Проблемы системы подготовки специалистов с высшим образованием
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.1. Основные функции образования как социально-экономической системы
1.2. Состояние и особенности подготовки специалистов с высшим образованием на современном этапе
Глава 2. Государственное задание на обучение специалистов с высшим профессиональным образованием в системе высшего образования
2.1. Необходимость государственного регулирования высшего образования
2.2. Общая характеристика и принципы формирования государственного задания на обучение специалистов с высшим профессиональным образованием
Глава 3. Основные направления повышения качества подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием на основе формирования государственного задания на их обучение
3.1. Государственное задание на обучение специалистов с высшим профессиональным образованием - важный фактор его качества
3.2. Конкурсный отбор вузов для реализации государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием как главное направление повышение его качества
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы диссертационного исследования. Изменения мировой экономической динамики, выражающиеся, в частности, в ускорении протекающих экономических процессов, активное включение в них России, выдвигает высокие требования к качеству подготовки специалистов, в том числе с высшим профессиональным образованием.
В соответствии с программным документом ЮНЕСКО «Реформа и развитие высшего образования» (1995 г.) качество образования рассматривается как многосторонняя концепция, охватывающая все основные функции и виды деятельности вуза и включающая в виде важной составляющей возможность выпускника быстро и эффективно включиться в трудовую деятельность в интересах общества, работодателя и для своей пользы.
Факторы, оказывающие влияние на качество образования многочисленны. К основным из них могут быть отнесены: система управления вузом, уровень подготовки абитуриентов и организация их отбора, содержание образовательных программ, квалификация и мотивация деятельности профессорско-преподавательского состава, организация учебного процесса, технологии обучения, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, воспитательная работа, учет потребностей рынка труда в выпускаемых специалистах и организация связей с работодателями, организация контроля образовательного процесса и его результатов. Координация между потребностями экономики и системой образования в настоящее время осуществляется с помощью государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием (госзаказа). Однако управление госзаказом на подготовку специалистов осуществляется зачастую по-старому, принимаемые решения о размещении государственного задания не всегда имеют достаточное обоснование. В связи с этим существенно страдает качество подготовки специалистов, выпускники вузов оказываются невостребованными на рынке труда.
Изменившиеся условия социально-экономического, социокультурного и технологического развития потребовали новых подходов к согласованию взаимодействия системы подготовки кадров и экономики. Главной целью новых подходов является обеспечение качества подготовки современных специалистов. Эта цель во многом может быть достигнута за счет государственного регулирования процессов подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в рамках государственного задания на их обучение.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретические проблемы формирования организационно-экономического механизма высшего профессионального образования рассмотрены в работах: Д. Б. Джонстоуна, Дж. Грехена, С. Киса, П. Нетона, Г. Псахаропулоса, Т. Эшера и Ж. Шевалье и др. Среди российских исследователей данными проблемами занимаются Н. А. Волгин, А. И. Галаган, Т. Б. Журавлева, А.Г.Забелин, В. М. Зуев, В. Н. Квасницкий, Р. П. Колосова, В. В. Коновалов, Т. П. Клячко, Д. Ф. Мезенцев, И. П. Николаев, О. Д. Пряннишкова, Ю. Б. Сазонова и др. В отечественной экономической науке советского периода вопросы экономических основ подготовки специалистов разрабатывались В. И. Басовым, А. Б. Дайновским, Е. Н. Жильцовым, В. Е. Кошаровым, С. Л. Костаняном, А. Я. Савельевым, С. Г. Струмилиным и др.
Методологические основы институционального анализа образования исследовались в структурно-функциональном анализе Т. Парсонса, теории социальных фактов Э. Дюркгейма, теории экономического институциона-лизма Т. Веблена и Д. Норта, экономической трактовке нематериальной сферы Э. Кэннана и др.
Ряд исследователей предпринимали попытки измерить вклад образования в экономический рост и оценить уровень эффективности образовательно-квалифицированного потенциала национальной экономики. К их числу относятся В. В. Клочков, Е. Кон, Т. Шульц, Э. Денисон, А. В. Царева и др.
Проблема формирования и использования финансовых ресурсов государства в сфере образования рассматривалась такими отечественными экономистами, как Ю. М. Березкин, Э. А. Вознесенский, Л. А. Дробозина, В. П. Иваницкий, А. Ю. Казак, А. М. Ковалева, С. В. Попов, В. М. Радионова, В. М. Романовский, В. И. Самаруха, В. К. Сенчагов, С. Б. Смирнов и др. Большинство названных ученых исследуют традиционные подходы к формированию финансовых ресурсов, финансовому и бюджетному планированию, не рассматривая возможность перехода к проектному финансированию государственных расходов.
Введение
1.1. Основные функции образования как социально-экономической системы
1.2. Состояние и особенности подготовки специалистов с высшим образованием на современном этапе
Глава 2. Государственное задание на обучение специалистов с высшим профессиональным образованием в системе высшего образования
2.1. Необходимость государственного регулирования высшего образования
2.2. Общая характеристика и принципы формирования государственного задания на обучение специалистов с высшим профессиональным образованием
Глава 3. Основные направления повышения качества подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием на основе формирования государственного задания на их обучение
3.1. Государственное задание на обучение специалистов с высшим профессиональным образованием - важный фактор его качества
3.2. Конкурсный отбор вузов для реализации государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием как главное направление повышение его качества
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы диссертационного исследования. Изменения мировой экономической динамики, выражающиеся, в частности, в ускорении протекающих экономических процессов, активное включение в них России, выдвигает высокие требования к качеству подготовки специалистов, в том числе с высшим профессиональным образованием.
В соответствии с программным документом ЮНЕСКО «Реформа и развитие высшего образования» (1995 г.) качество образования рассматривается как многосторонняя концепция, охватывающая все основные функции и виды деятельности вуза и включающая в виде важной составляющей возможность выпускника быстро и эффективно включиться в трудовую деятельность в интересах общества, работодателя и для своей пользы.
Факторы, оказывающие влияние на качество образования многочисленны. К основным из них могут быть отнесены: система управления вузом, уровень подготовки абитуриентов и организация их отбора, содержание образовательных программ, квалификация и мотивация деятельности профессорско-преподавательского состава, организация учебного процесса, технологии обучения, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, воспитательная работа, учет потребностей рынка труда в выпускаемых специалистах и организация связей с работодателями, организация контроля образовательного процесса и его результатов. Координация между потребностями экономики и системой образования в настоящее время осуществляется с помощью государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием (госзаказа). Однако управление госзаказом на подготовку специалистов осуществляется зачастую по-старому, принимаемые решения о размещении государственного задания не всегда имеют достаточное обоснование. В связи с этим существенно страдает качество подготовки специалистов, выпускники вузов оказываются невостребованными на рынке труда.
Изменившиеся условия социально-экономического, социокультурного и технологического развития потребовали новых подходов к согласованию взаимодействия системы подготовки кадров и экономики. Главной целью новых подходов является обеспечение качества подготовки современных специалистов. Эта цель во многом может быть достигнута за счет государственного регулирования процессов подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в рамках государственного задания на их обучение.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретические проблемы формирования организационно-экономического механизма высшего профессионального образования рассмотрены в работах: Д. Б. Джонстоуна, Дж. Грехена, С. Киса, П. Нетона, Г. Псахаропулоса, Т. Эшера и Ж. Шевалье и др. Среди российских исследователей данными проблемами занимаются Н. А. Волгин, А. И. Галаган, Т. Б. Журавлева, А.Г.Забелин, В. М. Зуев, В. Н. Квасницкий, Р. П. Колосова, В. В. Коновалов, Т. П. Клячко, Д. Ф. Мезенцев, И. П. Николаев, О. Д. Пряннишкова, Ю. Б. Сазонова и др. В отечественной экономической науке советского периода вопросы экономических основ подготовки специалистов разрабатывались В. И. Басовым, А. Б. Дайновским, Е. Н. Жильцовым, В. Е. Кошаровым, С. Л. Костаняном, А. Я. Савельевым, С. Г. Струмилиным и др.
Методологические основы институционального анализа образования исследовались в структурно-функциональном анализе Т. Парсонса, теории социальных фактов Э. Дюркгейма, теории экономического институциона-лизма Т. Веблена и Д. Норта, экономической трактовке нематериальной сферы Э. Кэннана и др.
Ряд исследователей предпринимали попытки измерить вклад образования в экономический рост и оценить уровень эффективности образовательно-квалифицированного потенциала национальной экономики. К их числу относятся В. В. Клочков, Е. Кон, Т. Шульц, Э. Денисон, А. В. Царева и др.
Проблема формирования и использования финансовых ресурсов государства в сфере образования рассматривалась такими отечественными экономистами, как Ю. М. Березкин, Э. А. Вознесенский, Л. А. Дробозина, В. П. Иваницкий, А. Ю. Казак, А. М. Ковалева, С. В. Попов, В. М. Радионова, В. М. Романовский, В. И. Самаруха, В. К. Сенчагов, С. Б. Смирнов и др. Большинство названных ученых исследуют традиционные подходы к формированию финансовых ресурсов, финансовому и бюджетному планированию, не рассматривая возможность перехода к проектному финансированию государственных расходов.
Другие работы
Урбанизация как экологический фактор
Lokard
: 21 ноября 2013
Введение………………………………………………………………………3
Процесс урбанизации………………………………………………………...4
Загрязнение воздуха взвешенными частицами…………………………….6
Содержание свинца в воздухе…………………………………………...…..9
Заключение…………………………………………………………………..12
Список литературы………………………………………………………….13
Введение
Как известно, урбанизация представляет сложное комплексное явление, измерить которое с помощью одного показателя практически невозможно. Урбанизация рассматривается учеными и общественным мнением как, в общем, позитивн
10 руб.
Основы построения телекоммуникационных систем и сетей. Лабораторная работа №1. Вариант 16.
Ksuuu
: 6 июня 2019
Основы построения телекоммуникационных систем и сетей
«Синхронизация в системах передачи дискретных сообщений»
Задача No1
Коэффициент нестабильности задающего генератора устройства синхронизации и передатчика . Исправляющая способность приёмника . Краевые искажения отсутствуют. Постройте зависимость времени нормальной работы (без ошибок) приёмника от скорости передачи после выхода из строя фазового детектора устройства синхронизации. Будут ли возникать ошибки спустя минуту после отказа фазовог
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций. Вариант №2
Учеба "Под ключ"
: 1 сентября 2017
Задача №1
Фирма осуществляет производство и продажу товара через сеть фирменных магазинов. Данные о цене товара и объеме проданных товаров в среднем за сутки в одном из географических сегментов рынка приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Данные о цене и объеме проданных товаров в среднем за сутки
Цена товара, тыс. руб. Объем продажи товара в средней за сутки (штук) по варианту
2
3,00 42
3,05 44
3,10 40
3,15 36
3,20 32
3,25 27
3,30 28
3,35 23
3,40 21
3,45 18
3,50 16
Необходимо:
1. Проанализиро
500 руб.
Часть 2-я. Вариант №6. УЧР. Кейс-задание №1.
studypro2
: 3 апреля 2017
Ситуация 1
Профиль деятельности: компания, предоставляющая услуги в области информационных технологий, включая разработку специализированного программного обеспечения, сопровождение его внедрения, организацию дистанционного обучения и разработку курсов для онлайн-обучения Численность персонала: 120 человек Срок работы на рынке: 7 лет Общая ситуация: Последние три года стали для компании прорывными, она существенно расширилась, в основном за счет выпускников собственных обучающих программ. В ком
500 руб.