Контрольная работа по дисциплине: “Отечественная история”. Вариант №1
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Контрольная работа по дисциплине: “Отечественная история”. Вариант №1
1. ДРЕВНЯЯ РУСЬ
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур.
2. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Нестор, Олег, Ольга, Перун, Путята, Рюрик, Синеус, Стрибог, Трувор, Ярослав Мудрый, Ярило.
3. ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ ?
Золотые ворота, Киево-Печерский монастырь, Остромирово евангелие, Переяславец, Повесть временных лет, "Поучение" Владимира Мономаха, Правда Ярославичей, Русская правда, Софийский собор, Тмутаракань, Царьград.
4. НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЯВЛЕНИЯ
Выходцы из Скандинавии, приходившие на Русь в качестве наемных дружинников и купцов.
Военный предводитель у варягов.
Соседская община у восточных славян.
Народное собрание в Древней Руси.
Денежный штраф в пользу князя за убийство свободного человека.
Натуральный или денежный побор с покоренных племен.
Вооруженные отряды при князе.
Крестьяне, попавшие в зависимость феодалу за неуплату долга (по "Русской правде").
Люди, потерявшие связь с общиной, вышедшие из своей обычной социальной среды.
Историческое произведение в виде погодной записи событий.
Вождь племени, затем правитель государства.
Наиболее известный древнерусский летописный свод.
Поездка князя для сбора дани.
Свод правовых норм Киевской Руси.
Крестьяне-общинники, вначале свободные, а затем зависимые от феодалов.
Обряд поминовения умерших.
Несвободные люди, рабы.
5. ВСПОМНИТЕ ИМЕНА ИЛИ НАЗВНИЯ:
1. Легендарный основатель первой славянской княжеской династии в Киеве.
2. Легендарный древний певец-сказитель у восточных славян.
3. Государство - сосед и противник восточных славян, население которого исповедовало иудейскую веру.
4. Создатели славянской письменности.
5. Князь, который по преданию прибил свой щит на "вратах Царьграда".
6. Князь, крестивший Русь.
7. Название наиболее известного древнерусского летописного свода.
6. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
1. Какое историческое событие отразилось в словах летописного рассказа: "Земля наша велика и обильна, а наряда (порядка) в ней нет: да поидите княжити и володети нами"?
2. Древнерусские воины умели скрываться от врага под водой. Как им это удавалось?
3. Как княгине Ольге, согласно летописному рассказу, удалось уничтожить столицу мятежных древлян ?
4. В связи с чем князь Святослав обратился к воинам с известными словами "мертвые сраму не имут"?
5. Главная улица Киева и поныне именуется Крещатиком. Память о каком историческом событии отразилось в этом названии ?
6. По какой причине князь Ярослав Владимирович получил прозвание "Мудрого"?
7. Что означает прозвание князя Владимира Всеволодовича "Мономах"?
7. ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
1.Каково историческое значение принятия Русью христианства ?
2. Каковы были основные достижения внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого ?
3 . Какие меры в интересах простого народа осуществил Владимир Мономах ?
4. Каково историческое значение Древней Руси, как ее наследие сказалось на нашем последующем развитии ?
Литература.
1. ДРЕВНЯЯ РУСЬ
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур.
2. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Нестор, Олег, Ольга, Перун, Путята, Рюрик, Синеус, Стрибог, Трувор, Ярослав Мудрый, Ярило.
3. ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ ?
Золотые ворота, Киево-Печерский монастырь, Остромирово евангелие, Переяславец, Повесть временных лет, "Поучение" Владимира Мономаха, Правда Ярославичей, Русская правда, Софийский собор, Тмутаракань, Царьград.
4. НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЯВЛЕНИЯ
Выходцы из Скандинавии, приходившие на Русь в качестве наемных дружинников и купцов.
Военный предводитель у варягов.
Соседская община у восточных славян.
Народное собрание в Древней Руси.
Денежный штраф в пользу князя за убийство свободного человека.
Натуральный или денежный побор с покоренных племен.
Вооруженные отряды при князе.
Крестьяне, попавшие в зависимость феодалу за неуплату долга (по "Русской правде").
Люди, потерявшие связь с общиной, вышедшие из своей обычной социальной среды.
Историческое произведение в виде погодной записи событий.
Вождь племени, затем правитель государства.
Наиболее известный древнерусский летописный свод.
Поездка князя для сбора дани.
Свод правовых норм Киевской Руси.
Крестьяне-общинники, вначале свободные, а затем зависимые от феодалов.
Обряд поминовения умерших.
Несвободные люди, рабы.
5. ВСПОМНИТЕ ИМЕНА ИЛИ НАЗВНИЯ:
1. Легендарный основатель первой славянской княжеской династии в Киеве.
2. Легендарный древний певец-сказитель у восточных славян.
3. Государство - сосед и противник восточных славян, население которого исповедовало иудейскую веру.
4. Создатели славянской письменности.
5. Князь, который по преданию прибил свой щит на "вратах Царьграда".
6. Князь, крестивший Русь.
7. Название наиболее известного древнерусского летописного свода.
6. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
1. Какое историческое событие отразилось в словах летописного рассказа: "Земля наша велика и обильна, а наряда (порядка) в ней нет: да поидите княжити и володети нами"?
2. Древнерусские воины умели скрываться от врага под водой. Как им это удавалось?
3. Как княгине Ольге, согласно летописному рассказу, удалось уничтожить столицу мятежных древлян ?
4. В связи с чем князь Святослав обратился к воинам с известными словами "мертвые сраму не имут"?
5. Главная улица Киева и поныне именуется Крещатиком. Память о каком историческом событии отразилось в этом названии ?
6. По какой причине князь Ярослав Владимирович получил прозвание "Мудрого"?
7. Что означает прозвание князя Владимира Всеволодовича "Мономах"?
7. ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
1.Каково историческое значение принятия Русью христианства ?
2. Каковы были основные достижения внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого ?
3 . Какие меры в интересах простого народа осуществил Владимир Мономах ?
4. Каково историческое значение Древней Руси, как ее наследие сказалось на нашем последующем развитии ?
Литература.
Дополнительная информация
Год сдачи: 2013.
Работа успешно сдана!
Работа успешно сдана!
Похожие материалы
Контрольная работа по дисциплине: Отечественная история. Вариант №1
wertystn
: 28 января 2019
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Нестор, Олег, Ольга, Перун, Путята,
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: отечественная история. Вариант №1
nlv
: 10 сентября 2018
ДРЕВНЯЯ РУСЬ
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Нестор, Олег, Ол
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Отечественная история. Вариант № 1
kisa7
: 16 июля 2012
Древняя Русь
1. Объясните, что означают эти понятия ? 3
2. Кому принадлежат эти имена? 7
3. Что означают эти названия, с какими событиями связаны
соответствующие географические пункты ? 10
4. Назовите термины, обозначающие следующие исторические явления 12
5. Вспомните имена или названия 13
6. Знаете ли вы? 14
7. Дайте объяснение или выскажите свое мнение по следующим вопросам
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине Отечественная история
Ольга39
: 11 ноября 2014
II. ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ БОРЬБА ПРОТИВ ИНОЗЕМНЫХ ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Баскак, бесермене, выход, княжеские съезды, крестьяне ("хрестьяне"), меченосцы, посадник, стол, тьма, "совет господ", тысяцкий, улус, феодальная раздробленность, черные земли, "число", усобицы, ярл, ярлык.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Александр Невский, Андрей Боголюбский, Батый, Всеволод Большое Гнездо, Даниил Галицкий, Евпатий Коловрат, Степан Кучка,Чингисхан, Юрий Долгорукий, Ярослав Владимиро
50 руб.
Отчет по контрольной работе по дисциплине «Отечественная история»
Galanet
: 23 мая 2013
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Отечественная история. 1 курс. 1 семестр. вариант - 1
тантал
: 18 июля 2013
Задание 1
Как Вы понимаете применительно к Руси сущность понятия «раннефеодальное государство»? Чем оно отличается от других характеристик европейских государств этого времени?
Задание 2
Проанализируйте ситуацию в Европе в 1917-1920гг. и определите, в какой степени события в России в эти годы совпадали или расходились с общими тенденциями европейского развития.
Задание 3
Запад-Россия-Восток: проблема взаимовлияния. Роль России в международном сообществе на рубеже 21 века.
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Отечественная история. 1 курс. 1 семестр. вариант - 1
ДО Сибгути
: 18 марта 2013
ДРЕВНЯЯ РУСЬ
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, Русь, хазары, чудь, щур.
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ?
Золотые ворота, Киево-Печерский монастырь,
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Отечественная история. Вариант № 12
Колька
: 28 апреля 2016
Тема: «Александр III и начало правления Николая II.»
1. Что означают эти понятия?
Винная монополия, Восстание ихэтуаней, Безобразовская клика, Земские начальники,Ковертируемая валюта.
2. Кому принадлежат эти имена?
Александр "Миротворец", Александра Фёдоровна, Безобразов Александр Михайлович, Граф Иван Давыдович Делянов.
3. Что означают эти названия, с какими событиям связаны соответствующие географические пункты?
Беседа,Борки,Гаагская конференция,Дворянский банк,КВЖД
4. Знаете ли вы?
Почему
30 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.