Конкуренция, теория потребительского поведения
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В настоящее время конкуренция играет основополагающую роль в экономике любой страны. Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием – рынок.
Рыночные отношения характеризуют особый тип организации народного хозяйства, при котором между производителем и потребителем не существует никаких промежуточных управляющих, планирующих или других административных учреждений, регулирующих деятельность производителей и потребителей. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrere – сталкиваться, состязаться).
Конкуренция – это состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае – между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод.
Конкуренция является весьма эффективным средством стимулирования личной инициативы, предприимчивости и производительности общественного труда. Угроза огромных потерь заставляет предпринимателя «добиться невозможного» и подогнать свои издержки к низким рыночным ценам. Т.o. именно рыночное соперничество цен принуждает предпринимателя обратиться к своим скрытым резервам.
Существуют разные типы конкурентного поведения рыночных субъектов:
– креативное (созидательное) – поведение, направленное на создание предпосылок, обеспечивающих превосходство над соперниками;
– приспособленческое – учитывающее инновационные изменения в производстве (копирование) и упреждающее действия соперников;
– обеспечивающее (гарантирующее) – поведение, направленное на сохранение достигнутых позиций.
Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Как и всякое явление, она имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Рыночные отношения характеризуют особый тип организации народного хозяйства, при котором между производителем и потребителем не существует никаких промежуточных управляющих, планирующих или других административных учреждений, регулирующих деятельность производителей и потребителей. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrere – сталкиваться, состязаться).
Конкуренция – это состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае – между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод.
Конкуренция является весьма эффективным средством стимулирования личной инициативы, предприимчивости и производительности общественного труда. Угроза огромных потерь заставляет предпринимателя «добиться невозможного» и подогнать свои издержки к низким рыночным ценам. Т.o. именно рыночное соперничество цен принуждает предпринимателя обратиться к своим скрытым резервам.
Существуют разные типы конкурентного поведения рыночных субъектов:
– креативное (созидательное) – поведение, направленное на создание предпосылок, обеспечивающих превосходство над соперниками;
– приспособленческое – учитывающее инновационные изменения в производстве (копирование) и упреждающее действия соперников;
– обеспечивающее (гарантирующее) – поведение, направленное на сохранение достигнутых позиций.
Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Как и всякое явление, она имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Похожие материалы
Теория потребительского поведения
evelin
: 12 октября 2013
Введение
1.Понятие потребностей, их виды
2.Поведение потребителя.
3.Теория предельной полезности. «Эффект дохода», «Эффект замещения»
4.Кривые безразличия
5.Бюджетная линия
Заключение
Список используемой литературы
Введение
«Главным объектом в системе маркетинга является покупатель (или потребитель) товаров. Это может быть индивидуальное лицо или целая организация. Важно знать степень вовлеченности отдельных групп потребителей в принятие решений о покупке тех или иных товаров.
В систем
5 руб.
Теории потребительского поведения и спроса
alfFRED
: 26 февраля 2014
Введение
1 Основные предпосылки возникновения теории потребительского поведения и спроса
1.1 Сущность теории потребительского поведения
1.2 Сущность рынка и условия его возникновения
1.3 Экономические и неэкономические блага
2 Потребительский оптимум
2.1 Зарождение формы потребительского равновесия
2.2 Определение полезности
2.3 Количественный подход к определению полезности
2.4 Порядковый подход к определению полезности
3 Основы потребительского поведения
3.1. Суверенитет потребителя
3.2. Преде
10 руб.
Теория потребительского поведения и её развитие на современном этапе
Qiwir
: 25 февраля 2014
Содержание:
Введение. 4
1.Возникновение теории потребительского поведения и спроса. Основные экономические категории, законы и проблемы данной теории. 5
2. Историческое развитие теории потребительского поведения. 12
2.1.Уильям Стэнли Джевонс (1835-1882). 13
2.2. Карл Менгер (1840-1921). 18
2.3. Джон Мейнард Кейнс (1883-1946). 19
2.4. Милтон Фридмен. 22
2.5. Джон Хикс. 25
3. Развитие теории потребительского поведения на современном этапе. 29
3.1.Поведение потребителя и изменение мирового потребит
5 руб.
Теория потребительского поведения. Предельная полезность. Кривые безразличия
mariya
: 17 февраля 2012
Поведение типичного потребителя в рыночной экономике представляет существенный интерес. Суть теории такова: каким образом потребители будут расходовать свои денежные доходы между различными товарами и услугами, которые они могут купить. Чтобы это понять, необходимо проанализировать факторы, влияющие на поведение потребителя.
Max товаров и услуг при min расходов
Такое поведение потребителя рассматривается как разумное поведение. Типичный потребитель стремится получить за свои деньги «все, что м
Ответы на тесты по микроэкономике. Темы: спрос и предложение, эластичность, теория потребительского поведения, общее равновесие и экономика благосостояния и другие
ДО Сибгути
: 8 сентября 2013
Спрос и предложение
1. Графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого на этот товар.
2. Принцип, в соответствии с которым каждая последующая единица про изведенного товара обладает меньшей полезностью для потребителя, в связи с чем он согласен покупать дополнительные единицы продукта только npi условии снижения цены.
3. Способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену, при которой их объемы уравновешиваются.
4. При снижении цен ,на
90 руб.
Несовершенная конкуренция и виды неценовой конкуренции
Qiwir
: 2 марта 2014
Введение 2
Глава 1. Конкуренция и ее роль в рыночной экономике. Несовершенная конкуренция 5
1.1. Экономическая сущность конкуренции 5
1. 2. Основное назначение и функции конкуренции в рыночной экономике 10
1.3. Разновидности несовершенной конкуренции в различных рыночных структурах 12
Глава 2. Разновидности неценовой конкуренции в различных рыночных структурах 16
2.1. Понятие и сущность неценовой конкуренции 16
2.2. Неценовые методы конкуренции субъектов рыночных отношений 19
2.3. Недобросовестн
10 руб.
Монополитическая конкуренция
alfFRED
: 25 февраля 2014
Совершенная конкуренция – это тип рыночной структуры, которая в наибольшей степени
соответствует основным принципам организации рыночной экономики, “чистому”, немодифицированному рынку. Основные черты рынка совершенной конкуренции:
- Множество относительно мелких фирм, производящих данный продукт на конкретном рынке;
- Отсутствие контроля над ценами (объемы производства и предложения отдельного
производителя составляют столь незначительную долю в совокупном объеме предложения, что отдельная фирм
10 руб.
Конкуренция и конкурентоспособность
evelin
: 29 октября 2013
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным.
Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей. (см. список литературы 1)
Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющиеся, впрочем, суть самой ко
10 руб.
Другие работы
Университет «Синергия» Медиация социальных конфликтов (Темы 1-4 Итоговый тест)
Synergy2098
: 12 января 2025
Университет «Синергия» Медиация социальных конфликтов (Темы 1-4 Итоговый тест)
Московский финансово-промышленный университет «Университет «Синергия» Тест оценка ОТЛИЧНО
2025 год
Ответы на 64 вопроса
Результат – 95 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Тема 1-4. Компетентность медиатора.
Подготовка к процедуре медиации и правила её проведения.
Процедура медиации социальных конфликтов: подходы и организация работы.
1. В группу методов управления кон
228 руб.
Инженерная графика. Упражнение №46. Вариант №2
Чертежи
: 12 декабря 2019
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16.
Миронов Б.Г., Миронова Р.С., Пяткина Д.А., Пузиков А.А. - Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере.
Упражнение №46. Вариант №2.
Тема: Сечения.
Задание: Начертить главный вид вала, взяв направление взгляда по стрелке А. Выполнить три сечения. Сечение плоскостью А расположить на продолжении следа секущей плоскости, сечение плоскостью Б – на свободном месте чертежа, сечение плоскостью В – в проекционной связи. П
60 руб.
Рабинович Сборник задач по технической термодинамике Задача 180
Z24
: 30 ноября 2025
Воздух в количестве 0,5 кг при р1=0,5 МПа и t1=30ºC расширяется изотермически до пятикратного объема.
Определить работу, совершаемую газом, конечное давление и количество теплоты, сообщаемой газу.
Ответ: р2=0,1 МПа, Q=L=70 кДж.
130 руб.
Контрольная работа по дисциплине Ценообразование. Вариант №10.
Raz666
: 16 апреля 2017
1. Теоретический вопрос:
Роль прибыли в формировании цены
2. Задача № 5:
Определите:
а) прибыль на единицу изделия;
б) оптовую цену продавца и покупателя.
Составьте структуру розничной цены.
Известные следующие данные:
а) сырье и материалы - 110 руб.;
б) затраты на обработку-60 руб.;
в) внепроизводственные расходы - 2% к производственной себестоимости;
г) НДС -10% (сельскохозяйственная продукция);
д) Акциз - 30% от оптовой цены продавца;
е) Торговая наценка 5%.
3. Задача № 6:
Определи
70 руб.