Ответы на вопросы кандидатского экзамена по Всеобщей истории (Истории Древнего мира), специальность 07.00.03
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Вопросы:
История в системе гуманитарных наук.
Всеобщая история как предмет научного изучения.
Фундаментальные проблемы и основные подходы к изучению истории первобытных обществ.
Эволюция исторических представлений и современные научные дискуссии о происхождении государства.
Традиции античной и древневосточных цивилизаций; их преломление в контексте последующих эпох. Понятие традиционного общества.
Понятие «Древний Восток». Место Древнего Востока в общей истории человечества. Общие характеристики и специфические черты древневосточных цивилизаций.
Древний Египет. Основные процессы экономического, социального, политического и культурного развития.
Формирование в Месопотамии классового общества и государства. Основные процессы исторического развития Месопотамии в III– II тыс. до н.э.
Восточное Средиземноморье в период ранней и поздней древности.
Политическая история древнего Ирана.
Специфика социально-политического развития древней Индии.
Особенности культуры Древнего Востока.
Древнейшие культуры Эгеиды III – конца II тыс. до н.э. Цивилизация Минойского Крита. Ахейская Греция.
Основные черты развития древнегреческого общества в архаическую и классическую эпохи.
Спарта как тип полиса.
Афины в VI–IV вв. до н.э. Эволюция афинской демократии в VI–IV вв. до н.э.
Проблема кризиса полиса и её решение в историографии: традиционные концепции и современная трактовка кризиса полисной системы.
Особенности полисной идеологии и культурного развития Древней Греции.
Эллинизм: история изучения и сущность понятия в отечественной и зарубежной историографии. Общие закономерности в развитии эллинистических государств и специфика их экономической, социальной и политической структуры.
Эллинистическая культура и её характерные черты.
Становление римской республики. Римская гражданская община (civitas) и особенности её развития.
Военная экспансия Рима в Средиземноморье и её экономические, политические и социальные последствия.
Римско-италийская экономика в III–I вв. до н.э. Структура землепользования в поздней римской республике. Расцвет классического рабства, его особенности.
Аграрный вопрос и гражданские войны в Риме II–I вв. до н.э.
Проблема перехода от республики к империи. Современное состояние вопроса о становлении империи в историографии.
Античная средиземноморская цивилизация в I–II вв. н.э.: экономические, политические и культурные особенности.
Возникновение христианства. Основные направления в изучении истории раннего христианства.
Кризис Римской империи в III в. н.э., его суть; военно-политический аспект кризиса.
Проблема падения Западной Римской империи и её освещение в историографии.
Историческая мысль Древнего Рима: развитие римской историографии в III в. до н.э. – V в. н.э. и её особенности.
Проблемы развития античной культуры периода римской республики и империи.
История в системе гуманитарных наук.
Всеобщая история как предмет научного изучения.
Фундаментальные проблемы и основные подходы к изучению истории первобытных обществ.
Эволюция исторических представлений и современные научные дискуссии о происхождении государства.
Традиции античной и древневосточных цивилизаций; их преломление в контексте последующих эпох. Понятие традиционного общества.
Понятие «Древний Восток». Место Древнего Востока в общей истории человечества. Общие характеристики и специфические черты древневосточных цивилизаций.
Древний Египет. Основные процессы экономического, социального, политического и культурного развития.
Формирование в Месопотамии классового общества и государства. Основные процессы исторического развития Месопотамии в III– II тыс. до н.э.
Восточное Средиземноморье в период ранней и поздней древности.
Политическая история древнего Ирана.
Специфика социально-политического развития древней Индии.
Особенности культуры Древнего Востока.
Древнейшие культуры Эгеиды III – конца II тыс. до н.э. Цивилизация Минойского Крита. Ахейская Греция.
Основные черты развития древнегреческого общества в архаическую и классическую эпохи.
Спарта как тип полиса.
Афины в VI–IV вв. до н.э. Эволюция афинской демократии в VI–IV вв. до н.э.
Проблема кризиса полиса и её решение в историографии: традиционные концепции и современная трактовка кризиса полисной системы.
Особенности полисной идеологии и культурного развития Древней Греции.
Эллинизм: история изучения и сущность понятия в отечественной и зарубежной историографии. Общие закономерности в развитии эллинистических государств и специфика их экономической, социальной и политической структуры.
Эллинистическая культура и её характерные черты.
Становление римской республики. Римская гражданская община (civitas) и особенности её развития.
Военная экспансия Рима в Средиземноморье и её экономические, политические и социальные последствия.
Римско-италийская экономика в III–I вв. до н.э. Структура землепользования в поздней римской республике. Расцвет классического рабства, его особенности.
Аграрный вопрос и гражданские войны в Риме II–I вв. до н.э.
Проблема перехода от республики к империи. Современное состояние вопроса о становлении империи в историографии.
Античная средиземноморская цивилизация в I–II вв. н.э.: экономические, политические и культурные особенности.
Возникновение христианства. Основные направления в изучении истории раннего христианства.
Кризис Римской империи в III в. н.э., его суть; военно-политический аспект кризиса.
Проблема падения Западной Римской империи и её освещение в историографии.
Историческая мысль Древнего Рима: развитие римской историографии в III в. до н.э. – V в. н.э. и её особенности.
Проблемы развития античной культуры периода римской республики и империи.
Похожие материалы
Экзаменационная работа, дисциплина - Специальные главы математики, Билет № 07
Александр410
: 4 мая 2019
1. Вычислить интеграл с точностью 0,001, раскладывая подынтегральную функцию в степенной ряд
2. Разложить функцию в ряд Фурье на данном отрезке (период Т)
3. Вычислить
4. Вычислить интеграл по замкнутому контуру с помощью вычетов
5. Найти решение дифференциального уравнения операторным методом
180 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Специальная оценка условий труда. Вариант 07
xtrail
: 1 сентября 2023
Задание 1.
Представить проект рабочего места, оснащенного персональным компьютером.
Задание 2.
Перечислить потенциально опасные и вредные производственные факторы.
Задание 3.
Перечислить правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие охрану труда.
Задание 4 и 5 Составить карту условий труда на рабочем месте и определить класс условий труда.
Задание 6.
Предложить мероприятия по совершенствованию условий труда.
Задание 7.
Составить инструкцию по охране труда на рабочем мест
700 руб.
Специальные главы математики. Контрольная работа. Вариант 07. СибГути. Заочно ускоренное обучение
TheMrAlexey
: 21 мая 2016
Задача 1
0. Скалярное поле Ф задано в цилиндрической системе координат функцией Ф=5 rcos(ф)- 3zsin(ф).
Вычислить векторное поле grad(ф).
Задача 2
7. Найти решение первой внутренней граничной задачи для уравнения Гельмгольца в двумерной цилиндрической области 0≤r<R;0≤ф<2п при граничных условиях: u(R,ф) = 0.
50 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.