Предприятие как субъект рыночного хозяйства
Состав работы
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….5
1.Народнохозяйственный комплекс России………………….………..7
1.1. Сферы и подразделения экономики…………………..…………7
1.2. Структурная перестройка экономики…………………………..10
1.3. Региональные аспекты структурной перестройки……….…….14
2. Предприятие-основное звено экономики……………………….….15
2.1. Предпринимательство и предприятие……………………...…..15
2.2. Типы предприятий…………………………………………..…...17
2.3. Объединения предприятий, финансово-промышленные
группы……………………………………………………………....…...25
3. Предприятие как агент рыночной экономики……………..………29
3.1. От создания до перестройки(1952-1991)……………………….29
3.2. В условиях рыночных отношений. Акционеры.(1991-1999)….31
3.3. Основные показатели производственно-хозяйственной
деятельности ОАО «Биохимик» за 2001год……………………..…...35
Заключение………………………………………………………….….38
Список использованных источников…………………………….…...40
Введение.
В этой курсовой работе мы познакомимся с тем, что такое “предприятие”, каковы его цели и какие задачи оно выполняет, какие виды предприятий действуют в народном хозяйстве, как оно устроено. В рыночной системе предприятие и предпринимательство неотделимы друг от друга. Поэтому здесь же нам предстоит узнать содержание предпринимательства, в каких формах оно выступает, в чем проблемы развития предпринимательства в нашей стране.
Экономика любой страны предстает перед нами как деятельность огромного числа хозяйствующих субъектов, создающих разнообразные товары и услуги. Одни из них производят товары, нужные для жизни человека, - «предметы потребления» (пищу, одежду, обувь и т.д.). Другие создают инвестиционные товары (используемые в процессе производства: станки, машины, руду, металл и т.д.). Есть предприятия, работа которых необходима для того, чтобы доставить сырье или готовую продукцию до мест потребления, - транспортные предприятия. Есть целые группы разнообразных предприятий, которые оказывают производственные услуги – хранят продукцию, обеспечивают энергией, средствами связи и т.д. Наконец, в разнообразных услугах нуждается сам человек, услугах, которые делают его жизнь более удобной, комфортной, освобождающих от бытовых и житейских повседневных забот, и за оказание которых он готов платить.
Если отвлечься от разнообразия продукции, производимой каждым конкретным предприятием, то можно выделить те общие признаки, которые свойственны всем им.
Прежде всего можно увидеть, что каждое предприятие – это совокупность определенных средств производства (так, для того, чтобы произвести чугун, необходимы доменные печи, руда, из которой он выплавляется, уголь, всевозможные добавки и т.д.).
Совокупность средств производства для каждого предприятия, производящего определенный вид продукции, имеет свои особенности, специфику имеют и технологии, т.е. способы изготовления продукции.
Но сами по себе средства производства, не охваченные живым пламенем труда, как образно говорил К. Маркс, есть лишь мертвая груда вещей. Для того, чтобы их оживить, привести в действие, нужен труд, нужны работники, использующие средства производства для создания нового продукта. Поэтому непременным и существенным признаком предприятия является совокупность работников, объединенных общим процессом труда.
Названные признаки не существуют отдельно друг от друга. Именно их совокупность и единство придают определенность и целостность предприятия как особому, отдельному звену хозяйственной системы.
Таким образом, предприятие – это обособленный технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ.
В условиях рыночной экономики, товарного характера общественного производства предприятия выступают в качестве «товаропроизводителей». Производимая ими продукция выступает как «товар», т.е. приобретает товарную форму.
Рыночная среда, в которую погружены и в которой действуют предприятия, преобразует все компоненты предприятия, обусловливает необходимость их денежной оценки и соизмерения с результатами, рыночных принципов использования. Так, все ресурсы, поступающие на предприятие, имеют денежное выражение. Результаты деятельности предприятия также выступают в денежной форме. Даже внутренние ресурсы предприятия по необходимости получают стоимостное выражение через альтернативную стоимость.
Рыночные принципы деятельности – рациональность, экономичность и эффективность – находят на уровне предприятия первичную сферу своего осуществления.
Введение………………………………………………………………….5
1.Народнохозяйственный комплекс России………………….………..7
1.1. Сферы и подразделения экономики…………………..…………7
1.2. Структурная перестройка экономики…………………………..10
1.3. Региональные аспекты структурной перестройки……….…….14
2. Предприятие-основное звено экономики……………………….….15
2.1. Предпринимательство и предприятие……………………...…..15
2.2. Типы предприятий…………………………………………..…...17
2.3. Объединения предприятий, финансово-промышленные
группы……………………………………………………………....…...25
3. Предприятие как агент рыночной экономики……………..………29
3.1. От создания до перестройки(1952-1991)……………………….29
3.2. В условиях рыночных отношений. Акционеры.(1991-1999)….31
3.3. Основные показатели производственно-хозяйственной
деятельности ОАО «Биохимик» за 2001год……………………..…...35
Заключение………………………………………………………….….38
Список использованных источников…………………………….…...40
Введение.
В этой курсовой работе мы познакомимся с тем, что такое “предприятие”, каковы его цели и какие задачи оно выполняет, какие виды предприятий действуют в народном хозяйстве, как оно устроено. В рыночной системе предприятие и предпринимательство неотделимы друг от друга. Поэтому здесь же нам предстоит узнать содержание предпринимательства, в каких формах оно выступает, в чем проблемы развития предпринимательства в нашей стране.
Экономика любой страны предстает перед нами как деятельность огромного числа хозяйствующих субъектов, создающих разнообразные товары и услуги. Одни из них производят товары, нужные для жизни человека, - «предметы потребления» (пищу, одежду, обувь и т.д.). Другие создают инвестиционные товары (используемые в процессе производства: станки, машины, руду, металл и т.д.). Есть предприятия, работа которых необходима для того, чтобы доставить сырье или готовую продукцию до мест потребления, - транспортные предприятия. Есть целые группы разнообразных предприятий, которые оказывают производственные услуги – хранят продукцию, обеспечивают энергией, средствами связи и т.д. Наконец, в разнообразных услугах нуждается сам человек, услугах, которые делают его жизнь более удобной, комфортной, освобождающих от бытовых и житейских повседневных забот, и за оказание которых он готов платить.
Если отвлечься от разнообразия продукции, производимой каждым конкретным предприятием, то можно выделить те общие признаки, которые свойственны всем им.
Прежде всего можно увидеть, что каждое предприятие – это совокупность определенных средств производства (так, для того, чтобы произвести чугун, необходимы доменные печи, руда, из которой он выплавляется, уголь, всевозможные добавки и т.д.).
Совокупность средств производства для каждого предприятия, производящего определенный вид продукции, имеет свои особенности, специфику имеют и технологии, т.е. способы изготовления продукции.
Но сами по себе средства производства, не охваченные живым пламенем труда, как образно говорил К. Маркс, есть лишь мертвая груда вещей. Для того, чтобы их оживить, привести в действие, нужен труд, нужны работники, использующие средства производства для создания нового продукта. Поэтому непременным и существенным признаком предприятия является совокупность работников, объединенных общим процессом труда.
Названные признаки не существуют отдельно друг от друга. Именно их совокупность и единство придают определенность и целостность предприятия как особому, отдельному звену хозяйственной системы.
Таким образом, предприятие – это обособленный технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ.
В условиях рыночной экономики, товарного характера общественного производства предприятия выступают в качестве «товаропроизводителей». Производимая ими продукция выступает как «товар», т.е. приобретает товарную форму.
Рыночная среда, в которую погружены и в которой действуют предприятия, преобразует все компоненты предприятия, обусловливает необходимость их денежной оценки и соизмерения с результатами, рыночных принципов использования. Так, все ресурсы, поступающие на предприятие, имеют денежное выражение. Результаты деятельности предприятия также выступают в денежной форме. Даже внутренние ресурсы предприятия по необходимости получают стоимостное выражение через альтернативную стоимость.
Рыночные принципы деятельности – рациональность, экономичность и эффективность – находят на уровне предприятия первичную сферу своего осуществления.
Другие работы
Теория информации - Лабораторная работа 3 (Метод Шеннона, Метод Фано)
sarekuwa
: 19 ноября 2023
Методы почти оптимального кодирования
Цель работы: Изучение метода почти оптимального кодирования Фано. Изучение метода почти оптимального кодирования Шеннона
Среда программирования: любая с С-подобным языком программирования.
Результат: программа, тестовые примеры, отчет.
1. Запрограммировать процедуры двоичного кодирования текстового файла методом Фано и процедуру двоичного кодирования текстового файла методом Шеннона. Текстовые файлы использовать те же, что и в практической работе №1. Для
500 руб.
Разработка рекламной кампании малого предприятия (на примере салона-парикмахерской Локон)
VikkiROY
: 2 марта 2015
В файле вложены сопровождающие документы - задание на дипломную работу, календарный план этапов дипломной работы, листы утверждения и нормо-контроля. Отдельно приведена рецензия руководителя практики (предприятия) на дипломную работу. Также вложена презентация, к которой прилагается доклад по номерам слайдов. В работу включены авторские дизайнерские разработки плакатов, календарей, буклетов и др. рекламной продукции салона красоты. Основная часть работы снабжена таблицами и графиками.
Содержани
265 руб.
Кинематическая схема Уралмаш 5Д-61-Плакат-Картинка-Фотография-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа-Формат Picture-Jpeg
leha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 19 декабря 2017
Кинематическая схема Уралмаш 5Д-61-Плакат-Картинка-Фотография-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа-Формат Picture-Jpeg
186 руб.
Теория массового обслуживания. Вариант №1
Ste9035
: 22 мая 2016
Задача No1
Поток сообщений интенсивностью , разбивается на четыре подпотока (вероятности указаны на рисунке):
Определить интенсивности подпотоков.
Задача No2
Для СМО типа M/M/1 со следующими параметрами: интенсивность поступления требований , среднее время обслуживания определить:
1. Среднее число требований в СМО.
2. Среднее время пребывания требования в СМО.
3. Среднюю длину очереди.
4. Среднее время ожидания обслуживания.
5. Вероятность того, то в СМО нет требований.
Задача No3
Имеем СМО M/M
50 руб.