Зарождение экономической теории и развитие классической политической экономии
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1. Особенности экономических воззрений в традиционных обществах
Зарождение экономических знаний относится к глубокой древности. Как только человек стал использовать природные ресурсы, он начал задумываться об их рациональном применении. Экономическая мысль первоначально не отделяется от других форм мышления об обществе. Поэтому точно определить ее первые проявления невозможно. Своего рода памятниками экономической мысли являются своды законов и сочинения мыслителей Древнего Востока (XXII-XVII1 вв. до н.э.) по различным сферам общественной жизни, воплотившиеся в текстах древнеегипетских папирусов, в каменной клинописи законов вавилонского царя Хаммурапи (XVI11 в. до н.э.), в древнеиндийских ведах — сборниках религиозных гимнов (на рубеже второго и первого тысячелетий до нашей эры). В них получила отражение специфика социально-классовых отношений древневосточных обществ: проблемы рабства, значения и судеб общины, соотношения натурального и товарного хозяйства; представления о роли государства в хозяйственной жизни и др.
В экономических взглядах Древней Индии, в частности, в «Законах Ману» (IV в. до н.э.) регламентировались вопросы хозяйственной жизни, а в более поздних трактатах брахманов описывались правила найма, купли-продажи, ценообразования; отмечается существование общественного разделения труда; ставится вопрос о делении людей на касты, об отношениях господства и подчинения.
В Древнем Китае (VI—IV в. до н.э.) Конфуций (551—479 гг. до н.э.) в своих работах различал умственный и физический труд, причем первый считал уделом «высших» слоев, а второй — «простолюдинов», прежде всего рабов. Другой китайский философ Сюнь Цзы (III в. до н.э.) утверждал, что все люди равны от рождения, что люди из народа должны иметь право частной собственности, призывал к освобождению рабов-земледельцев и рабов-ремесленников.
Исходные пункты современной экономической науки как осознанно сформированной системы научных понятий возникают в V—IV вв. до н.э. в Древней Греции. Здесь исследуются важные аспекты соотношения между собственностью и трудом, закладываются основы изучения рынка, выдвигается идея о полезности как основе ценности хозяйственных благ, их обмене как эквивалентов и др. В сочинениях Ксенофонта, Платона, Аристотеля были сделаны первые попытки теоретически осмыслить экономическое устройство общества. Именно поэтому их по праву можно считать первыми экономистами. В частности, Ксенофонту (430—355 гг. до н.э.) принадлежит работа «Экономия». Уже тогда экономическая мысль приблизилась к пониманию предмета экономической науки, как науки о законах, управляющих хозяйством. Платон (427—347 гг. до н.э.) выдвинул идею ограничения частной собственности, выявив взаимосвязь между разделением труда, обменом и размерами рынка. Аристотель (384—322 гг. до н.э.), анализируя товарно-денежные отношения, обосновывал необходимость правильного обмена хозяйственных благ как обмена эквивалентов, высказывал соображения о происхождении и функциях денег, о полезности как основе ценности хозяйственных благ и др.
Зарождение экономических знаний относится к глубокой древности. Как только человек стал использовать природные ресурсы, он начал задумываться об их рациональном применении. Экономическая мысль первоначально не отделяется от других форм мышления об обществе. Поэтому точно определить ее первые проявления невозможно. Своего рода памятниками экономической мысли являются своды законов и сочинения мыслителей Древнего Востока (XXII-XVII1 вв. до н.э.) по различным сферам общественной жизни, воплотившиеся в текстах древнеегипетских папирусов, в каменной клинописи законов вавилонского царя Хаммурапи (XVI11 в. до н.э.), в древнеиндийских ведах — сборниках религиозных гимнов (на рубеже второго и первого тысячелетий до нашей эры). В них получила отражение специфика социально-классовых отношений древневосточных обществ: проблемы рабства, значения и судеб общины, соотношения натурального и товарного хозяйства; представления о роли государства в хозяйственной жизни и др.
В экономических взглядах Древней Индии, в частности, в «Законах Ману» (IV в. до н.э.) регламентировались вопросы хозяйственной жизни, а в более поздних трактатах брахманов описывались правила найма, купли-продажи, ценообразования; отмечается существование общественного разделения труда; ставится вопрос о делении людей на касты, об отношениях господства и подчинения.
В Древнем Китае (VI—IV в. до н.э.) Конфуций (551—479 гг. до н.э.) в своих работах различал умственный и физический труд, причем первый считал уделом «высших» слоев, а второй — «простолюдинов», прежде всего рабов. Другой китайский философ Сюнь Цзы (III в. до н.э.) утверждал, что все люди равны от рождения, что люди из народа должны иметь право частной собственности, призывал к освобождению рабов-земледельцев и рабов-ремесленников.
Исходные пункты современной экономической науки как осознанно сформированной системы научных понятий возникают в V—IV вв. до н.э. в Древней Греции. Здесь исследуются важные аспекты соотношения между собственностью и трудом, закладываются основы изучения рынка, выдвигается идея о полезности как основе ценности хозяйственных благ, их обмене как эквивалентов и др. В сочинениях Ксенофонта, Платона, Аристотеля были сделаны первые попытки теоретически осмыслить экономическое устройство общества. Именно поэтому их по праву можно считать первыми экономистами. В частности, Ксенофонту (430—355 гг. до н.э.) принадлежит работа «Экономия». Уже тогда экономическая мысль приблизилась к пониманию предмета экономической науки, как науки о законах, управляющих хозяйством. Платон (427—347 гг. до н.э.) выдвинул идею ограничения частной собственности, выявив взаимосвязь между разделением труда, обменом и размерами рынка. Аристотель (384—322 гг. до н.э.), анализируя товарно-денежные отношения, обосновывал необходимость правильного обмена хозяйственных благ как обмена эквивалентов, высказывал соображения о происхождении и функциях денег, о полезности как основе ценности хозяйственных благ и др.
Другие работы
Курсовая работа по системам коммутации. СБТ/СБВ. 2-й вариант.
sanco25
: 26 мая 2013
Задано:
• вид сети, количество, тип, назначение и емкости станций, устанавливаемых на сетях;
• номер РАТС (ЦС, УС, ОС);
• общие параметры коммутационного блока (N*V*M);
• номер станции вызывающего (N1) и вызываемого (N2) абонентов.
Требуется:
1. Разработать схему организации связи на заданной сети. Пояснить принцип построения сети, его особенности и применение на телефонных сетях.
2. Разработать схему нумерации на сети. Определить требования к системе нумерации. Пояснить особенности принят
200 руб.
Специализированная лебедка и устройства для спуска и подъема съемного керноприемника-Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
leha.nakonechnyy.2016@mail.ru
: 5 августа 2016
Специализированная лебедка и устройства для спуска и подъема съемного керноприемника-Курсовая работа-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа
Рост эффективности колонкового бурения скважин при разведке полезных ископаемых, в том числе нефти и газа, связан с освоением и широким внедрением способа бурения снарядами со съемными керноприемниками (ССК). В обычном колонковом бурении рост производительности сдерживается большим количеством спуско-подъемных операций бурильных труб, требующих зн
1934 руб.
Инженерная графика. Задание №35. Вариант №4. Деталь №3
Чертежи
: 29 сентября 2019
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16.
Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения
Задание №35. Вариант №4. Деталь №3
Выполнить по аксонометрической проекции чертеж модели (построить три проекции и нанести размеры).
В состав работы входят следующие файлы:
- 3D модель детали;
- ассоциативный чертеж;
- чертеж в трёх видах комплексного оформления.
В некоторых ВУЗах по данному заданию чертят с разрезами, поэтому дополнительно к данной работе сделаны:
- ассоциативный чертеж с разрез
60 руб.
Задание 12. Вариант 18 - Точки
Чертежи по сборнику Боголюбова 2007
: 1 апреля 2023
Возможные программы для открытия данных файлов:
WinRAR (для распаковки архива *.zip или *.rar)
КОМПАС 3D не ниже 16 версии для открытия файлов *.cdw, *.m3d
Любая программа для ПДФ файлов.
Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения, 1989/1994/2007.
Задание 12. Вариант 18 - Точки
Построить наглядное изображение и комплексный чертеж точек А и В. Определить положение точек относительно плоскостей проекций.
В состав выполненной работы входят 2 файла:
1. Чертеж формата А4, выполненный
50 руб.