Планирование и прогнозирование НТП в РБ

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-69189.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

План реферата.



1. Научно-технический прогресс и инновационная политика.

2. Методы прогнозирования и планирования НТП и инновационной деятельности.

3. Состояние научного потенциала в Республике Беларусь и стратегия его развития.

Список литературы.

Приложения.

1. Научно-технический прогресс и инновационная политика.

Решающим средством повышения эффективности общественного производства, совершенствования структуры экономики, обеспечения экономического роста и решения социальных задач является научно-технический прогресс (НТП).

Научно-технический прогресс – это непрерывный процесс приобретения и накопления научных знаний об окружающем мире и на их основе совершенствование действующих, создание и внедрение прогрессивных средств и предметов труда, технологических процессов и форм организации производства.

НТП рассматривается как цикл ”наука - производство”, включающий в себя ряд стадий:

- фундаментальные исследования. Цель этой стадии – получить новые знания о закономерностях развития природы и общества, на основе которых выявляются новые пути прогресса техники, экономики, организации производства. В результате фундаментальных исследований появляются гипотезы, теории. Продукты труда исследователей, результаты деятельности коллективов и исполнителей фундаментальных исследований отражаются в авторских свидетельствах на открытие, изобретение, в монографиях, статьях, учебниках, учебных пособиях, отчетах, предложениях. Они используются для дальнейшего развития самой науки, подготовки специалистов с высшим образованием, кандидатов и докторов наук, в прикладном плане – для дальнейшего развития идей и предложений на стадии прикладных исследований с целью определения возможности овеществления получаемых результатов. Фундаментальные исследования проводятся силами и средствами институтов Академии наук и государственными университетами, отраслевыми научно-исследовательскими институтами и вузами страны;

- поисковые исследования. Это исследования по выбору идей, представляющих интерес общества на современном этапе его развития, т.е. выявляются технико-экономические возможности и конкретные пути практического применения в соответствующих областях экономики принципиально новых для них способов и средств производства продукции. Конечные результаты этих работ имеют вполне конкретный характер и выдаются в виде отчетов, технической документации, макетов экспериментальных и опытных образцов;

- прикладные исследования. На этой стадии проводятся теоретические и экспериментальные исследования, появляется информация о возможностях создания новой техники, технологии и продукта, создается схема конкретного образца изделия;

- опытно-конструкторские работы. Изготавливается опытный образец или установка для производства новой продукции, подготавливается соответствующая документация;

- освоение и внедрение в производство. Технология производства нового изделия приспосабливается к условиям предприятия. Проводятся проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

Каждая стадия характеризуется специфическими задачами, особым подходом к их решению, определенным составом и уровнем квалификации участников, выбором определенных средств и предметов труда, материальными и финансовыми ресурсами, различными формами объединения исполнителей и управления их деятельностью.

С понятием НТП тесно связано понятие научно-технического потенциала.

Научно-технический потенциал представляет собой совокупность научно-технических кадров, материальных, финансовых, информационных и иных ресурсов, необходим для создания и реализации достижений НТП в народное хозяйство. Он является одним из объектов государственного регулирования, а следовательно, прогнозирования и планирования. Государство выступает как институт, финансирующий, организующий и управляющий его развитием.

Структурная перестройка экономики, ориентированная на использование интеллектуальных ресурсов и развитие высокотехнологичных производств в противовес материало- и энергоемким производствам, предполагает создание условий для непрерывного обновления технологий и продукции, роста образовательного уровня населения и совершенствования управления путем нововведений (инноваций), основанных на новейших научных знаниях.

В широком смысле под инновациями понимают новые технологии, виды услуг, продукции, новые организационно-технические решения производственного, административного, финансового и иного характера.

По существу, смысл всей экономической реформы состоит в создании условий для повышения восприимчивости экономики к инновациям, развития инновационного предпринимательства и обеспечения экономического роста за счет использования достижений науки и техники. Это обуславливает необходимость активизации инновационной деятельности.

Инновационная деятельность – это деятельность по разработке и освоению результатов исследований, повышающих эффективность способов и средств осуществления конкретных процессов, в том числе освоение производства новой продукции и технологий.

Инновационная сфера охватывает, во-первых, непосредственно сам объект инноваций; во-вторых, ее субъекты – предпринимателей, а также систему, обеспечивающую продвижение инноваций до стадии их реализации (управление, инфраструктура, финансовая и инвестиционная поддержка).

С целью активизации инновационной деятельности разрабатывается инновационная политика, представляющая совокупность принципов и мероприятий, обеспечивающих создание благоприятного инновационного климата в стране. Инновационная политика является составной частью социально-экономической политики. Она должна объединять общими задачами науку, технику, производство, потребление, финансовую систему, образование и должна быть ориентирована на использование интеллектуальных ресурсов, развитие высокотехнологичных производств и приоритеты экономики.

Обычно выделяют три главных объективных источника образования приоритетов.
Математические основы моделирования компьютерных сетей. Лабораторная работа №1. Построение простых моделей компьютерных сетей в NetEmul. Вариант №4. 2021
Математические основы моделирования компьютерных сетей Лабораторная работа 1 Цель работы: ознакомиться с основами работы с программным эмулятором NetEmul. Научиться строить простые модели ЛВС. 1. Порядок выполнения лабораторной работы 1. Запустить программу NetEmul. Создать новый документ. Для этого в появившемся окне программы в главном меню выбрать Файл→ Новый. Панель устройств станет активной и можно приступать к созданию модели сети. 2. С помощью инструмента «Вставить текстовую надпись
User Fijulika : 22 января 2021
100 руб.
Расчет увеличение мощности дизеля 4Ч 11/13
Введение 3 1. Описание двигателя 5 2. Наддув дизелей 9 3. Расчёт рабочего цикла 11 3.1. Исходные данные 11 3.2. Расчёт процесса наполнения 11 3.3. Расчёт пресса сжатия 12 3.4. Расчёт пресса сгорания 13 3.5. Расчёт пресса расширения 14 3.6. Параметры центробежного компрессора с одноступенчатой схемой наддува 15 3.7. Параметры газовой турбины 16 3.8. Эффективные показатели двигателей 17 4. Построение и
User OstVER : 21 сентября 2013
65 руб.
Расчет увеличение мощности дизеля 4Ч 11/13
Проекционное черчение БГТУ.010114.003. Вариант 19
Проекционное черчение БГТУ.010114.003. Вариант 19 Сложный ступенчатый разрез Задача 3. Условие задания Построить три вида детали по двум данным. Выполнить необходимые сложные ступенчатые разрезы А-А и Б-Б. Чертеж выполнен на формате А3 + 3d модель + pdf (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) выполнены в КОМПАС 3D. Также открывать и просматривать, печатать чертежи и 3D-модели, выполненные в КОМПАСЕ можно просмоторщиком КОМПАС-3D Viewer. По другим вариантам и всем вопросам пиши
User coolns : 27 сентября 2024
150 руб.
Проекционное черчение БГТУ.010114.003. Вариант 19
Экзаменационная работа по дисциплине: Цифровые системы передачи (2022 год)
Задания: 1. Сколько раз происходит выравнивание скоростей при загрузке потока Е1 в поток STM-1? В каких структурах происходит выравнивание скоростей? 2. Перечислите основные блоки приемника синхросигнала. Их функции. 3. Как передаются служебные каналы в цикле СП ИКМ-30? Их назначение. 4. Нарисуйте сигналы на входе и выходе формирующего устройства и декодера в системе передачи с ИКМ. 5. На вход декодера подаётся в простом симметричном коде кодовая группа 01110011. Шаг квантования равен 1,1
User Учеба "Под ключ" : 7 августа 2022
1000 руб.
promo
up Наверх