Историко-методологические основы проблемы становления и развития среднего профессионального образования
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Истоки возникновения среднего профессионального образования в целом и средних специальных учебных заведений в частности, тесным образом связаны с появлением ещё в средние века (XI – XV вв.) системы городских цехов различного профиля, возникших прежде всего там, где был высок спрос на производство орудий труда, предметы быта, поисковые изыскания, отмечает Пурин В.Д. в пособии «Педагогика среднего профессионального образования», вышедшая в издательстве «Феникс» г. Ростов-на-Дону,2006. (4)
Однако если мы обратимся к историческим фактам, то в Древнем Новгороде еще до татаро-монгольского нашествия существовали цеха обувщиков, ткачей, кузнецов, литейщиков, оружейников, пекарей. Как указывает академик Б.А. Рыбаков в книге «Первые века русской истории» «здесь были и кузнецы, и гончары, и мастера золотых и серебряных дел, и множество мастеров, специализировавшихся на изготовлении определенного вида изделий, - щитники, лучники, седельники, гробовщики, гвоздочники и т.п.». (5)
Аналогично развивалось мелкое кустарное производство и в странах Западной Европы, а также в ряде стран Азии и Африки. Надо заметить, что дети и подростки мастеровых людей учились, как правило, в специальных гильдейских школах (от «гильдия»), отделенных сразу же от школ приходских.
С ростом городов мелкие цеха, чтобы выжить в условиях зарождающихся капиталистических отношений в производстве, вынуждены были объединяться. К тому же время эпохи Просвещения (XVIII в.) наметило в профессиональном образовании новую тенденцию: развивать обучение профессиям централизованно и в доступном виде (в отличие от средних веков, когда обучение строилось по принципу преемственности), с научных и педагогических позиций. Даже в школьные программы стало включаться трудовое обучение (особенно после победы Великой французской революции). В России в числе первых учебных профессиональных заведений можно назвать навигационную школу (открытую еще Петром I), артиллерийскую школу (1712),военную фельдшерскую школу (1754), театральное училище (1783), учительскую семинарию (1786).
Однако если мы обратимся к историческим фактам, то в Древнем Новгороде еще до татаро-монгольского нашествия существовали цеха обувщиков, ткачей, кузнецов, литейщиков, оружейников, пекарей. Как указывает академик Б.А. Рыбаков в книге «Первые века русской истории» «здесь были и кузнецы, и гончары, и мастера золотых и серебряных дел, и множество мастеров, специализировавшихся на изготовлении определенного вида изделий, - щитники, лучники, седельники, гробовщики, гвоздочники и т.п.». (5)
Аналогично развивалось мелкое кустарное производство и в странах Западной Европы, а также в ряде стран Азии и Африки. Надо заметить, что дети и подростки мастеровых людей учились, как правило, в специальных гильдейских школах (от «гильдия»), отделенных сразу же от школ приходских.
С ростом городов мелкие цеха, чтобы выжить в условиях зарождающихся капиталистических отношений в производстве, вынуждены были объединяться. К тому же время эпохи Просвещения (XVIII в.) наметило в профессиональном образовании новую тенденцию: развивать обучение профессиям централизованно и в доступном виде (в отличие от средних веков, когда обучение строилось по принципу преемственности), с научных и педагогических позиций. Даже в школьные программы стало включаться трудовое обучение (особенно после победы Великой французской революции). В России в числе первых учебных профессиональных заведений можно назвать навигационную школу (открытую еще Петром I), артиллерийскую школу (1712),военную фельдшерскую школу (1754), театральное училище (1783), учительскую семинарию (1786).
Похожие материалы
Бенедикт Спиноза как историк
Slolka
: 15 ноября 2013
Абсолютная статичность, полный покой и чрезмерный консерватизм просто не могут вызвать интерес у человечества. Всё в мире течёт и изменяется, этому естественному ходу вещей подвергнута и историческая наука. Историописатели, теологи, филологи, хронисты – все они в течение многих веков совершали свой вклад в зарождение, развитие и становление истории.
Философы – это люди с уникальным и не всегда понятным для окружающих мировоззрением. Философов привлекала история, они стремились понять её назначен
10 руб.
Историко-правовая наука
Qiwir
: 29 августа 2013
Вся история мировой цивилизации, история развития человеческого общества свидетельствует о том, что на смену отдельным государственным образованиям приходят более крупные и монолитные, а они в свою очередь, распадаясь, дают толчок к созданию новых, постоянных, на иных качественных основах. Писать о прошлом родного государства не имеет смысла без твердой веры в будущее Российской государственности. Сорок князей, царей, императоров и несколько генеральных секретарей в течение тысячи лет создавали,
5 руб.
Геополитические идеи русских историков
Qiwir
: 16 января 2014
Введение
Раскройте географические и геополитические идеи русских историков (С.М. Соловьев, В.О. Ключевский).
Укажите, в чем состоит общность геополитических интересов США и России и в чем заключается основные геополитические противоречия России и США.
Практическое задание: используя шкалу мощи государств, охарактеризуйте геополитический вес Ирака в региональном пространстве.
Заключение
Список литературы
Географические и геополитические идеи
(С.М.Соловьев, В.О.Ключевский)
Изучение истории
5 руб.
Российский историк техники В. В. Данилевский
VikkiROY
: 16 ноября 2012
В анналах истории науки и техники существуют имена ученых, одно упоминание которых вызывает устойчивые и зримые ассоциации со страной и временем, когда они творили и жили. К таким исследователям относится и выдающийся отечественный историк техники В. В. Данилевский, 100-летие со дня рождения которого отмечалось 4 сентября 1998 г. Его творческий и жизненный путь совпал с эпохой 1920–1960-х гг. Судьба проявила к ученому благосклонность, его миновали перепетии тех тревожных и контрастных лет. За ср
19 руб.
Шежере, как историко-литературный источник
Dima822
: 8 октября 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. История шумеров……………………………………………………………………….5
2. Происхождение человечества по шумерской теории………………………………10
3. Культура шумеро-аккадского государства………………………………………….15
4. Города шумеров:
4.1. Вавилон……………………………………………………………………………18
4.2. Ниппур………………………………………………………………………..........20
5. Ассирия………………………………………………………………………………...22
6. Архитектура шумеров………………………………………………………………...23
7. Шумеро-аккадская мифология……………………………………………………….23
8. По
Прилагательное благой в историко-культурном контексте
Qiwir
: 24 февраля 2014
Как есть люди необычной судьбы, так есть и слова необычной судьбы, путь которых отмечает взлеты и прозрения целых народов. И поэтому история таких слов, как добро, благо, зло, всегда притягательна как возможность понять, когда и как появилась значимость и глубина таящихся за ними смыслов.
Интересна в этом отношении история слова благой. В русском языке известна большая группа слов с корнем благ-/блаж-. В литературном русском языке само прилагательное благой в значении ‘хороший, добрый’ является
10 руб.
Историко-теоретические аспекты экономического анализа
Elfa254
: 22 февраля 2014
1. Рост производства и расширение обмена содействовали выделению экономического анализа как науки. Первые простейшие способы аналитического исследования (не утратившие своего значения до сих пор) появились в бухгалтерском учете, финансах, статистике. С усложнением экономического и социального развития возникла необходимость выделения экономического анализа в самостоятельную отрасль знаний. Таким образом, экономический анализ сформировался в результате усложнения экономической деятельности общест
10 руб.
Семья и брак: историко-социологический анализ
Elfa254
: 7 февраля 2014
Содержание
Введение
1. История семьи и брака: историко-социологический анализ. Формы организации брака и семьи, их истоки и эволюция
1.1 Л. Морган
1.2 Ф. Энгельс
1.3 М. Ковалевский
1.4 Ф. Ле Пле
1.5 Б. Малиновский
1.6 П. Сорокин
2. Современный аспект брака. Брак разных культур
2.1 Брак в России
2.2 Брак в США
2.3 Брак в Европе
2.4 Христианская модель
Заключение
Список литературы
Введение
Функционирование человека как живого существа предполагает реализацию различны
15 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.