Развитие экономической мысли классического средневековья
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
После падения Римской империи (V ст.) начинается так называемая пор средневековья, которое длится вплоть до XVII ст. Экономика этого периода была преимущественно аграрной, властвовало натуральное хозяйство. Мышление средневекового человека мало теологический характер. Экономическая мысль еще не отделилась в самостоятельную область знаний. Этот процесс начался лишь в период позднего средневековья (XVI - XVII ст.). То, что можно рассматривать как проявления экономической мысли, пронизано духом практицизма. Средневековые трактаты содержат многочисленные конкретные хозяйственные советы, разнообразные практические рекомендации, но довольно имело теоретических обобщений и попыток осмысления экономических процессов и явлений. У пор не только раннего (V - Х ст.), а и даже классического средневековья (XI - XV ст.) так и не появилось никаких теоретических произведений по экономическим вопросам. Основными источниками экономической мысли средневекового общества есть юридические кодексы и церковные памятки. Экономические представления народных масс отразились в разных «ересях» и экономических требованиях крестьянских восстаний.
Отличительная черта экономической мысли Востока в средние возрасты заключалась в том, что она уделяла внимание собственное тем самым проблемам, которые и в давние времена, прежде всего вопросом управления страной, организации сельского хозяйства как главной области экономики, ремесла и торговли как вспомогательных. Большое влияние на развитие экономической мысли Ближнего Востока справил ислам. В произведениях мусульманских авторов, в частности в роботах Ибн Хальдуна, что выдается арабского мыслителя средневековья, часто высказываются такие мысли и соображения, которые намного опережают свое время.
В литературе стран Западной Европы у пор раннего средневековья под влиянием христианства высказываются идеи о равенстве людей перед Бог, о работе как единый источник существования, о необходимости делиться имуществом с бедными; стремление богатства сознается пороком, который не является к лицу действительному христианину. Проблемы общины нашли отображение в «Саличной правде» (Саличном законе) — записи давнего обычного права племени саличных франков. Запись была сделана из распоряжение короля Хлодвіга (481 — 511), а со временем дополнено и переработано его наследниками. В нем был отражен экономический порядок франков в период расписания родовых отношений и возникновение имущественной неровности. Имущественное расслоение кое-что сдерживалось преимуществом общей собственности общины над правом владения и пользование отдельных домохозяйств. «Салечная правда» свидетельствует о постепенном возникновении личностно-родственной собственности, преобразование владение на собственность. Франки уже разграничивали понятие подвижного и недвижимого имущества. Движимое имущество можно было отдавать в залог и передавать по наследству ближайшему из родственников. Кражи его наказывались штрафами. Рабы считались имуществом господина, и потому за убийство раба посторонним человеком надо было уплатить хозяину соответствующую компенсацию. Относительно недвижимого имущества, то существовали многочисленные разновидности индивидуальных прав на владение разнообразными видами его, хотя верховенство всегда признавалось по праву общины на все земельные имения. После упадка Франкской государства (IX ст.) «Салечная правда» потеряла свое практическое значение.
Отличительная черта экономической мысли Востока в средние возрасты заключалась в том, что она уделяла внимание собственное тем самым проблемам, которые и в давние времена, прежде всего вопросом управления страной, организации сельского хозяйства как главной области экономики, ремесла и торговли как вспомогательных. Большое влияние на развитие экономической мысли Ближнего Востока справил ислам. В произведениях мусульманских авторов, в частности в роботах Ибн Хальдуна, что выдается арабского мыслителя средневековья, часто высказываются такие мысли и соображения, которые намного опережают свое время.
В литературе стран Западной Европы у пор раннего средневековья под влиянием христианства высказываются идеи о равенстве людей перед Бог, о работе как единый источник существования, о необходимости делиться имуществом с бедными; стремление богатства сознается пороком, который не является к лицу действительному христианину. Проблемы общины нашли отображение в «Саличной правде» (Саличном законе) — записи давнего обычного права племени саличных франков. Запись была сделана из распоряжение короля Хлодвіга (481 — 511), а со временем дополнено и переработано его наследниками. В нем был отражен экономический порядок франков в период расписания родовых отношений и возникновение имущественной неровности. Имущественное расслоение кое-что сдерживалось преимуществом общей собственности общины над правом владения и пользование отдельных домохозяйств. «Салечная правда» свидетельствует о постепенном возникновении личностно-родственной собственности, преобразование владение на собственность. Франки уже разграничивали понятие подвижного и недвижимого имущества. Движимое имущество можно было отдавать в залог и передавать по наследству ближайшему из родственников. Кражи его наказывались штрафами. Рабы считались имуществом господина, и потому за убийство раба посторонним человеком надо было уплатить хозяину соответствующую компенсацию. Относительно недвижимого имущества, то существовали многочисленные разновидности индивидуальных прав на владение разнообразными видами его, хотя верховенство всегда признавалось по праву общины на все земельные имения. После упадка Франкской государства (IX ст.) «Салечная правда» потеряла свое практическое значение.
Другие работы
Онлайн Тест по дисциплине: Организация охраны труда (часть 2).
IT-STUDHELP
: 1 октября 2023
Вопрос No1
За счет чего формируются средства на осуществление обязательного социального страхования от несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний?
Взыскиваемых штрафов и пени
Отчислений самого работника
Обязательных страховых взносов страхователей
Капитализированных платежей, поступающих в случае ликвидации организаций-страхователей
Вопрос No2
Дайте правильное определение понятию «Страховой случай»
Любой случай травмирования работника
Подтвержденный в установл
380 руб.
Экономика машиностроительного предприятия
Qiwir
: 16 августа 2013
Содержание
Введение
1. Воспроизводство основных фондов
2. Разработка производственной программы
2.1 Ведущая задача комплексного планирования
2.2 Система внутрифирменного планирования
2.3 Разработка производственной программы
3. Производительность труда
3.1 Cущность производительности труда
3.2 Методика определения и планирования производительности труда
Заключение
Задача №1
Задача №2
Используемая литература
Введение
Устойчивое финансовое состояние промышленного предприятия действующего в рыночн
5 руб.
Курсовой проект по дисциплине: Направляющие системы электросвязи. Вариант №16 (Брянск - Москва)
Учеба "Под ключ"
: 20 августа 2017
Содержание
Введение 3
Техническое задание 4
1 Выбор и обоснование трассы ВОЛП 5
2 Определение числа каналов 9
3 Расчет параметров оптического волокна 11
4 Выбор системы передачи и определение емкости кабеля 16
5 Расчет длины участка регенерации ВОЛП 19
6 Составление сметы на строительство линейных сооружений 22
7 Расчет параметров надежности ВОЛП 23
8 Приемосдаточные измерения 24
Список литературы. 27
Задание на проектирование междугородных ВОЛП
В курсовой работе необходимо:
1. Выбрать и об
900 руб.
ГОС ответы на задачи гражданско - правового профиля. Синергия.
ProF3206
: 29 января 2023
Перечень практико-ориентированных заданий к государственному экзамену
Задание 1
Гражданин Тищенков является участником Общество с ограниченной ответственностью
«ТКМ+» (далее – «Общество»), с 50 % долей в уставном капитале. Вторым участником Общества является гражданин Рыбин с долей в капитале общества 50 %. Тищенков заключил со своей супругой – гражданкой Тищенковой брачный договор о передаче ей своей доли в капитале Общества. Согласно п. 3.7 Устава общества участнику Общества запрещалось переда
250 руб.