Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
Состав работы
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Программа для просмотра текстовых файлов
- Microsoft Word
Описание
1. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ................................................... 2
2. ОРГАНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВЭД В РФ......................................................................................................... 3
3. ОРГАНИЗАЦИИ, СОДЕЙСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВЭД....................................................................... 7
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ ВЭД.......................................................................... 9
5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВЭД.............................................................................. 12
6. КВОТИРОВАНИЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК................................ 14
7. СЕРТИФИКАЦИЯ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ.............................................................................................. 16
8. РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСПОРТНЫХ КОНТРАКТОВ НА ВЫВОЗ СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫХ СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ 17
9. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА, КАЧЕСТВА И ЦЕНЫ ЭКСПОРТИРУЕМЫХ ТОВАРОВ 18
Литература................................................................................................................................................................. 20
Система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предприятий включает:
• законодательно-правовую базу регулирования;
• институционно-организационную структуру регулирования;
• государственное программирование ВЭД;
• квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок;
• сертификацию импортных товаров;
• регистрацию некоторых экспортных контрактов;
• обязательную экспортную оценку количества, качества и цены экспортируемых товаров;
• таможенное регулирование;
• валютное и кредитно-денежное регулирование ВЭД.
1. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:
• использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России рыночной экономики;
• содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию;
• создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;
• защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;
• создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
Государственное регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:
• единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической политики;
• единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;
• перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;
• четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;
• обеспечение равенства всех участников ВЭД.
Особое значение сегодня имеет четкое разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:
• определение основных принципов осуществления ВЭД и внешнеэкономической политики России в целом;
• разработка соответствующих федеральных программ;
• защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан в частности;
• разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД;
• подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль за их исполнением;
• организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом;
• определение и реализация валютной политики страны;
• формирование и использование золотовалютных резервов РФ;
• контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.);
• разработка платежного баланса РФ и т.д. Субъекты РФ в условиях формирующейся рыночной экономики правомочны:
• осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству;
• контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы;
• предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ (по ним Федерация не отвечает);
• заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федеративных государств);
• иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации. Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:
2. ОРГАНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВЭД В РФ......................................................................................................... 3
3. ОРГАНИЗАЦИИ, СОДЕЙСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВЭД....................................................................... 7
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ ВЭД.......................................................................... 9
5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВЭД.............................................................................. 12
6. КВОТИРОВАНИЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК................................ 14
7. СЕРТИФИКАЦИЯ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ.............................................................................................. 16
8. РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСПОРТНЫХ КОНТРАКТОВ НА ВЫВОЗ СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫХ СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ 17
9. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА, КАЧЕСТВА И ЦЕНЫ ЭКСПОРТИРУЕМЫХ ТОВАРОВ 18
Литература................................................................................................................................................................. 20
Система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предприятий включает:
• законодательно-правовую базу регулирования;
• институционно-организационную структуру регулирования;
• государственное программирование ВЭД;
• квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок;
• сертификацию импортных товаров;
• регистрацию некоторых экспортных контрактов;
• обязательную экспортную оценку количества, качества и цены экспортируемых товаров;
• таможенное регулирование;
• валютное и кредитно-денежное регулирование ВЭД.
1. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:
• использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России рыночной экономики;
• содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию;
• создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;
• защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;
• создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
Государственное регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:
• единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической политики;
• единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;
• перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;
• четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;
• обеспечение равенства всех участников ВЭД.
Особое значение сегодня имеет четкое разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:
• определение основных принципов осуществления ВЭД и внешнеэкономической политики России в целом;
• разработка соответствующих федеральных программ;
• защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан в частности;
• разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД;
• подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль за их исполнением;
• организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом;
• определение и реализация валютной политики страны;
• формирование и использование золотовалютных резервов РФ;
• контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.);
• разработка платежного баланса РФ и т.д. Субъекты РФ в условиях формирующейся рыночной экономики правомочны:
• осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству;
• контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы;
• предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ (по ним Федерация не отвечает);
• заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федеративных государств);
• иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации. Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:
Похожие материалы
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности РФ
alfFRED
: 19 апреля 2013
Введение
Понятие и правовые основы внешнеэкономической деятельности.
Государственное вмешательство в экономику: специфика управления внешнеэкономической деятельностью в условиях плановой (монопольной) (СССР) и рыночной (конкурентной) экономик (РФ).
Внешнеэкономические связи и международная торговля.
Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность в РФ.
Основные виды регулирования и контроля в сфере внешнеэкономической деятельности.
Методы государственного регулирования внешнеэкон
77 руб.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России: теоретические аспекты и современная практика
Elfa254
: 13 ноября 2013
Содержание
Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов
Введение
1 Теоретические аспекты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.1 Основные концепции и положения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.2 Таможенно-тарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.3 Нетарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
2 Государственное регулирование вне
5 руб.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности на уровне Федерации и региона на примере Ростовской области
Elfa254
: 13 ноября 2013
Развитие рыночных отношений в России и перспективная задача вступление в ВТО существенно повысили роль государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Данная функция государства способствует максимально эффективному включению российского народнохозяйственного комплекса в мировые экономические процессы как равноправного партнёра. Более того, эффективные механизмы государственного регулирования ВЭД позволяет России использовать преимущества международного разделения труда, изменит
10 руб.
Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности, как составная части системы государственного управления
evelin
: 21 октября 2013
Введение Образование Российской Федерации как независимого государства существенно изменило подход к регулированию внешне-экономической деятельности. Усилия последнего десятилетия в этой области сводились к либерализации внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и попыткам формирования рыночных основ воздействия на данную сферу.
За последние годы Россия присоединилась к ряду международных договоров по вопросам регулирования ВЭД; отменены административные ограничения выхода российских предприятий на
45 руб.
Другие работы
Методика функціонально-вартісного аналізу на підприємстві
Lokard
: 14 ноября 2013
Зміст
Вступ
1. Сутність і задачі функціонально-вартісного аналізу
2. Принципи організації функціонально-вартісного аналізу
3. Послідовність проведення функціонально-вартісного аналізу
4. Досвід і перспективи використання функціонально-вартісного аналізу
Висновки
Список використаних джерел
Вступ
На сьогодні жодна організація чи підприємство не може обійтися без аналізу своєї діяльності. Це є наслідком розвитку ринкових відносин, які вимагають чіткого розподілу коштів та ведення аналізу,
5 руб.
Устройство тормозное МЧ00.32.00.00 СБ. Деталирование
HelpStud
: 4 ноября 2018
Тормозное устройство предназначено для удержания комбайна на уклоне при выключенном двигателе. Оно представляет собой кулачковую полумуфту поз. 6, установленную в стакане поз. 1 на шпонке поз. 19. Под действием пружины поз. 7 полумуфта поз. 6 перемещается вдоль стакана поз. 1 и входит кулачками в зацепление с полумуфтой, установленной на валу редуктора, затормаживая его (редуктор на чертеже не показан). Растормаживание осуществляется гидроцилиндром (с поршнем поз. 3 и штоком поз. 4), соединенным
250 руб.
Лабораторные работы №1-3 по дисциплине: Объектно-ориентированное программирование. Вариант общий
xtrail
: 22 июля 2024
Лабораторная работа №1
Тема: Принцип инкапсуляции. Описание класса.
Задание:
Часть 1. Описать класс tPoint, инкапсулирующий основные свойства и методы точки на плоскости. При написании программы на С++ или С# инициализировать поля с помощью конструктора (объявить два конструктора: по умолчанию и с параметрами). Создать массив из 100 точек. Нарисовать точки случайным образом случайным цветом на экране.
Часть 2. Сделать защиту полей класса (т.е. работать с полями в основной программе не напр
600 руб.
Кейс «Увеличить продажи – наша задача!»
studypro
: 27 июля 2015
Ситуация
Prom1.ru - молодой Интерен-магазин. Его создатели поставили перед собой задачу - построить эффективно действующий масштабируемый бизнес, который обеспечивал бы безупречный приём, обработку и отправку заказов, предлагая при этом самые новые и удобные веб-сервисы. Процесс покупок в Prom1.ru должен быть максимально простым, удобным и доступным самому широкому кругу пользователей. Для выполнения таких амбициозных целей и обеспечения устойчивого роста компании нужна мощная аналитическая баз
150 руб.