Проблемы управления затратами на ГХК шахта Краснолиманская
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1 проблемы управления затратами
1.1 Понятие и сущность управления затратами
Одним из важнейших показателей, характеризующих работу промышленных предприятий, является себестоимость продукции (услуг). Себестоимость – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском продукции и оказанием услуг [1, с. 234]. Роль себестоимости в экономике предприятия трудно переоценить. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйственного субъекта. Являясь важным показателем финансовой деятельности, она отражает изменения производительности труда и эффективности использования ресурсов предприятия.
Особую важность имеет то, что себестоимость является тем показателем, по которому можно судить об эффективности функционирования производства, о конкурентоспособности предприятия. Ведь краеугольной проблемой экономики является проблема точного установления затрат и результатов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. И именно себестоимость продукции (услуг) выступает тем мерилом, относительно которого можно оценить результативность работы предприятия. В связи с этим в практической деятельности предприятий себестоимость выступает в качестве нижнего уровня цены на продукцию.
Однако себестоимость – понятие комплексное, обобщающее. Причем затраты формирующие себестоимость могут значительно отличаться друг от друга условиями возникновения, закономерностями поведения. Поэтому "понимать" себестоимость, эффективно управлять ею и контролировать ее мы можем только и только, если мы "понимаем" и эффективно управляем формулирующими ее текущими затратами. (Текущие затраты – это постоянные, обычные затраты и затраты, периодичность которых меньше месяца [1, п. 12]). Иными словами, управление себестоимостью – это управление текущими затратами.
Управление – это целенаправленное при помощи определенных способов и методов воздействие на управляемую систему с целью достижения поставленных целей. Управление текущими затратами также имеет свои цели и осуществляется при помощи определенной системы. Необходимость управления затратами предприятия вытекает непосредственно из той роли, которую они играют в экономике предприятия, а именно из их прямого участия в формировании прибыли предприятия. Именно прибыль, в конечном итоге, выступает основным условием конкурентоспособности предприятия, позволяет предприятию осуществлять расширенное воспроизводство и реализовывать свою социальную функцию. Именно потенциал прибыльности, определяемый не в малой мере способностью предприятия контролировать свои затраты, характеризует ценность предприятия, эффективность его текущего управления.
Ясно, что предприятию необходимо управлять прибылью. Не пускаясь в долгие доказательства, скажем, что эффективное управление затратами в современных условиях становится действенным, а иногда чуть ли не единственным способом управления прибылью и повышения конкурентоспособности предприятия. Немецкие специалисты Манн и Майер писали: "Нельзя управлять прибылью без учета затрат, выручки и других доходов… Поэтому если мы хочем влиять на прибыль, то должны управлять своими доходами и затратами" [20, с. 169]. Непонимание этой истины обрекает предприятие на гибель или, в лучшем случае, – на гибель [41, с. 5]. Таким образом, цель управления затратами – поддержание, максимилизация и оптимизация прибыльности предприятия.
Критерием, относительно которого можно было бы оценивать эффективность управления затратами, некоторые специалисты предлагают считать снижение издержкоемкости продукции (основной деятельности) предприятия. Однако, как отмечает И. А. Бланк, "следует иметь в виду, что снижение уровня издержкоемкости операционной деятельности является важной задачей, но не основной целью управления операционными (т.е. текущими – прим. Д. Л.) затратами, так как оно может сопровождаться снижением качества продукции…, отказом от производства и реализации пользующихся спросом отдельных перспективных, но издержкоемких видов продукции, сменой приоритетов стратегического развития… предприятия на кратковременные стратегические выгоды…" [4, с. 156-157]. Поэтому критерием можно считать оптимизацию суммы и структуры, обеспечивающую высокие темпы развития предприятия. Таким образом, с этой точки зрения можно определить управление затратами как умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них [19, с. 335].
По мнению специалистов, управление затратами на предприятии включает:
– знание того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия;
– знание закономерностей поведения разных видов затрат;
– прогноз того, где, когда и в каких объемах необходимы дополнительные ресурсы;
– умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования ресурсов предприятия;
– систематическое выявление и использование резервов снижения затрат и себестоимости в целом;
– организацию системы управления производством, ориентированной на постоянные контроль затрат и поиск резервов их эффективного снижения;
– сосредоточение на предупреждении затрат, а не на их учет;
– вовлечение в систему управления затратами всех видов затрат.
1.1 Понятие и сущность управления затратами
Одним из важнейших показателей, характеризующих работу промышленных предприятий, является себестоимость продукции (услуг). Себестоимость – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском продукции и оказанием услуг [1, с. 234]. Роль себестоимости в экономике предприятия трудно переоценить. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйственного субъекта. Являясь важным показателем финансовой деятельности, она отражает изменения производительности труда и эффективности использования ресурсов предприятия.
Особую важность имеет то, что себестоимость является тем показателем, по которому можно судить об эффективности функционирования производства, о конкурентоспособности предприятия. Ведь краеугольной проблемой экономики является проблема точного установления затрат и результатов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. И именно себестоимость продукции (услуг) выступает тем мерилом, относительно которого можно оценить результативность работы предприятия. В связи с этим в практической деятельности предприятий себестоимость выступает в качестве нижнего уровня цены на продукцию.
Однако себестоимость – понятие комплексное, обобщающее. Причем затраты формирующие себестоимость могут значительно отличаться друг от друга условиями возникновения, закономерностями поведения. Поэтому "понимать" себестоимость, эффективно управлять ею и контролировать ее мы можем только и только, если мы "понимаем" и эффективно управляем формулирующими ее текущими затратами. (Текущие затраты – это постоянные, обычные затраты и затраты, периодичность которых меньше месяца [1, п. 12]). Иными словами, управление себестоимостью – это управление текущими затратами.
Управление – это целенаправленное при помощи определенных способов и методов воздействие на управляемую систему с целью достижения поставленных целей. Управление текущими затратами также имеет свои цели и осуществляется при помощи определенной системы. Необходимость управления затратами предприятия вытекает непосредственно из той роли, которую они играют в экономике предприятия, а именно из их прямого участия в формировании прибыли предприятия. Именно прибыль, в конечном итоге, выступает основным условием конкурентоспособности предприятия, позволяет предприятию осуществлять расширенное воспроизводство и реализовывать свою социальную функцию. Именно потенциал прибыльности, определяемый не в малой мере способностью предприятия контролировать свои затраты, характеризует ценность предприятия, эффективность его текущего управления.
Ясно, что предприятию необходимо управлять прибылью. Не пускаясь в долгие доказательства, скажем, что эффективное управление затратами в современных условиях становится действенным, а иногда чуть ли не единственным способом управления прибылью и повышения конкурентоспособности предприятия. Немецкие специалисты Манн и Майер писали: "Нельзя управлять прибылью без учета затрат, выручки и других доходов… Поэтому если мы хочем влиять на прибыль, то должны управлять своими доходами и затратами" [20, с. 169]. Непонимание этой истины обрекает предприятие на гибель или, в лучшем случае, – на гибель [41, с. 5]. Таким образом, цель управления затратами – поддержание, максимилизация и оптимизация прибыльности предприятия.
Критерием, относительно которого можно было бы оценивать эффективность управления затратами, некоторые специалисты предлагают считать снижение издержкоемкости продукции (основной деятельности) предприятия. Однако, как отмечает И. А. Бланк, "следует иметь в виду, что снижение уровня издержкоемкости операционной деятельности является важной задачей, но не основной целью управления операционными (т.е. текущими – прим. Д. Л.) затратами, так как оно может сопровождаться снижением качества продукции…, отказом от производства и реализации пользующихся спросом отдельных перспективных, но издержкоемких видов продукции, сменой приоритетов стратегического развития… предприятия на кратковременные стратегические выгоды…" [4, с. 156-157]. Поэтому критерием можно считать оптимизацию суммы и структуры, обеспечивающую высокие темпы развития предприятия. Таким образом, с этой точки зрения можно определить управление затратами как умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них [19, с. 335].
По мнению специалистов, управление затратами на предприятии включает:
– знание того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия;
– знание закономерностей поведения разных видов затрат;
– прогноз того, где, когда и в каких объемах необходимы дополнительные ресурсы;
– умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования ресурсов предприятия;
– систематическое выявление и использование резервов снижения затрат и себестоимости в целом;
– организацию системы управления производством, ориентированной на постоянные контроль затрат и поиск резервов их эффективного снижения;
– сосредоточение на предупреждении затрат, а не на их учет;
– вовлечение в систему управления затратами всех видов затрат.
Другие работы
Контрольная работа по модулю «беспроводные телекоммуникационные системы и сети» блок "спутниковая связь" вариант: №3
none
: 26 июня 2019
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МОДУЛЮ «БЕСПРОВОДНЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СЕТИ» БЛОК "СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ"
Вариант: №3
150 руб.
Макроэкономическая динамика рыночного хозяйства
alfFRED
: 31 октября 2013
Основными макроэкономическими показателями, по которым судят о макроэкономической динамике национальной экономики: являются:
- общий уровень цен;
- процентная ставка;
- занятость;
- национальный объем производства.
Общий уровень цен - средний уровень цен широкой группы товаров, измеряемый с помощью индекса цен. Индекс цен выражает относительное изменение среднего уровня цен за определенный период. Это средневзвешенное значение всех цен на товары опред
10 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Физика (часть 1-я). Тема: «Изучение характеристик электростатического поля». Вариант №9
IT-STUDHELP
: 30 января 2017
Лабораторная работа № 1
«Изучение характеристик электростатического поля»
Исходные данные:
Вариант 9
Координаты первой точки: x=8 см, y=13 см;
Координаты второй точки: x=10 см, y=13 см;
Координаты третьей точки: x=12 см, y=13 см.
Цель работы:
1. Изобразить графически сечение эквипотенциальных поверхностей электростатического поля, созданного заданной конфигурацией электрических зарядов
2. Используя изображение эквипотенциальных поверхностей, построить силовые линии электростатического поля зад
300 руб.
Бухгалтерский управленческий учет. Зачет. Вариант 9
jaggy
: 12 февраля 2016
Бухгалтерский управленческий учет.
Зачет.
Вариант 9
1. Могут ли накладные расходы быть прямыми?
300 руб.