, Д. Ф. Мезенцев, И. П. Николаев, О. Д. Пряннишкова, Ю. Б. Сазонова и др. В отечественной экономической науке советского периода вопросы экономических основ подготовки специалистов разрабатывались В. И. Басовым, А. Б. Дайновским, Е. Н. Жильцовым, В. Е. Кошаровым, С. Л. Костаняном, А. Я. Савельевым, С. Г. Струмилиным и др.
Методологические основы институционального анализа образования исследовались в структурно-функциональном анализе Т. Парсонса, теории социальных фактов Э. Дюркгейма, теории экономического институциона-лизма Т. Веблена и Д. Норта, экономической трактовке нематериальной сферы Э. Кэннана и др.
Ряд исследователей предпринимали попытки измерить вклад образования в экономический рост и оценить уровень эффективности образовательно-квалифицированного потенциала национальной экономики. К их числу относятся В. В. Клочков, Е. Кон, Т. Шульц, Э. Денисон, А. В. Царева и др.
Проблема формирования и использования финансовых ресурсов государства в сфере образования рассматривалась такими отечественными экономистами, как Ю. М. Березкин, Э. А. Вознесенский, Л. А. Дробозина, В. П. Иваницкий, А. Ю. Казак, А. М. Ковалева, С. В. Попов, В. М. Радионова, В. М. Романовский, В. И. Самаруха, В. К. Сенчагов, С. Б. Смирнов и др. Большинство названных ученых исследуют традиционные подходы к формированию финансовых ресурсов, финансовому и бюджетному планированию, не рассматривая возможность перехода к проектному финансированию государственных расходов.
Введение
1.1. Основные функции образования как социально-экономической системы
1.2. Состояние и особенности подготовки специалистов с высшим образованием на современном этапе
Глава 2. Государственное задание на обучение специалистов с высшим профессиональным образованием в системе высшего образования
2.1. Необходимость государственного регулирования высшего образования
2.2. Общая характеристика и принципы формирования государственного задания на обучение специалистов с высшим профессиональным образованием
Глава 3. Основные направления повышения качества подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием на основе формирования государственного задания на их обучение
3.1. Государственное задание на обучение специалистов с высшим профессиональным образованием - важный фактор его качества
3.2. Конкурсный отбор вузов для реализации государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием как главное направление повышение его качества
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы диссертационного исследования. Изменения мировой экономической динамики, выражающиеся, в частности, в ускорении протекающих экономических процессов, активное включение в них России, выдвигает высокие требования к качеству подготовки специалистов, в том числе с высшим профессиональным образованием.
В соответствии с программным документом ЮНЕСКО «Реформа и развитие высшего образования» (1995 г.) качество образования рассматривается как многосторонняя концепция, охватывающая все основные функции и виды деятельности вуза и включающая в виде важной составляющей возможность выпускника быстро и эффективно включиться в трудовую деятельность в интересах общества, работодателя и для своей пользы.
Факторы, оказывающие влияние на качество образования многочисленны. К основным из них могут быть отнесены: система управления вузом, уровень подготовки абитуриентов и организация их отбора, содержание образовательных программ, квалификация и мотивация деятельности профессорско-преподавательского состава, организация учебного процесса, технологии обучения, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, воспитательная работа, учет потребностей рынка труда в выпускаемых специалистах и организация связей с работодателями, организация контроля образовательного процесса и его результатов. Координация между потребностями экономики и системой образования в настоящее время осуществляется с помощью государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием (госзаказа). Однако управление госзаказом на подготовку специалистов осуществляется зачастую по-старому, принимаемые решения о размещении государственного задания не всегда имеют достаточное обоснование. В связи с этим существенно страдает качество подготовки специалистов, выпускники вузов оказываются невостребованными на рынке труда.
Изменившиеся условия социально-экономического, социокультурного и технологического развития потребовали новых подходов к согласованию взаимодействия системы подготовки кадров и экономики. Главной целью новых подходов является обеспечение качества подготовки современных специалистов. Эта цель во многом может быть достигнута за счет государственного регулирования процессов подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в рамках государственного задания на их обучение.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретические проблемы формирования организационно-экономического механизма высшего профессионального образования рассмотрены в работах: Д. Б. Джонстоуна, Дж. Грехена, С. Киса, П. Нетона, Г. Псахаропулоса, Т. Эшера и Ж. Шевалье и др. Среди российских исследователей данными проблемами занимаются Н. А. Волгин, А. И. Галаган, Т. Б. Журавлева, А.Г.Забелин, В. М. Зуев, В. Н. Квасницкий, Р. П. Колосова, В. В. Коновалов, Т. П. Клячко, Д. Ф. Мезенцев, И. П. Николаев, О. Д. Пряннишкова, Ю. Б. Сазонова и др. В отечественной экономической науке советского периода вопросы экономических основ подготовки специалистов разрабатывались В. И. Басовым, А. Б. Дайновским, Е. Н. Жильцовым, В. Е. Кошаровым, С. Л. Костаняном, А. Я. Савельевым, С. Г. Струмилиным и др.
Методологические основы институционального анализа образования исследовались в структурно-функциональном анализе Т. Парсонса, теории социальных фактов Э. Дюркгейма, теории экономического институциона-лизма Т. Веблена и Д. Норта, экономической трактовке нематериальной сферы Э. Кэннана и др.
Ряд исследователей предпринимали попытки измерить вклад образования в экономический рост и оценить уровень эффективности образовательно-квалифицированного потенциала национальной экономики. К их числу относятся В. В. Клочков, Е. Кон, Т. Шульц, Э. Денисон, А. В. Царева и др.
Проблема формирования и использования финансовых ресурсов государства в сфере образования рассматривалась такими отечественными экономистами, как Ю. М. Березкин, Э. А. Вознесенский, Л. А. Дробозина, В. П. Иваницкий, А. Ю. Казак, А. М. Ковалева, С. В. Попов, В. М. Радионова, В. М. Романовский, В. И. Самаруха, В. К. Сенчагов, С. Б. Смирнов и др. Большинство названных ученых исследуют традиционные подходы к формированию финансовых ресурсов, финансовому и бюджетному планированию, не рассматривая возможность перехода к проектному финансированию государственных расходов.
Другие работы
Задание 72. Вариант 27 - Соединения резьбовые
Чертежи по сборнику Боголюбова 2007
: 28 октября 2024
Возможные программы для открытия данных файлов:
WinRAR (для распаковки архива *.zip или *.rar)
КОМПАС 3D не ниже 16 версии для открытия файлов *.cdw, *.m3d
Любая программа для ПДФ файлов.
Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения, 1989/1994/2007.
Задание 72. Вариант 27 - Соединения резьбовые.
Перечертить изображения деталей в масштабе 1:1. Изобразить упрощенно по ГОСТ 2.315-68 соединение деталей шпилькой, винтом и болтом (см. скриншот задания)
В состав выполненной работы входят
150 руб.
Экономика - Тест 6 (Верно 100%)
Darkstar
: 29 июля 2024
1) Какое из нижеперечисленных утверждений верно в отношении ВВП:
2) С помощью какого показателя измеряется ежегодное изменение физического объёма производства:
3) Какой доход не учитывается при расчёте ВВП:
4) При каком условии произойдёт увеличение ВВП:
5) Что является национальным доходом:
6) Реальный ВВП … :
7) Что образует часть ВВП минус средства на амортизацию:
8) Что НЕ входит в расчёт ВВП:
9) Корректировка величины ВВП иди другого показателя в сторону увеличения, для учёта снижения цен
100 руб.
Развитие экономического и военно-политического сотрудничества РФ со странами Средней и Центральной Азии
Elfa254
: 11 января 2014
Иран в силу своего геополитического положения, экономического и военного потенциала является важным внешнеполитическим союзником России на южном направлении. Иран не имеет сухопутной границы с Россией, но он граничит с Арменией, Азербайджаном, Туркменией и находится вблизи Северного Кавказа. Тегеран в состоянии оказывать заметное влияние на события, происходящие в регионе. Политика Ирана в Средней Азии и на Кавказе определялась прежде всего геополитическими интересами иранского государства. Идео
5 руб.
Безопасность жизнедеятельности, основные вопросы
Elfa254
: 16 марта 2014
Цель и задачи науки БЖД. Понятие опасности и безопасности.
Цель БЖД — получение знаний о нормативно-допустимых уровнях воздействия негативных факторов на человека и среду обитания, изучение, классификация и систематизация сложных событий, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла, выработка мер по упреждению, локализации и устранению существующих угроз и опасностей.
Задачи БЖД сводятся к:
• теоретическому
5 руб.