Экономический и интеллектуальный потенциал России и его дифференциация по регионам

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-129730.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Содержание и структура экономического потенциала

1.1 Оценка экологической ситуации и природно-ресурсного потенциала России и отдельных ее регионов

1.2 Формирование и актуализация инновационного и производственного потенциала России

1.3 Интеллектуальный потенциал

2. Проблема дифференциации уровней экономического потенциала российских регионов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Большой экономический словарь под редакцией А.Н. Азрилияна термин «потенциал» определяет как совокупность имеющихся средств, возможностей в какой-либо области. (10, С.54). Нынешнее экономическое положение в эпоху кризиса диктует тенденции, которые требуют некоторого изменения подхода при построении экономической политики государства в сфере эффективного использования экономического и интеллектуального потенциала общества. Этим, прежде всего, обусловлена актуальность настоящей работы.

Цель курсовой работы заключается в определении состояния экономического потенциала России, в исследование факторов, оказывающих значительное влияние на социально-экономическую ситуацию в регионах, в оценке уровня интеллектуального потенциала страны.

В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи:

― исследовать роль экономического потенциала в социально-экономическом развитии общества;

― раскрыть понятие экономического потенциала и провести характеристику его составляющих;

― раскрыть понятие интеллектуального потенциала как отдельное составляющее экономического потенциала;

― объяснить причины столь глубокой дифференциации его по регионам;

― сделать выводы на основании статистических данных;

― выделить проблемы и разработать рекомендации.

Объектом исследования является экономический и интеллектуальный потенциал Российской Федерации.

Предмет исследования – состояние экономического и интеллектуального потенциала России в настоящее время, его дифференциация по регионам.

Информационную базу исследования составили данные государственной статистической отчетности, статистические, аналитические, нормативные и методические материалы Федеральной службы государственной статистики, Министерства образования и науки РФ и других научных организаций. В работе использовались также методические документы, статистические публикации, труды ведущих российских и зарубежных ученых, аналитиков и специалистов в области статистики, экономики, инновационного менеджмента, рекомендации международных экономических и статистических организаций.

1. Содержание и структура экономического потенциала

Одной из базовых категорий экономической теории выступает потенциал, определяющий состояние и возможности развития хозяйственных систем различного их уровня (предприятие, регион, национальное хозяйство). Достижение более высокого экономического потенциала является вместе с тем и одной из главных результирующих характеристик их развития. Важен не только объем выпуска продукции, ее качество и конкурентоспособность, но и более высокое качество самой хозяйственной системы, определяющее эффективное функционирование в будущем. Экономический потенциал играет особую роль в системе организации национального хозяйства, региональной и производственной организации, выступая, как ее материальная основа. Величина экономического потенциала характеризует уровень развития производительных сил, определяет конкурентоспособность страны, степень капитализации предприятий. В связи с этим ставится вопрос о формировании конкурентоспособного экономического потенциала хозяйственных систем, способного обеспечить более высокие их конкурентные преимущества на мировом рынке, эффективность хозяйствования в целом. В основе деятельности любых экономических субъектов лежит, прежде всего, производство материальных благ. Именно производство, уровень развития производительных сил предопределяют характер экономических и общественных отношений. Производство выступает как воспроизводство, предполагает постоянное возобновление не только объемов выпуска продукции, а всей совокупности элементов хозяйственных систем, их экономического потенциала, самой среды. Потенциал играет ключевую роль в формировании и функционировании всех хозяйствующих субъектов.
Суховантажне судно Pв=3500 т.
Чертежи: Загальне розташування Перевірка остійності за правилами Регістру Криві елеметів теоретичного креслення Теоретичне креслення Чертежи А1.
User SerFACE : 6 октября 2015
25 руб.
Суховантажне судно Pв=3500 т.
Состав оборудования АТСЭ Квант, устройство вводов кабелей в здания и сооружения
ВВЕДЕНИЕ Непрерывный рост деятельности человека во всех сферах жизни определяет необходимость систематического совершенствования средств связи. Связь играет значительную роль в жизни всего человечества. Научно-технический прогресс в отрасли связи характеризуется не только значительными количественными, но ещё в большей степени качественными изменениями. В недалёком прошлом под понятием связь подразумевались почта, телеграф и телефон. В настоящее время по каналам связи передаются: телевидение, п
User Aronitue9 : 1 ноября 2012
5 руб.
Профилактика переохлаждения и отморожений
Введение 1. Основные сведения 2. Классификация 3. Этиология (причины болезни) 4. Первая помощь при отморожениях 5. Медицинская сортировка пострадавших 6. Первая врачебная помощь 7. Профилактика переохлаждения и отморожений Введение Отморожение или обморожение (лат. Congelatio) — повреждение тканей организма под воздействием холода. Нередко сопровождается общим переохлаждением организма и особенно часто затрагивает такие части тела как ушные раковины, нос, недостаточно защищённые конечности,
User ostah : 3 февраля 2013
Лабораторная работа № 2 Теория языков программирования и методы трансляции. 10-й вариант
Лабораторная работа № 2 Моделирование работы ДКА Пусть регулярный язык задаётся конечным автоматом – ДКА (теоретический материал разделов 1.5, 2.2). Написать программу, которая будет проверять по заданному автомату вводимую цепочку и делать вывод о том, принадлежит ли она рассматриваемому регулярному языку. В случае отрицательного ответа необходимо давать пояснение, по какой причине цепочка не принадлежит языку – например, «в цепочке присутствуют посторонние символы», «после прочтения цепочки ав
User Despite : 14 мая 2015
60 руб.
promo
up Наверх