Историко-методологические основы проблемы становления и развития среднего профессионального образования
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Истоки возникновения среднего профессионального образования в целом и средних специальных учебных заведений в частности, тесным образом связаны с появлением ещё в средние века (XI – XV вв.) системы городских цехов различного профиля, возникших прежде всего там, где был высок спрос на производство орудий труда, предметы быта, поисковые изыскания, отмечает Пурин В.Д. в пособии «Педагогика среднего профессионального образования», вышедшая в издательстве «Феникс» г. Ростов-на-Дону,2006. (4)
Однако если мы обратимся к историческим фактам, то в Древнем Новгороде еще до татаро-монгольского нашествия существовали цеха обувщиков, ткачей, кузнецов, литейщиков, оружейников, пекарей. Как указывает академик Б.А. Рыбаков в книге «Первые века русской истории» «здесь были и кузнецы, и гончары, и мастера золотых и серебряных дел, и множество мастеров, специализировавшихся на изготовлении определенного вида изделий, - щитники, лучники, седельники, гробовщики, гвоздочники и т.п.». (5)
Аналогично развивалось мелкое кустарное производство и в странах Западной Европы, а также в ряде стран Азии и Африки. Надо заметить, что дети и подростки мастеровых людей учились, как правило, в специальных гильдейских школах (от «гильдия»), отделенных сразу же от школ приходских.
С ростом городов мелкие цеха, чтобы выжить в условиях зарождающихся капиталистических отношений в производстве, вынуждены были объединяться. К тому же время эпохи Просвещения (XVIII в.) наметило в профессиональном образовании новую тенденцию: развивать обучение профессиям централизованно и в доступном виде (в отличие от средних веков, когда обучение строилось по принципу преемственности), с научных и педагогических позиций. Даже в школьные программы стало включаться трудовое обучение (особенно после победы Великой французской революции). В России в числе первых учебных профессиональных заведений можно назвать навигационную школу (открытую еще Петром I), артиллерийскую школу (1712),военную фельдшерскую школу (1754), театральное училище (1783), учительскую семинарию (1786).
Однако если мы обратимся к историческим фактам, то в Древнем Новгороде еще до татаро-монгольского нашествия существовали цеха обувщиков, ткачей, кузнецов, литейщиков, оружейников, пекарей. Как указывает академик Б.А. Рыбаков в книге «Первые века русской истории» «здесь были и кузнецы, и гончары, и мастера золотых и серебряных дел, и множество мастеров, специализировавшихся на изготовлении определенного вида изделий, - щитники, лучники, седельники, гробовщики, гвоздочники и т.п.». (5)
Аналогично развивалось мелкое кустарное производство и в странах Западной Европы, а также в ряде стран Азии и Африки. Надо заметить, что дети и подростки мастеровых людей учились, как правило, в специальных гильдейских школах (от «гильдия»), отделенных сразу же от школ приходских.
С ростом городов мелкие цеха, чтобы выжить в условиях зарождающихся капиталистических отношений в производстве, вынуждены были объединяться. К тому же время эпохи Просвещения (XVIII в.) наметило в профессиональном образовании новую тенденцию: развивать обучение профессиям централизованно и в доступном виде (в отличие от средних веков, когда обучение строилось по принципу преемственности), с научных и педагогических позиций. Даже в школьные программы стало включаться трудовое обучение (особенно после победы Великой французской революции). В России в числе первых учебных профессиональных заведений можно назвать навигационную школу (открытую еще Петром I), артиллерийскую школу (1712),военную фельдшерскую школу (1754), театральное училище (1783), учительскую семинарию (1786).
Похожие материалы
Бенедикт Спиноза как историк
Slolka
: 15 ноября 2013
Абсолютная статичность, полный покой и чрезмерный консерватизм просто не могут вызвать интерес у человечества. Всё в мире течёт и изменяется, этому естественному ходу вещей подвергнута и историческая наука. Историописатели, теологи, филологи, хронисты – все они в течение многих веков совершали свой вклад в зарождение, развитие и становление истории.
Философы – это люди с уникальным и не всегда понятным для окружающих мировоззрением. Философов привлекала история, они стремились понять её назначен
10 руб.
Историко-правовая наука
Qiwir
: 29 августа 2013
Вся история мировой цивилизации, история развития человеческого общества свидетельствует о том, что на смену отдельным государственным образованиям приходят более крупные и монолитные, а они в свою очередь, распадаясь, дают толчок к созданию новых, постоянных, на иных качественных основах. Писать о прошлом родного государства не имеет смысла без твердой веры в будущее Российской государственности. Сорок князей, царей, императоров и несколько генеральных секретарей в течение тысячи лет создавали,
5 руб.
Геополитические идеи русских историков
Qiwir
: 16 января 2014
Введение
Раскройте географические и геополитические идеи русских историков (С.М. Соловьев, В.О. Ключевский).
Укажите, в чем состоит общность геополитических интересов США и России и в чем заключается основные геополитические противоречия России и США.
Практическое задание: используя шкалу мощи государств, охарактеризуйте геополитический вес Ирака в региональном пространстве.
Заключение
Список литературы
Географические и геополитические идеи
(С.М.Соловьев, В.О.Ключевский)
Изучение истории
5 руб.
Российский историк техники В. В. Данилевский
VikkiROY
: 16 ноября 2012
В анналах истории науки и техники существуют имена ученых, одно упоминание которых вызывает устойчивые и зримые ассоциации со страной и временем, когда они творили и жили. К таким исследователям относится и выдающийся отечественный историк техники В. В. Данилевский, 100-летие со дня рождения которого отмечалось 4 сентября 1998 г. Его творческий и жизненный путь совпал с эпохой 1920–1960-х гг. Судьба проявила к ученому благосклонность, его миновали перепетии тех тревожных и контрастных лет. За ср
19 руб.
Шежере, как историко-литературный источник
Dima822
: 8 октября 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. История шумеров……………………………………………………………………….5
2. Происхождение человечества по шумерской теории………………………………10
3. Культура шумеро-аккадского государства………………………………………….15
4. Города шумеров:
4.1. Вавилон……………………………………………………………………………18
4.2. Ниппур………………………………………………………………………..........20
5. Ассирия………………………………………………………………………………...22
6. Архитектура шумеров………………………………………………………………...23
7. Шумеро-аккадская мифология……………………………………………………….23
8. По
Прилагательное благой в историко-культурном контексте
Qiwir
: 24 февраля 2014
Как есть люди необычной судьбы, так есть и слова необычной судьбы, путь которых отмечает взлеты и прозрения целых народов. И поэтому история таких слов, как добро, благо, зло, всегда притягательна как возможность понять, когда и как появилась значимость и глубина таящихся за ними смыслов.
Интересна в этом отношении история слова благой. В русском языке известна большая группа слов с корнем благ-/блаж-. В литературном русском языке само прилагательное благой в значении ‘хороший, добрый’ является
10 руб.
Историко-теоретические аспекты экономического анализа
Elfa254
: 22 февраля 2014
1. Рост производства и расширение обмена содействовали выделению экономического анализа как науки. Первые простейшие способы аналитического исследования (не утратившие своего значения до сих пор) появились в бухгалтерском учете, финансах, статистике. С усложнением экономического и социального развития возникла необходимость выделения экономического анализа в самостоятельную отрасль знаний. Таким образом, экономический анализ сформировался в результате усложнения экономической деятельности общест
10 руб.
Семья и брак: историко-социологический анализ
Elfa254
: 7 февраля 2014
Содержание
Введение
1. История семьи и брака: историко-социологический анализ. Формы организации брака и семьи, их истоки и эволюция
1.1 Л. Морган
1.2 Ф. Энгельс
1.3 М. Ковалевский
1.4 Ф. Ле Пле
1.5 Б. Малиновский
1.6 П. Сорокин
2. Современный аспект брака. Брак разных культур
2.1 Брак в России
2.2 Брак в США
2.3 Брак в Европе
2.4 Христианская модель
Заключение
Список литературы
Введение
Функционирование человека как живого существа предполагает реализацию различны
15 руб.
Другие работы
Экономика труда. Вариант №5
Basileus030
: 20 июня 2014
Задача 1. Сравните три населенных пункта по обеспеченности трудовыми ресурсами и сделайте вывод, какой из них обладает большим трудовым потенциалом. Исходные данные следующие: численность населения 1,5, 2,4 и 0,8 млн.человек по населенным пунктам А, В, С соответственно. Размер трудовых ресурсов – 0,8, 1,5 и 0,6 млн. человек.
50 руб.
Роль политических технологий в проведении избирательных кампаний
Slolka
: 20 января 2014
Введение
1. Публичные выступления в ходе выборов
2. Организация и проведение листовочной кампании
3. Организация агитации в СМИ: печать, телевидение, радио, Интернет
4. Наружная и уличная реклама
5. Технология адресной агитации
6. Организация проведения кампании «От человека к человеку»
7. Агитация с привлечением «известных людей»
8. Избирательная агитация на улице
9. Организация проведения кампании «От двери к двери»
10. Организация массовых публичных акций: митинги, демонстрации, забастовки, п
15 руб.
Управление бюджетными средствами и казначейские операции
evelin
: 24 октября 2013
Содержание
1. История развития казначейства
2. Переход местных бюджетов на казначейское обслуживание
3. Казначейское обслуживание государственных финансов в Автономной Республике Крым
4. Межбюджетные трансферты
5. Исполнение Государственного бюджета Украины по Автономной Республике Крым
5.1 Доходы Государственного бюджета Украины по Автономной Республике Крым
5.2 Расходы Государственного бюджета Украины по Автономной Республике Крым
6. Государственные социальные внебюджетные фонды
Прил
5 руб.
ОВП. Лабораторная работа №5.
daiciy
: 21 марта 2016
Требования к оформлению отчета:
Отчет должен включать следующее:
файл .doc c текстом программы и видом форм приложения;
папку с проектом Project1
!!! Каждый новый проект, соответствующей одной лабораторной работе, сохраняйте в новой папке.
Задание 1:Динамическое изменение SQL-запросов.
1. Разместите на форме компонент Query (закладка Data Access на панели компонентов) и определите для него следующие свойства:
• DatabaseName: DBDEMOS (выберите из списка)
• SQL (выбрать все поля из таблицы Co
100 руб.