Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
Состав работы
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Программа для просмотра текстовых файлов
- Microsoft Word
Описание
1. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ................................................... 2
2. ОРГАНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВЭД В РФ......................................................................................................... 3
3. ОРГАНИЗАЦИИ, СОДЕЙСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВЭД....................................................................... 7
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ ВЭД.......................................................................... 9
5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВЭД.............................................................................. 12
6. КВОТИРОВАНИЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК................................ 14
7. СЕРТИФИКАЦИЯ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ.............................................................................................. 16
8. РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСПОРТНЫХ КОНТРАКТОВ НА ВЫВОЗ СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫХ СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ 17
9. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА, КАЧЕСТВА И ЦЕНЫ ЭКСПОРТИРУЕМЫХ ТОВАРОВ 18
Литература................................................................................................................................................................. 20
Система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предприятий включает:
• законодательно-правовую базу регулирования;
• институционно-организационную структуру регулирования;
• государственное программирование ВЭД;
• квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок;
• сертификацию импортных товаров;
• регистрацию некоторых экспортных контрактов;
• обязательную экспортную оценку количества, качества и цены экспортируемых товаров;
• таможенное регулирование;
• валютное и кредитно-денежное регулирование ВЭД.
1. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:
• использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России рыночной экономики;
• содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию;
• создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;
• защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;
• создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
Государственное регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:
• единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической политики;
• единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;
• перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;
• четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;
• обеспечение равенства всех участников ВЭД.
Особое значение сегодня имеет четкое разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:
• определение основных принципов осуществления ВЭД и внешнеэкономической политики России в целом;
• разработка соответствующих федеральных программ;
• защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан в частности;
• разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД;
• подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль за их исполнением;
• организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом;
• определение и реализация валютной политики страны;
• формирование и использование золотовалютных резервов РФ;
• контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.);
• разработка платежного баланса РФ и т.д. Субъекты РФ в условиях формирующейся рыночной экономики правомочны:
• осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству;
• контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы;
• предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ (по ним Федерация не отвечает);
• заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федеративных государств);
• иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации. Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:
2. ОРГАНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВЭД В РФ......................................................................................................... 3
3. ОРГАНИЗАЦИИ, СОДЕЙСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВЭД....................................................................... 7
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ ВЭД.......................................................................... 9
5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВЭД.............................................................................. 12
6. КВОТИРОВАНИЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК................................ 14
7. СЕРТИФИКАЦИЯ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ.............................................................................................. 16
8. РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСПОРТНЫХ КОНТРАКТОВ НА ВЫВОЗ СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫХ СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ 17
9. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА, КАЧЕСТВА И ЦЕНЫ ЭКСПОРТИРУЕМЫХ ТОВАРОВ 18
Литература................................................................................................................................................................. 20
Система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предприятий включает:
• законодательно-правовую базу регулирования;
• институционно-организационную структуру регулирования;
• государственное программирование ВЭД;
• квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок;
• сертификацию импортных товаров;
• регистрацию некоторых экспортных контрактов;
• обязательную экспортную оценку количества, качества и цены экспортируемых товаров;
• таможенное регулирование;
• валютное и кредитно-денежное регулирование ВЭД.
1. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:
• использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России рыночной экономики;
• содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию;
• создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;
• защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;
• создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
Государственное регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:
• единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической политики;
• единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;
• перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;
• четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;
• обеспечение равенства всех участников ВЭД.
Особое значение сегодня имеет четкое разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:
• определение основных принципов осуществления ВЭД и внешнеэкономической политики России в целом;
• разработка соответствующих федеральных программ;
• защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан в частности;
• разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД;
• подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль за их исполнением;
• организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом;
• определение и реализация валютной политики страны;
• формирование и использование золотовалютных резервов РФ;
• контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.);
• разработка платежного баланса РФ и т.д. Субъекты РФ в условиях формирующейся рыночной экономики правомочны:
• осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству;
• контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы;
• предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ (по ним Федерация не отвечает);
• заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федеративных государств);
• иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации. Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:
Похожие материалы
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности РФ
alfFRED
: 19 апреля 2013
Введение
Понятие и правовые основы внешнеэкономической деятельности.
Государственное вмешательство в экономику: специфика управления внешнеэкономической деятельностью в условиях плановой (монопольной) (СССР) и рыночной (конкурентной) экономик (РФ).
Внешнеэкономические связи и международная торговля.
Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность в РФ.
Основные виды регулирования и контроля в сфере внешнеэкономической деятельности.
Методы государственного регулирования внешнеэкон
77 руб.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России: теоретические аспекты и современная практика
Elfa254
: 13 ноября 2013
Содержание
Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов
Введение
1 Теоретические аспекты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.1 Основные концепции и положения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.2 Таможенно-тарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.3 Нетарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
2 Государственное регулирование вне
5 руб.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности на уровне Федерации и региона на примере Ростовской области
Elfa254
: 13 ноября 2013
Развитие рыночных отношений в России и перспективная задача вступление в ВТО существенно повысили роль государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Данная функция государства способствует максимально эффективному включению российского народнохозяйственного комплекса в мировые экономические процессы как равноправного партнёра. Более того, эффективные механизмы государственного регулирования ВЭД позволяет России использовать преимущества международного разделения труда, изменит
10 руб.
Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности, как составная части системы государственного управления
evelin
: 21 октября 2013
Введение Образование Российской Федерации как независимого государства существенно изменило подход к регулированию внешне-экономической деятельности. Усилия последнего десятилетия в этой области сводились к либерализации внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и попыткам формирования рыночных основ воздействия на данную сферу.
За последние годы Россия присоединилась к ряду международных договоров по вопросам регулирования ВЭД; отменены административные ограничения выхода российских предприятий на
45 руб.
Другие работы
Курсовая работа по дисциплине: Радиопередающие устройства систем радиосвязи и радиодоступа. Вариант №12
IT-STUDHELP
: 3 октября 2023
Вариант No12
Задание на курсовой проект
Разработать проект передатчика для радиосвязи с использованием технологии OFDM.
Исходные данные:
1. Мощность в антенне Р1А = 10 кВт.
2. Коэффициент полезного действия колебательной системы ηкс=0,7.
3. Диапазон рабочих частот F1÷F2 = (25÷30)МГц.
4. Волновое сопротивление фидера W=75 Ом; Коэффициент бегущей волны фидера к.б.в.=0,8.
5. Выходная мощность возбудителя Рв=0,5 Вт.
6. Выходной каскад передатчика проектируется на генераторном тетроде; предв
1200 руб.
Проблеми створення ефективної системи зайнятості населення в Україні
alfFRED
: 9 ноября 2013
ЗМІСТ
зайнятість населення трудова міграція
ВСТУП
РОЗДІЛ I. ТЕОРЕТИЧНІ ПОНЯТТЯ ЗАЙНЯТОСТІ НАСЕЛЕННЯ
1.1 Сутність поняття зайнятості населення
1.2 Види, форми, показники зайнятості населення
1.3 Джерела правових норм про працю та зайнятість населення в Україні
РОЗДІЛ II. МЕТОДИЧНІ ПІДХОДИ ДО ВИЗНАЧЕННЯ ПОКАЗНИКІВ В СФЕРІ ЗАЙНЯТОСТІ
2.1 Невизначеність обсягу сукупної робочої сили та безробіття
2.2 Дисбаланс попиту та пропозиції на ринку праці
2.3 Неефективність інструментів державної
10 руб.
Курсовая работа по информатике. 0 вариант
ВитОс
: 21 марта 2016
Разработать базу данных для хранения нижеследующих данных:
0. Телефонные абоненты и их междугородные переговоры.
1. Товары на складе и их отпуск клиентам.
2. Предметы на пункте проката и их выдача.
3. Отдел кадров предприятия: данные о сотрудниках и справочник отделов.
4. Библиотека: каталог книг и информация о выдаче книг.
5. Студент и его успеваемость на протяжении обучения в вузе.
6. Библиотека: читатели и информация о находящихся у них книгах.
7. Ветеринарная клиника: животные и их владельц
50 руб.