Особенности перехода от тоталитаризма к демократии в России на рубеже XX-XI вв.
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
содержание
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Крах тоталитаризма в России……………………………..……………5
1.1. Социально-политические преобразования в России…………………….5
1.2. Попытка социально-экономической и политической реставрации……7
1.3. Преобразования на внешнеполитическом фронте России……………12
Глава 2. Демократизация России……………………………………………….14
2.1. События августа 1991 г. и их последствия………………………………..14
2.2. Демократическое развитие России………………………………….……..16
Глава 3. Демократическая Россия в мировом сообществе…………………....17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы………………………………………...…20
введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время все большее внимание политологи, историки и социологи уделяют особенностям перехода от тоталитаризма к демократии в России на рубеже XX-XXI вв. Данный переход интересен тем, что он совершен не путем революции, а путем принятия демократических основ как необходимости дальнейшего развития России.
В начале 80-х г. в стране была сложная социально-экономическая ситуация, затратная экономика и оборонный комплекс поглощали значит часть национального дохода. Экономить приходилось на средствах для социальных нужд. Социально-культурная сфера переживала стагнацию. Потребительский рынок не обеспечивал население страны товарами хорошего качества. Возрастание уровня жизни людей замедлилось, снизилась рентабельность предприятий. Техническое состояние парка машин было неудовлетворительным, более 40% механизмов имели степень износа превышающую 50%. В систему управления проникла безответственность, снизилась производительность труда и дисциплина, страной все больше правили люди, получившие право трактовать закон. К середине 80-х г. сформировался механизм торможения. Его стержнем стало несоответствие между мерой труда и нормой потребления. Это приводило к коррозии отношений в сфере труда и распределения, влияла на производительность труда и обостряла социальную напряженность.
Переход от тоталитаризма к демократии невозможен без применения оружия и силы. Однако кризис российской экономики всех отраслей народного хозяйства привел к тому, что назрела необходимость смены политического курса в целом, а реформы в области реанимирования экономики уже были бездейственны; тем более, что Россия находилась в экономической блокаде.
Цель курсовой работы – раскрыть особенности перехода от тоталитарного режима к демократическому.
Задачи курсовой работы следующие:
1. Раскрыть крах тоталитарного режима в России
2. Показать пути демократизации России
3. Рассмотреть демократическую Россию в мировом сообществе.
В написании курсовой работы использована следующая литература: Александрова Е.А. Демократизация общества и переходный период. – М., 2002, Бутенко А.П. От коммунистического тоталитаризма к формированию открытого общества в России. – М., 1997, Витюк В.В. Становление идеи гражданского общества и ее историческая эволюция. – М., 1995, Володин М.Т. Демократическая Россия. – М., 2003 и др.
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Крах тоталитаризма в России……………………………..……………5
1.1. Социально-политические преобразования в России…………………….5
1.2. Попытка социально-экономической и политической реставрации……7
1.3. Преобразования на внешнеполитическом фронте России……………12
Глава 2. Демократизация России……………………………………………….14
2.1. События августа 1991 г. и их последствия………………………………..14
2.2. Демократическое развитие России………………………………….……..16
Глава 3. Демократическая Россия в мировом сообществе…………………....17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы………………………………………...…20
введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время все большее внимание политологи, историки и социологи уделяют особенностям перехода от тоталитаризма к демократии в России на рубеже XX-XXI вв. Данный переход интересен тем, что он совершен не путем революции, а путем принятия демократических основ как необходимости дальнейшего развития России.
В начале 80-х г. в стране была сложная социально-экономическая ситуация, затратная экономика и оборонный комплекс поглощали значит часть национального дохода. Экономить приходилось на средствах для социальных нужд. Социально-культурная сфера переживала стагнацию. Потребительский рынок не обеспечивал население страны товарами хорошего качества. Возрастание уровня жизни людей замедлилось, снизилась рентабельность предприятий. Техническое состояние парка машин было неудовлетворительным, более 40% механизмов имели степень износа превышающую 50%. В систему управления проникла безответственность, снизилась производительность труда и дисциплина, страной все больше правили люди, получившие право трактовать закон. К середине 80-х г. сформировался механизм торможения. Его стержнем стало несоответствие между мерой труда и нормой потребления. Это приводило к коррозии отношений в сфере труда и распределения, влияла на производительность труда и обостряла социальную напряженность.
Переход от тоталитаризма к демократии невозможен без применения оружия и силы. Однако кризис российской экономики всех отраслей народного хозяйства привел к тому, что назрела необходимость смены политического курса в целом, а реформы в области реанимирования экономики уже были бездейственны; тем более, что Россия находилась в экономической блокаде.
Цель курсовой работы – раскрыть особенности перехода от тоталитарного режима к демократическому.
Задачи курсовой работы следующие:
1. Раскрыть крах тоталитарного режима в России
2. Показать пути демократизации России
3. Рассмотреть демократическую Россию в мировом сообществе.
В написании курсовой работы использована следующая литература: Александрова Е.А. Демократизация общества и переходный период. – М., 2002, Бутенко А.П. От коммунистического тоталитаризма к формированию открытого общества в России. – М., 1997, Витюк В.В. Становление идеи гражданского общества и ее историческая эволюция. – М., 1995, Володин М.Т. Демократическая Россия. – М., 2003 и др.
Похожие материалы
Политическая раздробленность середины XI - XII вв
Qiwir
: 18 января 2014
Время с начала XII до конца XV в. по традиции называют удельным периодом. И действительно, на основе Киевской Руси сложилось примерно 15 княжеств и земель к середине XII в., около 50 княжеств к началу XIII в., примерно 250 - в XIV
Причины раздробленности являлся подъем экономики Киевской державы, он шел на фоне продолжавшегося расширения ее территории за счет дальнейшего освоения Восточно-Европейской равнины. Выделение отдельных княжеств, процесс их кристаллизации и рамках Киевского государства
5 руб.
Статья: Московский Кремль. XI-XX вв.
evelin
: 26 августа 2013
Расположен на высоком, левом берегу реки Москвы — Боровицком холме, при впадении в неё реки Неглинной. В плане Кремль — неправильный треугольник пл. 27,5 га. Южная стена обращена к реке Москве, северо-западная — к Александровскому саду, восточная — к Красной площади.
Древнейшие археологические находки на территории Кремля относятся ко 2-му тыс. до н. э. Славянский городок возник на месте Кремля не позднее кон. XI в.; первое летописное упоминание о Москве — 1147. Крепость (древнее название «град»
Естественнонаучные познания древней Руси (XI–XV вв.)
alfFRED
: 16 ноября 2012
Древнерусская нумерация
Запись хозяйственно-технических математических сведений и расчетов с помощью десятичной алфавитной системы нумерации, сходной с греческой алфавитной системой. Числа от 1 до 9, десятки и сотни изображались посредством кириллицы – букв славянского алфавита. Эта нумерация, просуществовавшая несколько веков, стала вытесняться десятичной позиционной системой лишь к XVII в. Используется в наше время в церковных книгах.
Единицы мер
Системы мер длины, сыпучих тел, поверхностей и
10 руб.
Лишение свободы в уголовном законодательстве России XI – начала XX вв
Rensky
: 25 ноября 2013
Содержание
Введение 3
1. Лишение свободы как вид наказания в истории российского уголовного права 5
2. Эволюция института пожизненного лишения свободы как вида наказания в российском дореволюционном уголовном праве 13
Заключение 18
Список литературы 20
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.