Государственное регулирование в рыночной экономике
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Современная экономика чрезвычайно сложна, она призвана формировать условия для самых разнообразных видов жизнедеятельности людей. В зависимости от того, как организована экономика, на каких принципах эта
организация строится , можно определить, какие задачи она в состоянии решить, какие интересы общества, различных социальных групп она может удовлетворить.
Экономика предшествующего советского этапа развития общества имела как бы два уровня задач: официально провозглашенный курс на создание условий для всестороннего развития личности и фактический курс, ориентированный на военно-технологическое противостояние (паритет в сфере военной мощи). Последнее крайне ограничивало объем ресурсов, направленных на решение первой задачи. Социально-политическая организация общества позволяла это делать, т.е. выделять на непосредственные нужды общества очень ограниченный объем ресурсов, что наряду с другими факторами вело к незаинтересованности значительной части общества в эффективном труде. Наше государство формировалось и функционировало как унитарное. Этому соответствовали и экономические отношения – господство общественной собственности (юридически), которая фактически была государственной. За государством было закреплено право распоряжения производственными ресурсами.
Противоречие между объявленными целями и реальностью, неэффективное использование труда и ресурсов породили необходимость переориентации в развитии общества на цели удовлетворения непосредственных интересов людей, на децентрализацию управления , на изменение форм собственности, переход к рыночным отношениям. Первоначально эта трансформация замышлялась в целях обновления производства, структурных изменений технического перевооружения, использования НТП обеспечения более высокого уровня ресурсосбережений, поиска новых форм и методов управления. В конечном итоге цель преобразований заключалась в повышении эффективности народного хозяйства.
На практике поставленные задачи решались путем разгосударствления и приватизации, резкого ограничения роли государства в непосредственном управлении и возложения всех этих задач на товаропроизводителей. Такие кардинальные изменения могут быть осуществлены без существенного ущерба для основной части населения только при условии наличия детальной взаимоувязанной программы трансформации, тщательно продуманного механизма ее реализации, поэтапной передачи функций управления от одного собственника другому без временного разрыва в обеспечении функционирования производства. При этом экономическая политика в переходный период значительно отличается от экономической политики в стартовом и финальном положении всего периода трансформации. Мировой опыт показал, что принципы и методы косвенного, непрямого воздействия на развитую экономику эффективны именно тогда, когда она сформирована уже как рыночная, а не как переходная экономика.
организация строится , можно определить, какие задачи она в состоянии решить, какие интересы общества, различных социальных групп она может удовлетворить.
Экономика предшествующего советского этапа развития общества имела как бы два уровня задач: официально провозглашенный курс на создание условий для всестороннего развития личности и фактический курс, ориентированный на военно-технологическое противостояние (паритет в сфере военной мощи). Последнее крайне ограничивало объем ресурсов, направленных на решение первой задачи. Социально-политическая организация общества позволяла это делать, т.е. выделять на непосредственные нужды общества очень ограниченный объем ресурсов, что наряду с другими факторами вело к незаинтересованности значительной части общества в эффективном труде. Наше государство формировалось и функционировало как унитарное. Этому соответствовали и экономические отношения – господство общественной собственности (юридически), которая фактически была государственной. За государством было закреплено право распоряжения производственными ресурсами.
Противоречие между объявленными целями и реальностью, неэффективное использование труда и ресурсов породили необходимость переориентации в развитии общества на цели удовлетворения непосредственных интересов людей, на децентрализацию управления , на изменение форм собственности, переход к рыночным отношениям. Первоначально эта трансформация замышлялась в целях обновления производства, структурных изменений технического перевооружения, использования НТП обеспечения более высокого уровня ресурсосбережений, поиска новых форм и методов управления. В конечном итоге цель преобразований заключалась в повышении эффективности народного хозяйства.
На практике поставленные задачи решались путем разгосударствления и приватизации, резкого ограничения роли государства в непосредственном управлении и возложения всех этих задач на товаропроизводителей. Такие кардинальные изменения могут быть осуществлены без существенного ущерба для основной части населения только при условии наличия детальной взаимоувязанной программы трансформации, тщательно продуманного механизма ее реализации, поэтапной передачи функций управления от одного собственника другому без временного разрыва в обеспечении функционирования производства. При этом экономическая политика в переходный период значительно отличается от экономической политики в стартовом и финальном положении всего периода трансформации. Мировой опыт показал, что принципы и методы косвенного, непрямого воздействия на развитую экономику эффективны именно тогда, когда она сформирована уже как рыночная, а не как переходная экономика.
Похожие материалы
Саморегулирования и государственное регулирования в рыночной экономике
Qiwir
: 4 ноября 2013
Оглавление
Введение
1. Сущность саморегулирования и государственного регулирования в рыночной экономике
1.1 Экономическая сущность саморегулирования в рыночной экономике
1.2 Государственная регуляторная политика в Украине
2. Анализ функционирования и создания саморегулируемых организаций (СРО) на примере СРО в строительстве и проектировании
2.1 Проблемы функционирования СРО в строительстве и проектировании в России
2.2 Проблемы и необходимость создания СРО в строительстве и проектирован
10 руб.
Прогнозирование как метод государственного регулирования в рыночной экономике России
evelin
: 11 ноября 2013
Введение
Важнейшей предпосылкой государственного регулирования экономики является разработка прогнозов. Государственное прогнозирование представляет собой систему научно обоснованных представлений о тех или иных направлениях социально-экономического развития страны. В условиях перехода к рыночным отношениям прогнозирование приобретает весьма большое значение и становится начальной стадией, основой всей системы управления. Это обусловлено тем, что в условиях рынка меняются траектории развития, в
5 руб.
Государственное регулирование рыночной экономики
evelin
: 13 ноября 2013
Содержание
Введение
1. Государственное регулирование экономики: сущность, цели, методы
1.1 Экономическая роль государства: исторический аспект
1.2 Сущность государственного регулирования, цели и задачи
1.3 Функции и инструментарий государственного регулирования
1.4 Методы государственного регулирования
2. Государственное регулирование рыночной экономики: необходимость и возможности
2.1 Основные этапы взаимодействия рыночной экономики и государства
2.2 Причины государственного регулирова
5 руб.
Модели государственного регулирования рыночной экономики
Qiwir
: 2 марта 2014
Введение...................................................................................................................................3
1. Теория и модели государственного регулирования экономики.................................4
1.1. Теории макроэкономического регулирования...........................................................4
1.2. Модели государственного регулирования экономики..............................................9
2. Государственное регулирование рыночной экономики........
10 руб.
Теории государственного регулирования рыночной экономики
Elfa254
: 6 ноября 2013
Методы государственного регулирования…………………………………..…6
Причины государственного регулирования……………………………………7
Теории макроэкономического регулирования…………………………………8
Основные типы экономических систем и механизм их регулирования…….11
Модели государственного регулирования экономики……………….………12
Теории рыночного регулирования………………………………………….....16
Заключение…………………………………………………………...…………19
Введение
В современном мире существует множество смешанных экономик, где государство функционирует в пол
10 руб.
Объективные основы, формы и методы государственного регулирования рыночной экономики
alfFRED
: 22 февраля 2014
Происходящая в России глубокая социально-экономическая трансформация поставила комплекс теоретических и практических вопросов о государственном регулировании народного хозяйства. Политические и экономические изменения в российском обществе за последние годы привели к необходимости формирования нового подхода к оценке роли государства, его функций.
Государство выполняет свои функции, применяя разнообразные методы воздействия на экономику.
Среди методов государственного регулирования едва ли встре
10 руб.
Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики
Aronitue9
: 25 сентября 2013
Теоретическая часть
Сущность государственного регулирования цен
Цена, ее виды и функции
Государственное воздействие на цены
Меры, методы и способы воздействия государства на цены
Функции и задачи государственного воздействия на цены
Аналитическая часть
Законодательное регулирование цен в Российской Федерации
Административное регулирование цен
Регулирование цен естественных монополий
Регулирование цен гражданским законодательством
Регулирование цен в целях налогообложения
Заключение
Список исполь
19 руб.
Другие работы
Гидравлика Севмашвтуз 2016 Задача 1 Вариант 7
Z24
: 26 октября 2025
Определить величину и направление силы F, приложенной к штоку поршня для удержания его на месте. Справа от поршня находится воздух, слева от поршня и в резервуаре, куда опущен открытый конец трубы, — жидкость Ж (рис.1). Показание пружинного манометра — рм.
150 руб.
Компьютерное моделирование вариант 07 Контрольная работа По дисциплине: Компьютерное моделирование «Моделирование системы передачи с BPSK модулятором и корреляционным детектором»
PolinkaB
: 12 сентября 2022
Цель работы
Реализовать программную модель системы передачи с BPSK модулятором и корреляционным детектором, структурная схема которой показана на рисунке.
Постановка задачи
Исследовать работу системы в условиях нормального шума. (Рекомендуемая среда Mathcad. Можно реализовать модель в С/С++ и построить графики в любом приложении).
700 руб.
Направляющая Вариант 20 ЧЕРТЕЖ t-flex
coolns
: 27 октября 2025
Направляющая Вариант 20 ЧЕРТЕЖ t-flex
Направляющая Вариант 20 t-flex
Направляющая Вариант 20 тфлекс
По приведенным изображениям детали построить 3d модель и чертеж вид сверху и выполнить необходимые разрезы.
Чертеж и 3D модель (показана на скриншотах) выполнены в T-FLEX CAD 16 Учебная Версия. Возможно открыть и выше версиях T-FLEX.
Также открывать и просматривать чертежи и 3D-модели, выполненные в T-FLEX CAD возможно в T-FLEX Viewer.
По другим вариантам и всем вопросам пишите в Л/С
250 руб.
Вариант №7. Русский язык.
studypro3
: 8 февраля 2019
Вариант 7
Уважаемый слушатель, в качестве зачетного задания вам предложен анализ манипулятивного аспекта речи оратора: - лингвистических оснований агональной риторики:
Лингвистические предпосылки агональной риторики:
1. Нужно отличать коммуникативное событие от коммуникации события. Коммуникация события – термин введенный в 1897 г. немецким психологом Свиделиусом как наиболее простое языковое высказывание, сообщающее о происшествии (SOS, пожар!) - это сигнал о событии минимальными с
400 руб.