Реформирование трудовых отношений и социальное партнерство

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon referat.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Анализ ситуации

Не будет преувеличением сказать, что трудовые отношения в современной России находятся в глубоком кризисе. Одним из наиболее ярких и острых его проявлений является растущее расхождение между трудовым законодательством и реальными правоотношениями в сфере труда.

По ряду причин политического и идеологического характера Россия до сих пор существует с недореформированным и внутренне противоречивым трудовым законодательством.

Его основу составляет Кодекс законов о труде Российской Федерации, принятый еще в 1971 г. Поскольку в тот период трудовые отношения регулировались в основном централизованно административными методами, ориентированный на них КЗОТ оказался недееспособным в новых условиях.

Начнем с того, что этот документ не содержал ряда основополагающих для трудового права понятий. Так, в советских условиях администрации предприятия или организации в голову не пришло бы подменять трудовой договор гражданско-правовым, что стало достаточно распространенным явлением в наши дни. Соответственно в КЗОТе не содержалось определения трудового отношения, характеристики последнего (и то в косвенной форме - ст.15) появились лишь при внесении изменений и дополнений в КЗОТ в сентябре 1992 г. До сих пор остаются весьма нечеткими определения работника и работодателя.

Притом что трудовое правоотношение оформляется трудовым договором между работником и работодателем, КЗОТ до сих пор подразумевает приоритет коллективно-договорного регулирования. Это проявляется как в структуре Кодекса (глава о коллективном договоре предшествует главе о трудовом договоре /контракте/), так и в ряде его норм. Прежде всего имеется в виду ст.5, которая до 1988 г. запрещала включение в договоры о труде любых положений, противоречащих законодательству. Даже после изменения ее редакции в 1988-м и 1992 гг. возможность включения в трудовые договоры с отдельными работниками условий лучших, чем установленные законодательством, лишь подразумевается, прямо же говорится лишь о праве администрации "совместно с советом трудового коллектива и соответствующим выборным профсоюзным органом" устанавливать дополнительные льготы для работников.

Нормы, касающиеся заключения и расторжения трудового договора, с одной стороны, носят чересчур обобщенный характер, не описывая целого ряда важных процедур, с другой - делают всю систему заключения и особенно расторжения трудового договора чрезвычайно жесткой, негибкой.

КЗОТ перегружен социальными льготами, гарантиями и компенсациями разного рода, тяжесть финансового обеспечения которых возложена на работодателя. Это имело смысл в командно-административной экономике, где разница между государственным бюджетом и средствами предприятия была достаточно формальна, но становится нелепым в условиях рыночной экономики с плюрализмом форм собственности и организационно-правовых форм организаций-работодателей. Экономически неоправданная нагрузка работодателя социальными функциями была связана с двумя обстоятельствами.

Во-первых, советское предприятие было не столько производственной, сколько социально-воспроизводственной организацией, которая была обязана не только производить определенную продукцию, но и осуществлять функции социального обеспечения, воспитания и т.п. Только этим можно объяснить, например, абсолютный запрет на увольнение одиноких матерей с детьми в возрасте до 14 лет (ст.170), даже в ситуации, когда такая работница наносила существенный ущерб предприятию. По сути, государство перекладывало на предприятия свои обязанности. То же относится, например, к льготам для доноров или для лиц, совмещающих работу с получением образования (даже если последнее осуществляется не в интересах работодателя и никак не связано с профилем работы).

Во-вторых, советское трудовое законодательство, начиная с КЗОТ РСФСР 1918 г., выполняло в большей мере политико-демонстративную, чем регулятивно-правовую, функцию. При реальной практике закрепощения в сельском хозяйстве и промышленности и регулировании труда мерами уголовного права (Указ от 26 июля 1940 г., действовавший до 1956 г.), можно было громко декламировать гарантии трудовых прав и ведущую роль рабочего класса в обществе. В КЗОТ можно было закладывать любые гарантии и провозглашать в нем любые права, поскольку их реализация (или нереализация) на практике определялась не духом и буквой закона, а политическими решениями. С той же политико-демонстративной функцией в значительной мере связаны неоправданные управленческие полномочия профсоюзов, с которыми по целому ряду вопросов проводятся не консультации, как было бы логично, а согласования. Фактически профсоюзы получают право вето (причем не подлежащее обжалованию в судебном порядке) по целому ряду принципиальных вопросов жизни организации. Такие нормы можно было закладывать в законодательство, когда и профсоюзы, и администрация были частью единого механизма управления и подчинялись партийно-государственному руководству, что гарантировало от реальных выступлений профсоюзов в защиту своих членов. Совсем иная ситуация сложилась после 1989 г., когда в стране начались возрождение рабочего движения, эмансипация профсоюзов от государства, развитие профсоюзного плюрализма.
Зачетная работа по дисциплине Экономическая теория. Вариант №12.
Вариант №12 Выберите правильный ответ: 1. При прочих равных условиях рост предложения приведет: a) К росту равновесных цены и количества б) К снижению равновесных цены и объема в) К росту цены и снижению количества г) К снижению цены и росту объема 2. Если предложение и спрос на товар возрастают, то: a) Цена повысится б) Увеличится общее количество товара в) Цена останется стабильной г) Благосостояние общества возрастет 3. Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8%,
User ДО Сибгути : 29 января 2016
100 руб.
3 семестр ДО. «Электроника». Курсовая работа. В3
Курсовая работа по дисциплине: «Электроника» на тему: «Разработка интегрального аналогового устройства» Данные на скриншоте П.1 Исходные данные курсовой работы на тему "Разработка интегрального аналогового устройства" Таблица П.1 1. Напряжение питания 2. Коэффициент усиления по напряжению 3. Входное сопротивление 4. Сопротивление нагрузки 5. Номинальное выходное напряжение 6. Нижняя рабочая частота 7. Верхняя рабочая частота 8. Коэффициент частотных искажении на нижней рабочей частоте 9. К
User Мария60 : 22 февраля 2019
400 руб.
3 семестр ДО. «Электроника». Курсовая работа. В3
Техническая реализация телекоммуникационных систем. Вариант №1.
Задание на контрольную работу Номер варианта определяется согласно последней цифре пароля. Задание 1. Определить количество гибких мультиплексоров Маком-Мх и их комплектацию, требуемых для размещения заданного количества канальных окончаний, согласно исходным данным для Вашего варианта. Таблица 1 – Количество и типы канальных окончаний Вариант: 1 Типы канальных окончаний: - оконечные абонентские устройства со шлейфной сигнализацией: 72 - двухпроводные физические Соединительные Линии: 100 - с
User banderas0876 : 28 января 2022
400 руб.
Техническая реализация телекоммуникационных систем. Вариант №1.
Теплотехника Часть 1 Теплопередача Задача 7 Вариант 0
Определить потери тепла через кладку камеры сгорания толщиной δст=0,45 м, площадью F=8 м2. Кладка выполнена в виде плоской стенки из шамотного кирпича, коэффициент теплопроводности которого λст,Вт/(м·К) связан с температурой зависимостью λст=0,84+0,0006t. Температура газов в камере сгорания t1, температура холодного воздуха t2=20ºC. Коэффициенты теплоотдачи со стороны газов и воздуха соответственно α1 и α2.
User Z24 : 12 октября 2025
180 руб.
Теплотехника Часть 1 Теплопередача Задача 7 Вариант 0
up Наверх