Предприятие как субъект рыночного хозяйства

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon index.htm
material.view.file_icon bestref-69252.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….5

1.Народнохозяйственный комплекс России………………….………..7

1.1. Сферы и подразделения экономики…………………..…………7

1.2. Структурная перестройка экономики…………………………..10

1.3. Региональные аспекты структурной перестройки……….…….14

2. Предприятие-основное звено экономики……………………….….15

2.1. Предпринимательство и предприятие……………………...…..15

2.2. Типы предприятий…………………………………………..…...17

2.3. Объединения предприятий, финансово-промышленные

группы……………………………………………………………....…...25

3. Предприятие как агент рыночной экономики……………..………29

3.1. От создания до перестройки(1952-1991)……………………….29

3.2. В условиях рыночных отношений. Акционеры.(1991-1999)….31

3.3. Основные показатели производственно-хозяйственной

деятельности ОАО «Биохимик» за 2001год……………………..…...35

Заключение………………………………………………………….….38
Список использованных источников…………………………….…...40
Введение.

В этой курсовой работе мы познакомимся с тем, что такое “предприятие”, каковы его цели и какие задачи оно выполняет, какие виды предприятий действуют в народном хозяйстве, как оно устроено. В рыночной системе предприятие и предпринимательство неотделимы друг от друга. Поэтому здесь же нам предстоит узнать содержание предпринимательства, в каких формах оно выступает, в чем проблемы развития предпринимательства в нашей стране.

Экономика любой страны предстает перед нами как деятельность огромного числа хозяйствующих субъектов, создающих разнообразные товары и услуги. Одни из них производят товары, нужные для жизни человека, - «предметы потребления» (пищу, одежду, обувь и т.д.). Другие создают инвестиционные товары (используемые в процессе производства: станки, машины, руду, металл и т.д.). Есть предприятия, работа которых необходима для того, чтобы доставить сырье или готовую продукцию до мест потребления, - транспортные предприятия. Есть целые группы разнообразных предприятий, которые оказывают производственные услуги – хранят продукцию, обеспечивают энергией, средствами связи и т.д. Наконец, в разнообразных услугах нуждается сам человек, услугах, которые делают его жизнь более удобной, комфортной, освобождающих от бытовых и житейских повседневных забот, и за оказание которых он готов платить.

Если отвлечься от разнообразия продукции, производимой каждым конкретным предприятием, то можно выделить те общие признаки, которые свойственны всем им.

Прежде всего можно увидеть, что каждое предприятие – это совокупность определенных средств производства (так, для того, чтобы произвести чугун, необходимы доменные печи, руда, из которой он выплавляется, уголь, всевозможные добавки и т.д.).

Совокупность средств производства для каждого предприятия, производящего определенный вид продукции, имеет свои особенности, специфику имеют и технологии, т.е. способы изготовления продукции.

Но сами по себе средства производства, не охваченные живым пламенем труда, как образно говорил К. Маркс, есть лишь мертвая груда вещей. Для того, чтобы их оживить, привести в действие, нужен труд, нужны работники, использующие средства производства для создания нового продукта. Поэтому непременным и существенным признаком предприятия является совокупность работников, объединенных общим процессом труда.

Названные признаки не существуют отдельно друг от друга. Именно их совокупность и единство придают определенность и целостность предприятия как особому, отдельному звену хозяйственной системы.

Таким образом, предприятие – это обособленный технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ.

В условиях рыночной экономики, товарного характера общественного производства предприятия выступают в качестве «товаропроизводителей». Производимая ими продукция выступает как «товар», т.е. приобретает товарную форму.

Рыночная среда, в которую погружены и в которой действуют предприятия, преобразует все компоненты предприятия, обусловливает необходимость их денежной оценки и соизмерения с результатами, рыночных принципов использования. Так, все ресурсы, поступающие на предприятие, имеют денежное выражение. Результаты деятельности предприятия также выступают в денежной форме. Даже внутренние ресурсы предприятия по необходимости получают стоимостное выражение через альтернативную стоимость.

Рыночные принципы деятельности – рациональность, экономичность и эффективность – находят на уровне предприятия первичную сферу своего осуществления.
Потребительский кредит и его роль в развитии национальной экономики, повышении жизненного уровня населения
Содержание Введение 1. Кредит как экономическая категория 1.1 История возникновения потребительского кредита 1.2 Понятие потребительского кредита, его сущность. Формы и виды кредитования 1.3 Принципы кредитования 2. Основные проблемы потребительского кредитования в современных условиях 2.1 Анализ основных показателей потребительского кредитования в России 2.2 Рынок потребительского кредитования в условиях мирового финансового кризиса 2.3 Анализ влияния потребительского кредитования на объем прод
User alfFRED : 4 ноября 2012
10 руб.
Основы информационной безопасности. Вариант №16
1. Информационные войны. 2. Проблема уязвимости информации. Методы и модели оценки уязвимостей. Рекомендации по их использованию. 3. Эффективная работа какой из функций системы защиты информации обеспечивает 100-процентную безопасность? Аргументируйте ответ. В чем сложность обеспечения данной функции на практике? оценка:зачет
User bap2 : 2 февраля 2016
100 руб.
Система стратегического и тактического планирования на примере общества с ограниченной ответственностью
Введение Теоретическая часть Аналитическая часть 3.1 Характеристика факторов внешней среды 3.2 Характеристика ООО «Стройальянс» 3.3 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Стройальянс» Проектная часть Заключение Список литературы 1. Введение В условиях современной экономики ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия — это обобщающая модель длительных д
User alfFRED : 22 марта 2014
10 руб.
up Наверх