Равновесие монополии в долгосрочном периоде. Последствия хозяйствования монополий. Монополия и эффективность
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В долгосрочном периоде продукция не производится с минимальными средними затратами. Кривая спроса касается кривой средних затрат слева от минимального значения последней. Поэтому гетерогенные блага обходятся дороже, чем стандартные.
Еще одним фактором, способствующим удорожанию продукции в условиях монополистической конкуренции, являются расходы на рекламу. Совершенный конкурент не тратится на рекламу из-за того, что ее возможный эффект в значительной степени достанется другим. Монополисту не нужна реклама из-за отсутствия соперников. Монополистический конкурент за счет расходов на рекламу может увеличить свою долю на рынке.
В связи с тем, что число факторов, определяющих равновесие на рынках несовершенной конкуренции, значительно превышает количество ценообразующих факторов на рынке совершенной конкуренции или монополии, до настоящего времени так и не разработана единая модель ценообразования на этих рынках. Наиболее известная и простая - это модель Чемберлина [7, с.117].
Спорным также является вопрос об эффективности монополистической конкуренции. Неэффективность механизма монополистической конкуренции связана, во-первых, с равновесной Ценой, которая на рынке монопольной конкуренции превышает предельные издержки. Это означает, что цена, которую платят покупатели за потребление дополнительных единиц продукции, превышает издержки на их производство. Во-вторых, фактический объем производства фирмы меньше, чем тот, который минимизирует средние издержки. В условиях монополистической конкуренции кривая спроса имеет наклон вниз, поэтому точка нулевой прибыли оказывается левее точки минимальных средних издержек. Эти резервные производственные мощности неэффективны, так как средние издержки могут быть сокращены, если будет действовать меньшее число фирм [16, с.300].
Указанные причины уменьшают благосостояние потребителей. Однако против нежелательности монополистической конкуренции есть два аргумента. На большинстве рынков монополистической конкуренции монопольная власть невелика. Как правило, конкурирует достаточное число фирм, фирменные марки товаров которых взаимозаменяемы. Следовательно, чистые убытки от монопольной власти также невелики. Во-вторых, неэффективность рыночного механизма компенсируется за счет широкого ассортимента товаров.
Еще одним фактором, способствующим удорожанию продукции в условиях монополистической конкуренции, являются расходы на рекламу. Совершенный конкурент не тратится на рекламу из-за того, что ее возможный эффект в значительной степени достанется другим. Монополисту не нужна реклама из-за отсутствия соперников. Монополистический конкурент за счет расходов на рекламу может увеличить свою долю на рынке.
В связи с тем, что число факторов, определяющих равновесие на рынках несовершенной конкуренции, значительно превышает количество ценообразующих факторов на рынке совершенной конкуренции или монополии, до настоящего времени так и не разработана единая модель ценообразования на этих рынках. Наиболее известная и простая - это модель Чемберлина [7, с.117].
Спорным также является вопрос об эффективности монополистической конкуренции. Неэффективность механизма монополистической конкуренции связана, во-первых, с равновесной Ценой, которая на рынке монопольной конкуренции превышает предельные издержки. Это означает, что цена, которую платят покупатели за потребление дополнительных единиц продукции, превышает издержки на их производство. Во-вторых, фактический объем производства фирмы меньше, чем тот, который минимизирует средние издержки. В условиях монополистической конкуренции кривая спроса имеет наклон вниз, поэтому точка нулевой прибыли оказывается левее точки минимальных средних издержек. Эти резервные производственные мощности неэффективны, так как средние издержки могут быть сокращены, если будет действовать меньшее число фирм [16, с.300].
Указанные причины уменьшают благосостояние потребителей. Однако против нежелательности монополистической конкуренции есть два аргумента. На большинстве рынков монополистической конкуренции монопольная власть невелика. Как правило, конкурирует достаточное число фирм, фирменные марки товаров которых взаимозаменяемы. Следовательно, чистые убытки от монопольной власти также невелики. Во-вторых, неэффективность рыночного механизма компенсируется за счет широкого ассортимента товаров.
Похожие материалы
Тема: Формы, методы и эффективность регулирования монополии. СИБИТ 2018 Макроэкономика
Света5
: 18 июня 2018
Курсовая работа
Тема: Формы, методы и эффективность регулирования монополии.
СИБИТ 2018
Макроэкономика
Содержание
Введение…………………………………………………………….………………..3
1. Теоретическая часть…………………………………………………………….5
1.1 Монополия как рыночная структура………………………………….……..5
1.2 Виды монополий…………………………………………………..…………..6
1.3 Барьеры для входа в отрасль………………………………………..……….8
1.4 Государственное регулирование монополии………………………..……..11
1.4.1 Общественные потери монополизации рынка…………………….……..11
1.5. Антимоноп
200 руб.
Другие работы
Курсовая работа "Разработка системы связи для передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами" По дисциплине: Теория связи. 6 вариант.
Ирина47
: 2 мая 2015
1. Оглавление
1.1. Введение.
1.2. Задание.
1.3. Исходные данные.
1.3.1. Структурная схема системы связи.
1.3.2. Структурная схема приемника.
1.3.3. Принятие решения приемником по одному отсчету.
1.3.4. Вероятность ошибки на выходе приемника.
1.3.5. Выигрыш в отношении сигнал/шум при применении оптимального приемника.
1.3.6. Максимально возможная помехоустойчивость при заданном
150 руб.
Экзамен. Управление человеческими ресурсами. MBA Synergy (Синергия, Экзамен, Управление человеческими ресурсами)
Stud1
: 18 мая 2021
ЗАДАНИЕ 1
Сформулируйте особенности кадровой политики известной вам организации на одном из этапов жизненного цикла организации по следующим направлениям:
- цели кадровой политики;
- состояние организационной структуры управления;
- особенности корпоративной культуры;
- принципы привлечения персонала;
- общие требования к ЗУН (знания, умения, навыки);
- система мотивации;
- организация процесса обучения и развития работников;
- система оценки персонала.
В каком направлении существуют самые бол
649 руб.
СИНЕРГИЯ Разработка игр в Unity Тест 100 баллов 2024 год
Synergy2098
: 28 мая 2024
СИНЕРГИЯ Разработка игр в Unity Тест 100 баллов 2024 год
СИНЕРГИЯ Разработка игр в Unity (Промежуточные и Итоговый тесты)
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 60 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
Темы:
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Разработка игровых проектов в Unity на C#
Учебные материалы
Тест для самопроверки
Финализация проектов и сборка под различные платформы
Учебные материалы
Тест для самопроверки
Итоговая
228 руб.
Воля як регуляція психічної активності людини
Lokard
: 18 октября 2013
У зв'язку з загальним відродженням інтересу до гуманітарних, специфічних людських проблем психології в останні роки спостерігається підвищена увага до волі. Колись, ще в XVIII-XIX ст., ця проблема була однією з центральних у психологічних дослідженнях. Однак унаслідок незадоволеності загальним станом досліджень волі багато вчених у перші десятиліття поточного сторіччя прагнули узагалі відмовитися від цього поняття як від нібито ненаукового, замінити його поведінковими характеристиками або будь-я
5 руб.