Основные категории педагогики
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Обучение, воспитание и развитие - это основные педагогические процессы. К управлению этими процессами будущий учитель готовит себя в педагогическом вузе. Процесс обучения является предметом изучения дидактики. Анализ сущности процесса обучения выступает ключевым звеном дидактической подготовки учителя. Тема "Сущность процесса обучения" - одна из самых важных и сложных в курсе педагогики.
При первом поверхностном взгляде на процесс обучения мы наблюдаем три его компонента:
обучаемые;
педагог (компьютер);
содержание обучения (обучаемые что-то пишут, говорят, читают).
Однако такой поверхностный взгляд не дает представление о сущности процесса обучения.
Сущность изучаемых явлений и процессов окружающей действительности не лежит на поверхности. Сущность не поддается непосредственному наблюдению. В то же время современная методология требует, чтобы при познании явлений и процессов окружающей действительности мы не ограничивались описанием их внешних сторон и признаков, а стремились постичь их сущностные глубинные характеристики.
Для выявления сущности любого процесса или явления необходимо:
1) проанализировать связи данного процесса или явления с другими и тем самым выявить его специфику;
2) определить функции данного процесса или явления;
3) раскрыть структуру изучаемого процесса или явления;
4) рассмотреть анализируемый процесс или явление в динамике, развитии.
Таким образом, целью курсовой работы является всестороннее рассмотрение сущности процесса обучения и его структурных компонентов.
Актуальность работы вызвана недостаточным исследованием данной темы в педагогической литературе.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением процесса обучения, его предметом характеристика основ структурного процесса обучения.
При первом поверхностном взгляде на процесс обучения мы наблюдаем три его компонента:
обучаемые;
педагог (компьютер);
содержание обучения (обучаемые что-то пишут, говорят, читают).
Однако такой поверхностный взгляд не дает представление о сущности процесса обучения.
Сущность изучаемых явлений и процессов окружающей действительности не лежит на поверхности. Сущность не поддается непосредственному наблюдению. В то же время современная методология требует, чтобы при познании явлений и процессов окружающей действительности мы не ограничивались описанием их внешних сторон и признаков, а стремились постичь их сущностные глубинные характеристики.
Для выявления сущности любого процесса или явления необходимо:
1) проанализировать связи данного процесса или явления с другими и тем самым выявить его специфику;
2) определить функции данного процесса или явления;
3) раскрыть структуру изучаемого процесса или явления;
4) рассмотреть анализируемый процесс или явление в динамике, развитии.
Таким образом, целью курсовой работы является всестороннее рассмотрение сущности процесса обучения и его структурных компонентов.
Актуальность работы вызвана недостаточным исследованием данной темы в педагогической литературе.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением процесса обучения, его предметом характеристика основ структурного процесса обучения.
Похожие материалы
Презентация: Предмет и основные категории педагогики.
Marina4
: 3 ноября 2021
Вопросы:
Педагогика как наука о воспитании, обучении образовании;
Теоретический аспект педагогики;
Функции педагогики;
Основные задачи, решаемые падагогикой;
Педагогический процесс;
Логика развития педагогического процесса.
Основные категории педагогики. Формы организации учебной деятельности
evelin
: 24 октября 2013
Категории, как известно, представляют основные, фундаментальные в данной науке понятия.
Необходимо выделить три группы таких категорий. Первая группа характеризует объект педагогики. Это «индивидуальность» и «личность», т.е. категории, отражающие те стороны человека, которые изучает педагогическая наука и на изменение которых влияет педагогическая практика. Вторая группа характеризует предмет педагогики, т.е. процессы, на основе которых происходят эти изменения. Это социализация, образование, в
10 руб.
Другие работы
Курсовая работа по дисциплине: Менеджмент в телекоммуникациях. 8-й вариант
aleksei84
: 4 ноября 2014
Вариант № 08
Задание: На районированной городской телефонной сети с узлами входящих сообщений (УВС) планируется ввод в действие станции в одном из узловых районов.
Исходные данные по ёмкости проектируемой станции приведены в таблице 1.
99 руб.
Эффект Казимира или проблема вакуума
Elfa254
: 15 августа 2013
Вспоминается история человека, которому поручили продавать газированную воду на благотворительном базаре. Ему велели спрашивать: "С каким сиропом Вы желаете?" Когда покупатель пожелал воды без сиропа, то наш герой спросил: "Без какого сиропа? Без малинового или без вишневого?"
Когда фокусник достает из совершенно пустой шляпы сначала живого кролика, затем цветы, а под конец начинает вытягивать бесконечную блестящую ленту, умные дети, конечно, восторженно аплодируют, но знают, что все это - чисте
10 руб.
Автомобили и ТО. Вариант 1.16
voploshenie
: 13 января 2015
1 На внутрикарьерных работах Воркутинской области используется 70 самосвалов КРАЗ. Плечо ездки до 5 км. Характеристика условий эксплуатации – Д-6, Р-2. Пробег с начала эксплуатации – 280000 км. Произвести корректировку нормативных значений пробегов до ТО-2 и капитального ремонта, а также трудоемкостей сезонного обслуживания и текущего ремонта 3
2 В АТП имеет 160 автомобилей МАЗ-5335. Произведите подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснасток для поста замены аг
250 руб.
Планирование деятельности на предприятии
sinikiss
: 29 августа 2013
При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Однако планирование было и остаётся важной функцией управления любым предприятием.
Любое управление требует научного предвидения в форме прогноза или плана. Это — принцип управления любого уровня хозяйствования.
План – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции. Наличие такого плана позволяет активно развивать предпринимательств
100 руб.