Неоромантизм в английской литературе ХІХ-ХХ веков
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
План
Вступление
І. Художественная версия концепции «нового империализма» в неоромантизме Р.Л. Стивенсона
ІІ. Роберт Люис Стивенсон. Повесть «Дом на дюнах».
ІІІ. «Остров сокровищ» и поздние романы Р.Л. Стивенсона
Заключение.
Использованная литература.
Вступление
В Великобритании последней трети XIX века эффективность влияния концепции «нового империализма» на массовое сознание во многом объясняется не только глубокой и квалифицированной проработкой в трудах интеллектуалов и политиков-практиков, но и ее воплощением в художественной форме, в различных жанрах музыкального и изобразительного искусства. Проза и поэзия, наполненные яркими и запоминающимися образами, их экзотический колорит, острые и напряженные композиции, захватывающие сюжеты становились эффективными средствами ивдоктринации психики рядовых британцев. Таким образом, базовые тезисы концепции «нового империализма» внедрялись в викторианскую систему ценностей. При этом эволюция художественных образов довольно точно отражала смену приоритетов имперского строительства, экспансии и обороны.
Основным эстетическим принципом художественной версии «нового империализма» стал принцип «мужественного оптимизма» как творческое кредо неоромантизма. Это течение проявилось практически во всех жанрах искусства как вызов, с одной стороны, викторианской рутиле обывательского прозябания, бытописательству, ханжеству и лицемерию среднего класса, а с другой - упадническому декадентскому эстетизму интеллигенции. Неоромантизм ориентировался в нервую очередь па юношескую аудиторию, воплощая «не расслабленное и болезненное, а жизнелюбивое, яркое мироощущение здоровой юности». Неоромантические герои действовали «отнюдь не в тепличной среде, сталкивались при посредстве увлекательного сюжета с чрезвычайными обстоятельствами, требующими напряжения всех сил, энергичных, самостоятельных решений и действий». Для неоромантической системы ценностей были характерны противодействие духовной инерции и нравственным шаблонам, потребность личности в самостоятельности, в самореализации, не ограниченной никакими бытовыми условностями. Это естественным образом связывается с ценностями духовных и физических сил, проявляемых в борьбе с враждебным внешним миром и в победе над могущественными и опасными противниками.
Одним из наиболее ярких и полных выражений имперской системы ценностей поздневикторианской Британии стала художественная литература, и особенно те ее жанры, которые были предназначены для юношества. «Новый романтизм» Р.Л. Стивенсона, Дж. Конрада, А. Конан Дойли, Р. Киплинга, Д. Хенти, У. Кингстона, Р, Баллантайна и других воплощал моральное кредо долга и самопожертвования, дисциплины и веры, гармоничного единства силы духа и физической мощи. Герои «новых романтиков» целеустремленны, готовы к риску и борьбе, полны жажды странствий и приключений. Они рвут связь с миром однообразного и добропорядочного мещанского благополучия ради моральных обязательств имперской миссии, ради поисков подвигов и славы.
Вступление
І. Художественная версия концепции «нового империализма» в неоромантизме Р.Л. Стивенсона
ІІ. Роберт Люис Стивенсон. Повесть «Дом на дюнах».
ІІІ. «Остров сокровищ» и поздние романы Р.Л. Стивенсона
Заключение.
Использованная литература.
Вступление
В Великобритании последней трети XIX века эффективность влияния концепции «нового империализма» на массовое сознание во многом объясняется не только глубокой и квалифицированной проработкой в трудах интеллектуалов и политиков-практиков, но и ее воплощением в художественной форме, в различных жанрах музыкального и изобразительного искусства. Проза и поэзия, наполненные яркими и запоминающимися образами, их экзотический колорит, острые и напряженные композиции, захватывающие сюжеты становились эффективными средствами ивдоктринации психики рядовых британцев. Таким образом, базовые тезисы концепции «нового империализма» внедрялись в викторианскую систему ценностей. При этом эволюция художественных образов довольно точно отражала смену приоритетов имперского строительства, экспансии и обороны.
Основным эстетическим принципом художественной версии «нового империализма» стал принцип «мужественного оптимизма» как творческое кредо неоромантизма. Это течение проявилось практически во всех жанрах искусства как вызов, с одной стороны, викторианской рутиле обывательского прозябания, бытописательству, ханжеству и лицемерию среднего класса, а с другой - упадническому декадентскому эстетизму интеллигенции. Неоромантизм ориентировался в нервую очередь па юношескую аудиторию, воплощая «не расслабленное и болезненное, а жизнелюбивое, яркое мироощущение здоровой юности». Неоромантические герои действовали «отнюдь не в тепличной среде, сталкивались при посредстве увлекательного сюжета с чрезвычайными обстоятельствами, требующими напряжения всех сил, энергичных, самостоятельных решений и действий». Для неоромантической системы ценностей были характерны противодействие духовной инерции и нравственным шаблонам, потребность личности в самостоятельности, в самореализации, не ограниченной никакими бытовыми условностями. Это естественным образом связывается с ценностями духовных и физических сил, проявляемых в борьбе с враждебным внешним миром и в победе над могущественными и опасными противниками.
Одним из наиболее ярких и полных выражений имперской системы ценностей поздневикторианской Британии стала художественная литература, и особенно те ее жанры, которые были предназначены для юношества. «Новый романтизм» Р.Л. Стивенсона, Дж. Конрада, А. Конан Дойли, Р. Киплинга, Д. Хенти, У. Кингстона, Р, Баллантайна и других воплощал моральное кредо долга и самопожертвования, дисциплины и веры, гармоничного единства силы духа и физической мощи. Герои «новых романтиков» целеустремленны, готовы к риску и борьбе, полны жажды странствий и приключений. Они рвут связь с миром однообразного и добропорядочного мещанского благополучия ради моральных обязательств имперской миссии, ради поисков подвигов и славы.
Похожие материалы
Особенности астрономии ХХ века
Elfa254
: 10 августа 2013
В ХХ в. в астрономии произошли поистине радикальные изменения. Прежде всего, значительно расширился и обогатился теоретический фундамент астрономических наук. Начиная с 20-30-х годов, в качестве теоретической основы астрономического познания стали выступать (наряду с классической механикой) релятивистская и квантовая механика, что существенно раздвинуло "теоретический горизонт" астрономических исследований. Общая теория относительности создала возможность модельного теоретического описания явлен
Люди-символы ХХ века
evelin
: 17 февраля 2013
Николай II, Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Горбачев, так и обычные люди вроде великого полководца Жукова, космонавта Гагарина и многих других. Говоря о символах, а тем более о людях-символах, я хотел бы выделить именно личность Сталина, т. к. она, как мне кажется, является одной из самых противоречивых
фигур нашей истории. Его личность находится сегодня в центре внимания, как политиков, так и обывателей, как историков, так и деятелей искусства. Это неслучайно, поскольку этот человек более 30-т
5 руб.
Кибернетика — наука ХХ века
ostah
: 18 сентября 2012
Аннотация
Искусственный интеллект является сейчас "горячей точкой" научных исследований. В этой точке, как в фокусе, сконцентрированы наибольшие усилия кибернетиков, лингвистов, психологов, философов, математиков и инженеров. Именно здесь решаются многие коренные вопросы, связанные с путями развития научной мысли, с воздействием достижений в области вычислительной техники и роботики на жизнь будущих поколений людей. Здесь возникают и получают права гражданства новые методы научных междисциплинар
20 руб.
Политическая мысль Запада в ХХ веке
Lokard
: 19 января 2014
Философские, мировоззренческие аспекты политического мира Запада воплощаются в идеологических или идейно-политических установках, ориентациях, принципах соответствующих политических сил. Поскольку инфраструктуру современного мира составляют гражданское общество, правовое государство, социальный, политический, конфессиональный и другие формы плюрализма, то естественно, что происходит более или менее глубокое размежевание социально-политических сил по их интересам, потребностям, симпатиям, приорит
10 руб.
Трагедия ХХ века - Семипалатинский полигон
Elfa254
: 22 ноября 2013
Введение
Ядерное оружие – кошмар, созданный в ХХ веке и впервые примененный 6 августа 1945 года. Американский самолет сбросил атомную бомбу на японский город Хиросима. В результате этого взрыва: 90% зданий сгорело, из 360 тысяч жителей города сразу погибло 90 тысяч человек. Десятки тысяч погибло позднее от ран, ожогов и радиоактивного излучения. Со взрывом первой атомной бомбы человечество вступило в «атомную эру». Оно получило в свое распоряжение неисчерпаемый источник энергии и в то же время
5 руб.
Зарубежные психологические школы ХХ века
alfFRED
: 18 октября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Психологические школы 20вв
1.1 Структурализм
1.2 Вюрцбургская школа
1.3 Функционализм
1.4 Бихевиоризм
1.5 Психоанализ (глубинная психология)
1.6 Аналитическая психология
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Рубеж веков ознаменовался для психологии первым разделением прежде единой психологии на ряд школ. Однако в тот момент это еще было связано с отказом от единого подхода к пониманию предмета психологической науки и методов исследования психики. Речь шла, скор
5 руб.
"Лингвистический поворот" в философии ХХ века
DocentMark
: 27 февраля 2013
Трудно уже определить кому принадлежит ставший ныне знаменитым термин "Лингвистический поворот"[2] , однако книга с таким названием вышла в 1967 году (второе, расширенное издание — 1992) под редакцией Ричарда Рорти, которого, в ходе его эволюции, неоднократно упрекали за ренегатство от аналитики, однако чьему развитию —в направлении гуманитарных наук — нельзя отказать в определенной логике.
Книга содержит 37 текстов 29 авторов (некоторых из них по несколько текстов или в соавторстве) и 2 дискусс
5 руб.
Великие морские катастрофы ХХ века
ostah
: 24 февраля 2013
Ален Бомбар, в начале 50-х годов прошлого века пересекший Атлантику на резиновой надувной лодке Еретик , утверждал, что ежегодно при кораблекрушениях гибнет около двухсот тысяч человек. Своим беспримерным плаванием французский врач доказал, что, если у человека есть
хоть малейший шанс выжить, он может и должен им воспользоваться, даже если окажется один посередине океана. Однако иногда нет у человека и единого шанса Сколько должно быть погибших, чтобы кораблекрушение назвать страшным? Сто, двес
10 руб.
Другие работы
Физика. Контрольная работа № 4. Вариант №5.
gnv1979
: 6 января 2017
Контрольная работа Вариант 5
Задача 705. На высоте, З м над центром круглой арены диаметром 10 м висит лампа, сила света которой 250 Кд. Принимая лампу за точечный источник, равномерно посылающий свет во всех направлениях. Определить сколько, процентов арены имеет освещённость не менее 6 лк.
Задача 715. Из смотрового окошечка печи излучается поток Фе = 4 кДж/мин. Определить температуру Т печи, если площадь окошечка S = 8 см2.
725. Какова должна быть длина волны γ-излучения, падающего на платино
30 руб.
Редуктор VI
GnobYTEL
: 25 июля 2015
Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя.
Выбор материала и вида термической обработки.
Нормальные линейные размеры.
Проверка передачи по контактным напряжениям.
Проверка зубьев колес по контактным напряжениям.
Размеры колес.
Проверка на выносливость при изгибе.
Выбор валов.
Проверочный расчет тихоходного вала.
Выбор шпонок.
Выбор подшипников.
Конструктивное оформление корпуса. Конструктивное оформление внутреннего контура редуктора.
Смазка зубчатой передачи.
Оцінка толерантністідо ризиків та система лімітів у банку. План зниження ризику втрати інфраструктури банку на випадок техногенних катастроф (на прикладі АКБ "Укрсиббанк")
GnobYTEL
: 4 ноября 2012
ЗМІСТ
Вступ
1 ТОЛЕРАНТНІСТЬ БАНКУ ДО РИЗИКІВ ТА СИСТЕМА ЛІМІТІВ У БАНКУ
1.1 Сутність та класифікація банківських ризиків
1.2 Процес управління банківськими ризиками
1.3 Методи управління банківськими ризиками
1.4 Практика толерантності та лімітування банківських ризиків в АКІБ «Укрсиббанк»
2 ПЛАН БАНКУ НА ВИПАДОК ТЕХНОГЕННИХ КАТАСТРОФ
2.1 Основні чинники небезпеки в техногенній сфері для діяльності банку та нормативні вимоги для організації захисту від надзвичайних ситуацій у техногенній сфері
Направляющие среды электросвязи Лабораторная работа № 1. «Исследование собственных и дополнительных затуханий в оптических кабелях связи» Вариант: 07 2020
Fijulika
: 30 апреля 2020
Направляющие среды электросвязи Лабораторная работа № 1. «Исследование собственных и дополнительных затуханий в оптических кабелях связи» Вариант: 07
1. Цель работы
Целью работы является проведение компьютерного эксперимента по исследованию собственных и дополнительных затуханий в оптических кабелях связи:
- собственных затуханий;
- затуханий в местах соединений оптических волокон;
- затуханий на микроизгибах и макроизгибах.
2. Программа лабораторной работы
2.1. Расчет и построение табл
80 руб.