Прогнозирование и планирование в условиях рынка

Цена:
20 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-127917.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

1. Индивидуальные интуитивные методы

2. Регулятивное и индикативное планирование: идеи и содержание

3. Прогнозирование демографических процессов

4. Практическое задание № 8

Список использованной литературы

1. Индивидуальные интуитивные методы

Метод – это способ исследования явлений, происходящих в природе и обществе; это путь познания, алгоритм процесса познания. Соответственно, метод прогнозирования национальной экономики – это способ, алгоритм разработки прогноза развития национальной экономики.

Эвристика – совокупность исследовательских методов, способствующих обнаружению ранее неизвестного.

Специалисты насчитали около 200 методов прогнозирования, но на практике применяется примерно 10-15 способов.

Существуют различные классификации по степени формализации, где выделяются три основные группы: эвристические, фактографические (формализованные) и комплексные (комбинированные) методы.

К эвристическим методам прогнозирования относятся способы экспертных оценок, к фактографическим – логические и математические модели.

Комплексные методы включают различные отдельные способы в зависимости от целей прогнозирования, наличия информации и степени определенности связей между показателями развития. Согласно описаниям достаточного числа авторов можно построить цепь синонимов, описывающих методы прогнозирования: эвристические – интуитивные – экспертные.

Интуитивные методы прогнозирования используются в тех случаях, когда невозможно учесть влияние многих факторов из-за значительной сложности объекта прогнозирования, когда присутствует большая степень неопределенности и нестабильности функционирования объекта.

Экспертные оценки применимы как для поискового, так и нормативного прогнозирования. Широко используются интуитивные методы в долгосрочном прогнозировании, так как они не предъявляют к исходной информации требований, характерных для математических моделей. Экспертиза позволяет обойти трудности долгосрочного учета качественных изменений объекта прогнозирования, связанных как с внутренней логикой его развития (взаимосвязей качественных признаков), так и с изменениями внешних факторов (фона). Например, влияние развития науки, техники и технологии на макроэкономические показатели в целом по стране и по отраслям, а также различных экономических ограничений (инвестиций частного сектора, потребности в продукции и услугах и т.п.) учитывается в основном экспертными методами.

Ввиду сложности социально-экономической системы страны и факторов неопределенности и случайности в ее развитии в основном используются комплексные, или комбинированные методы, включающие различные отдельные методы в зависимости от целей прогнозирования, наличия информации и степени определенности связей между показателями развития. Но и сами отдельные методы не являются «чистыми». Так, например, метод сценария относится некоторыми авторами к эвристическим методам, так как сценарии разрабатываются прогнозистом (или группой прогнозистов) на основе его интуиции, подкрепленной знанием и опытом. В то же время, прогнозист, разрабатывая сценарий, может применять и метод исторических аналогий, и метод экстраполяции тренда, и эконометрические модели, и даже экономико-математические модели.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх