Роль театрализованной игры в развитии эмоциональной лексики

Цена:
45 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon

Описание

Оглавление

Введение.. 3
Глава 1. Теоретико-методические основы развития эмоциональной лексики посредством театрализованной игры... 6
1.1. Понятие эмоциональной лексики.. 6
1.2. Онтогенез эмоциональной лексики.. 11
1.3. Характеристика эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи.. 14
1.4. Влияние театрализованной игры на развитие эмоциональной лексики с общим недоразвитием речи 19
Выводы по главе 1. 23
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию эмоциональной лексики у детей с ОНР посредством театрализованной игры... 25
2.1 Цель, задачи и гипотеза исследования. 25
2.2. Характеристика и состав испытуемых.. 25
2.3. Методический аппарат исследования. 28
2.4. Организация и результаты констатирующего эксперимента.. 29
2.5. Система коррекционной работы для детей с общим недоразвитием речи.. 41
2.6. Организация и результаты преобразующего эксперимента.. 47
Выводы по главе 2. 58
Заключение.. 60
Список литературы... 64
Введение Игра тесно связана со спортом, военными и другими тренировками, искусством (особенно его исполнительными формами). Она имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей.
Игра как феномен была предметом исследования многих философов. По мнению И. Канта, двойственность реальности, присущая игре как виду деятельности, роднит игру с искусством, которое тоже требует одновременно верить и не верить в реальность разыгрываемого конфликта. Ф. Шиллер считал игру специфически человеческой формой жизнедеятельности: «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет. Происхождение игр связывается разными исследователями с магико-культовыми ритуалами или с врожденными биологическими потребностями организма и психики человека ». (Оуэн М. Теория игр.)
Изучением игр занимаются историки культуры, этнографы и психологи. Существует несколько концепций в подходе к феномену игры: а) немецкого философа и психолога К. Грооса - согласно ей игра есть предварительная подготовка к условиям будущей жизни; б) австрийского психолога К. Бюлера, определяющего игру как деятельность, совершаемую ради получения удовольствия от самого процесса деятельности; в) голландского ученого Ф. Бейтендейка, рассматривающего игру как форму реализации общих изначальных влечений: к свободе, к слиянию с окружающей средой, к повторению. З. Фрейд считал, что игра замещает вытесненные желания. Г. Спенсер относился к игре как к проявлению избытка жизненных сил.
Дети с нарушениями в развитии и, в частности, дети с общим недоразвитием речи, испытывают трудности в познании окружающего мира: в усвоении понятий и оформлении их в речевом высказывании, установлении общих связей и закономерностей, а низкий уровень знаний, в свою очередь, тормозит развитие речи и мышления ребёнка. Недостатки речевого развития приводят к трудностям в общении, обуславливают малый словарный запас. Поэтому в обучении и воспитании детей с общим недоразвитием речи необходимо уделять внимание работе с театрализованной игрой большое внимание.
Поскольку слово – это исключительная способность человека выражать гласно свои мысли и чувства, а речь располагает обширным тонко нюансированным лексиконом, который необходим человеку в его повседневной жизни, развитие лексической стороны речи, в том числе эмоциональной лексики, является одним из условий полноценного развития ребенка и важным моментом при подготовке ребенка с общим недоразвитием речи к обучению в школе; в то же время недостаточно исследованы теоретические и методические аспекты изучения эмоциональной лексики, ее формирования и совершенствования.
Совершенствование системы регулирования муниципального рынка (на примере г. Нижнекамска)
Введение 1 Теоретические аспекты регулирования муниципального рынка потребительских услуг 1.1 Понятие и сущность потребительских услуг 1.2 Подходы к классификации услуг 1.3 Законодательное обеспечение регулирования муниципального рынка потребительских услуг 2 Оценка состояния муниципального рынка потребительских услуг 2.1 Анализ современного состояния и проблем рынка потребительских услуг 2.2 Особенности функционирования отдела торговли и потребительских услуг Исполкома МО «НМР» 2.3 Зада
User Qiwir : 15 ноября 2013
10 руб.
Информационная система госуправления в России
Содержание. Введение………………………………………………………………….2 Раздел 1. Понятие информации и ее значение для государственного управления……………………………..3 1.1. Понятие информации и ее значение для государственного управления………………………………….3 1.2. Классификационные признаки информации………………….5 1.3. Качественный аспект информации в органах государственного управления…………………….…12 Раздел 2. Информация система государственного управления…15 2.1. Понятие информационной системы государств
User Slolka : 20 марта 2013
10 руб.
Интеллектуальная собственность и утечка умов
1. Введение. С переходом на новые рыночные отношения, Россия сталкивается с рядом серьезных проблем. Среди них есть одна проблема, не разрешив которую, будет невозможным дальнейшее экономическое развитие нашей страны — это проблема «утечки умов», т. е. проблема утечки высококвалифицированных трудовых кадров за границу. И одной из главных задач государства состоит в том, что бы разрешить эту непростую задачу путем разработки системы программ и проведении правильной политики по регулированию рын
User evelin : 28 октября 2013
13 руб.
Информационная система "Книга рецептов"
Анализ проблемы, функциональные требования к информационной системе. Мы живём в век информационных технологий, в век в котором техника может выполнять задачи, которые обременяют нас в повседневности. В настоящий момент существует масса мультимедийных систем, которые контролируют и упрощают наш повседневный быт. Например, так называемая система «Умный дом». Она позволяет с помощью современных технологий следить за функционированием дома и бытовых приборов. В данную систему может входить такие фу
User Elfa254 : 4 октября 2013
5 руб.
up Наверх