“Пучина” Островского и “Дядя Ваня” Чехова: преемственность или заимствование?

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-9190.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Когда речь идёт о таких художниках, как Чехов и Островский, проблема влияния, преемственности обычно не ставится. В сознании читателей, зрителей две творческие судьбы, два художественных метода связаны скорее общей ролью в формировании нового театра, нового типа драмы.

В последнее время в исследованиях, посвящённых данному вопросу, существует тенденция резко противопоставлять Чехова предшествующим мастерам, тем самым снимая проблему преемственности. Традиционным стало и утверждение, что Чехов не учился у предшественников, а, скорее, преодолевал их влияние. Такое представление в корне ошибочно. О сходстве манер двух художников говорил ещё А.И.Ревякин, указав не только основные художественные приёмы, которые впоследствии были подхвачены Чеховым (использование символики, двойственность драматических характеров, противопоставление внутренней и внешней сторон персонажа, создание индивидуальных речевых портретов), но и то, что “драматургия Чехова в некоторых случаях перекликается с пьесами Островского и сюжетно-тематически”. На одном таком сюжетно-тематическом созвучии и хотелось бы остановиться.

После ученического спектакля пьесы Островского “Пучина” в Московском Малом театре 2 марта 1892года Чехов написал А.С.Суворину: “Пьеса удивительная. Последний акт — это нечто такое, чего бы я и за миллион не написал. Этот акт целая пьеса, и когда я буду иметь свой театр, то буду ставить только один этот акт” (Письмо к А.С.Суворину от 3 марта 1892года). Чтобы понять важность этого признания, необходимо вспомнить, что 1892год — предположительное время работы Чехова над пьесой “Дядя Ваня”. Поездка 1890года на Сахалин, как известно, оказала существенное влияние на мировоззрение Чехова и на его произведения. По возвращении писатель начал работу над книгой “Остров Сахалин” и параллельно вёл переработку пьесы “Леший” в диаметрально противоположную по смыслу пьесу “Дядя Ваня”.

“Леший” — пьеса 1889—1890годов, традиционно считающаяся предтечей “Дяди Вани”. Многие персонажи, ситуации, фрагменты текста, как общеизвестно, перенесены в “Дядю Ваню” из “Лешего”. Сближение и идентификация обеих пьес тем не менее обнаружили проблему хронологии, которая до сих пор не является разрешённой. Традиционно утверждается, что между “Лешим” и “Дядей Ваней” прошло около шести лет, разница между этими двумя пьесами настолько велика, что датировать их близкими по времени создания трудно. Датировка пьесы “Дядя Ваня” является одним из наиболее спорных вопросов современного чеховедения. При попытках ответить на этот вопрос исследователи оперируют в основном несколькими фактами:
Физика. 1 семестр. Лабораторная работа №2. Вариант 23.
Работа 4.1. “ Определение удельного заряда электрона методом магнетрона”. 1. Цель работы Познакомиться с законами движения заряженных частиц в электрическом и магнитном полях, определить удельный заряд электрона с помощью цилиндрического магнетрона. 2. Основные теоретические сведения Магнетроном называется электровакуумное устройство, в котором движение электронов происходит во взаимно перпендикулярных электрическом и магнитном полях. Магнетрон является источником электромагнитного излучения С
User skaser : 2 октября 2011
40 руб.
Контрольная работа №4 по дисциплине: «Теория электрических цепей». Вариант №26
Задача 4.1 Задача посвящена расчету параметров четырехполюсника (ЧП) и анализу прохождения сигналов через него в согласованном и несогласованном режимах работы. 1. Общая схема (рис.1) и схему ЧП (рис. 2) для 26 варианта. Рис.1 Общая схема четырехполюсника Рис. 2 Исходная схема четырехполюсника 2. Табличные числовые данные для 26 варианта. Схема ЧП, приведенная на рис. 2, содержит резистор с сопротивлением R2=2 кОм, R1=1 кОм, конденсатор с емкостью L =10 мГн,E=12 В . В общей схеме включ
350 руб.
Юридический факт в социальном обеспечении
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 1. ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТОВ В ПРАВЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 4 1.1. Понятие и сущность юридических фактов в праве социального 4 обеспечения 4 1.2 Фактические составы в праве социального обеспечения (понятие, виды и юридическое значение) 6 1.3 Основания и условия предоставления социального обеспечения как виды социально-обеспечительных юридических фактов 10 1.4 Материальные и процедурные юридические факты в праве социального обеспечения 11 1.5 Понятие и значение процедуры
User тетерев : 19 октября 2023
350 руб.
up Наверх