Занятость населения и проблемы её регулирования в рыночном хозяйстве
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Взаимосвязь занятости и безработицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава 2. Нестандартная занятость и российский рынок труда
Пункт 1. Стандартная и нестандартная занятость . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . .6
Пункт 2. Основные формы нестандартной занятости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Пункт 3. Особенности эволюции российского рынка труда . . . . . . . . . . . . . .12
Пункт 4. Масштабы и структура нестандартной занятости в России . . . . . . 17
Глава 3. Структура российской рабочей силы: особенности и динамика. . . 21
Пункт 1. Отраслевая структура занятости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Пункт 2. Профессиональная структура занятости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Пункт 3. Образовательная структура занятости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Пункт 4. Воздействие сдвигов в отраслевой и профессиональной структуре на образовательную структуру занятости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Введение
"Труд облагораживает человека" - гласит старый советский лозунг. Точнее и не скажешь! Только с тех пор произошло множество значительных изменений на рынке труда. Сегодня все органы занятости населения в один голос говорят о дисбалансе между получаемыми профессиями и существующими вакансиями. Зачастую по этой причине множество людей оказываются невостребованными как специалисты.
В этой работе я постараюсь раскрыть ряд вопросов, касающихся занятости населения, безработицы и проблем регулирования занятости в рыночном хозяйстве. А именно, мне хотелось бы рассказать об актуальной в данное время нестандартной занятости. Так как экономическая основа трудовых отношений в нашей стране за последние полтора десятилетия претерпела серьезную трансформацию. Изменились и сами трудовые отношения. В частности, возросла роль таких форм занятости, которые ранее либо запрещались, либо находились в зачаточном состоянии. И в этом смысле российский рынок труда начинает все больше напоминать рынки труда развитых индустриальных стран, сохраняя вместе с тем свою специфику.
Ещё очень важным момент, который нельзя пропустить, говоря о занятости населения – это структура российской рабочей силы. Потому что в дореформенный период российская рабочая сила заметно отличалась по своим структурным характеристикам от рабочей силы других стран, особенно — стран со зрелой рыночной экономикой. При наличии гипертрофированного промышленного сектора слабо был развит сектор услуг: спрос на услуги искусственно подавлялся в пользу спроса на товары; система снабжения и сбыта отличалась сверхцентрализацией; господствовала идеология, согласно которой производительным признавался только труд по производству товаров (отсюда — противопоставление сфер «материального» и «нематериального» производства). Профессиональная структура занятости была смещена в пользу «синеворотничковых» профессий, связанных с физическим трудом, многие «беловоротничковые» профессии были представлены в недостаточной степени либо вообще отсутствовали. Хотя экономика располагала многочисленным контингентом высокообразованной рабочей силы, система образования была ориентирована на выработку узкоспециализированных технических навыков в ущерб общим знаниям и умениям. Значительная часть накопленного человеческого капитала была отчетливо «нерыночной» и могла иметь экономическую ценность лишь в специфическом контексте плановой экономики.
Глава 1. Взаимосвязь занятости и безработицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава 2. Нестандартная занятость и российский рынок труда
Пункт 1. Стандартная и нестандартная занятость . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . .6
Пункт 2. Основные формы нестандартной занятости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Пункт 3. Особенности эволюции российского рынка труда . . . . . . . . . . . . . .12
Пункт 4. Масштабы и структура нестандартной занятости в России . . . . . . 17
Глава 3. Структура российской рабочей силы: особенности и динамика. . . 21
Пункт 1. Отраслевая структура занятости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Пункт 2. Профессиональная структура занятости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Пункт 3. Образовательная структура занятости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Пункт 4. Воздействие сдвигов в отраслевой и профессиональной структуре на образовательную структуру занятости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Введение
"Труд облагораживает человека" - гласит старый советский лозунг. Точнее и не скажешь! Только с тех пор произошло множество значительных изменений на рынке труда. Сегодня все органы занятости населения в один голос говорят о дисбалансе между получаемыми профессиями и существующими вакансиями. Зачастую по этой причине множество людей оказываются невостребованными как специалисты.
В этой работе я постараюсь раскрыть ряд вопросов, касающихся занятости населения, безработицы и проблем регулирования занятости в рыночном хозяйстве. А именно, мне хотелось бы рассказать об актуальной в данное время нестандартной занятости. Так как экономическая основа трудовых отношений в нашей стране за последние полтора десятилетия претерпела серьезную трансформацию. Изменились и сами трудовые отношения. В частности, возросла роль таких форм занятости, которые ранее либо запрещались, либо находились в зачаточном состоянии. И в этом смысле российский рынок труда начинает все больше напоминать рынки труда развитых индустриальных стран, сохраняя вместе с тем свою специфику.
Ещё очень важным момент, который нельзя пропустить, говоря о занятости населения – это структура российской рабочей силы. Потому что в дореформенный период российская рабочая сила заметно отличалась по своим структурным характеристикам от рабочей силы других стран, особенно — стран со зрелой рыночной экономикой. При наличии гипертрофированного промышленного сектора слабо был развит сектор услуг: спрос на услуги искусственно подавлялся в пользу спроса на товары; система снабжения и сбыта отличалась сверхцентрализацией; господствовала идеология, согласно которой производительным признавался только труд по производству товаров (отсюда — противопоставление сфер «материального» и «нематериального» производства). Профессиональная структура занятости была смещена в пользу «синеворотничковых» профессий, связанных с физическим трудом, многие «беловоротничковые» профессии были представлены в недостаточной степени либо вообще отсутствовали. Хотя экономика располагала многочисленным контингентом высокообразованной рабочей силы, система образования была ориентирована на выработку узкоспециализированных технических навыков в ущерб общим знаниям и умениям. Значительная часть накопленного человеческого капитала была отчетливо «нерыночной» и могла иметь экономическую ценность лишь в специфическом контексте плановой экономики.
Другие работы
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 по дисциплине «Структуры и алгоритмы обработки данных (часть 1 Методы сортировки и поиска)». Вариант 10
uksne
: 27 ноября 2010
Методы сортировки массивов с квадратичной трудоемкостью.
1. Разработать процедуры сортировки массива целых чисел методом прямого выбора, методом пузырьковой сортировки и методом шейкерной сортировки (язык программирования Паскаль или Си).
2. Правильность сортировки проверить путем подсчета контрольной суммы и числа серий в массиве.
3. Во время сортировки предусмотреть подсчет количества пересылок и сравнений (М и С), сравнить их с теоретическими оценками.
4. Составить таблицу следующего вида (
100 руб.
Разработка концепции маркетинга предприятия на основе проведения маркетингового исследования
Qiwir
: 17 октября 2013
В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Для фирмы важны такие вопросы: как изменились размер рынка, рыночная доля конкурентов, предпочтения и вкусы потребителей, их количественного и качествен
10 руб.
Техника мультисервисных сетей. Курсовой проект. Вариант №5
rmn77
: 24 апреля 2019
Техника мультисервисных сетей. Курсовой проект. Вариант 5
Разработать участок оптической транспортной сети SDH. Топология сети и расстояния между пунктами показаны на рисунке 9.0.5.
Предусмотреть передачу по транспортной сети цифровых потоков, указанных в таблице 2.
1. Рассчитать емкость цифровых линейных трактов между станциями для различного типа защиты (SNCP, MS-SPRing, MSP).
1. Выбрать уровень STM на каждом участке сети. Выбрать тип и фирму-производителя оборудования и привести его краткое т
800 руб.
СИНЕРГИЯ Информационные технологии / Адаптивные информационные технологии Колледж Тест 96 баллов 2024 год
Synergy2098
: 15 октября 2024
СИНЕРГИЯ Информационные технологии / Адаптивные информационные технологии Колледж (Темы 1-7 Итоговый тест)
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 133 вопроса
Результат – 96 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
Введение
Тема 1. Понятие информационных технологий
Тема 2. Понятие и классификация информационных систем
Тема 3. Информационные технологии обработки документов
Тема 4. Технологии обработки числовой информации
Тема 5. База данн
228 руб.