Системная структура, экономическая роль и функции рынка в процессе общественного воспроизводства
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение
1. Особенности рыночной экономики
1.1 Характеристика рыночной экономики. Рынок
1.2 Условия возникновения рынка
1.3 Субъекты и объекты рыночных отношений. Их специфика
1.4 Сущность рынка. Общность черт
2. Функции рынка и их экономическая роль в процессе общественного воспроизводства
2.1 Функции рынка
2.2 Рыночный механизм
2.3 Преимущества рыночного механизма
2.4 Экономическая роль рынка в процессе общественного воспроизводства
3. Системная структура рынка
Заключение
Список литературы
Введение
Труд есть отец и активнейший
принцип богатства, а земля –
его мать.
Уильям Петти
Рынок – достижение всего человечества. Рыночное хозяйство является средой, в рамках и с помощью которой происходят и властвуют отношения товарного производства. Именно они и являются той «рабочей одеждой», в которой действуют экономические законы товарного общественного производства. Исторически слово «рынок» характеризовало определённое место, где продавались и покупались товары. Как правило, это была торговая площадь в центре города или специально оснащённое помещение, где встречались продавцы (владельцы товара) и покупатели (собственники денег). Здесь в результате договорённости устанавливались цены на товар, который в обмен на деньги переходил в руки покупателя.
Вследствие развития средств связи необходимость в определённом месте встречи для взаимодействия продавцов становится несущественной. Участники товарно-денежных отношений получают возможность контактировать и решать свои проблемы другим способом. Ф. Котлер в своей книге «Основы маркетинга» писал: «По наличию современных средств связи и транспорта покупатель может вечером дать рекламу товара по телевидению, собрать сотни заказов по телефону и уже на следующий день разослать товары по почте, не вступая в физический контакт с покупателем».
Именно поэтому сегодня экономисты под термином «рынок» понимают какую-либо упорядоченную структуру, которая обеспечивает нормальное взаимодействие продавцов и покупателей. Так Макконнелл в книге «Экономикс: принципы, проблемы» заключает: «Рынок – это институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг».
Это – узкое толкование категории «рынок». В широком понимании рынок означает определённый способ организации экономической жизни, характерными чертами которого являются: самостоятельность участников экономического процесса; коммерческий характер их взаимодействия; конкуренция хозяйствующих субъектов; формирование экономических пропорций под влиянием динамики цен и конкурентной борьбы; цены, которые составляются на основе спроса и предложения.
Рынок — это не только общеэкономическая категория, присущая в той или иной степени всем этапам развития цивилизации, но это одновременно сложное социально-философское понятие. Оно вовсе не ограничивается экономической сферой. Как результат естественноисторического развития человеческого общества рынок включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов, вобравших в себя все богатства многовековых традиций совместного устройства культурной и экономической жизни. Это определяет особенности современного рынка и рыночной системы в различных странах. Рынок имел место во всех цивилизациях, но его роль в них значительно различается. Тот факт, что рыночные отношения и сегодня далеки от совершенства, возможно, объясняется тем, что в природе совершенство вообще недостижимо.
Введение
1. Особенности рыночной экономики
1.1 Характеристика рыночной экономики. Рынок
1.2 Условия возникновения рынка
1.3 Субъекты и объекты рыночных отношений. Их специфика
1.4 Сущность рынка. Общность черт
2. Функции рынка и их экономическая роль в процессе общественного воспроизводства
2.1 Функции рынка
2.2 Рыночный механизм
2.3 Преимущества рыночного механизма
2.4 Экономическая роль рынка в процессе общественного воспроизводства
3. Системная структура рынка
Заключение
Список литературы
Введение
Труд есть отец и активнейший
принцип богатства, а земля –
его мать.
Уильям Петти
Рынок – достижение всего человечества. Рыночное хозяйство является средой, в рамках и с помощью которой происходят и властвуют отношения товарного производства. Именно они и являются той «рабочей одеждой», в которой действуют экономические законы товарного общественного производства. Исторически слово «рынок» характеризовало определённое место, где продавались и покупались товары. Как правило, это была торговая площадь в центре города или специально оснащённое помещение, где встречались продавцы (владельцы товара) и покупатели (собственники денег). Здесь в результате договорённости устанавливались цены на товар, который в обмен на деньги переходил в руки покупателя.
Вследствие развития средств связи необходимость в определённом месте встречи для взаимодействия продавцов становится несущественной. Участники товарно-денежных отношений получают возможность контактировать и решать свои проблемы другим способом. Ф. Котлер в своей книге «Основы маркетинга» писал: «По наличию современных средств связи и транспорта покупатель может вечером дать рекламу товара по телевидению, собрать сотни заказов по телефону и уже на следующий день разослать товары по почте, не вступая в физический контакт с покупателем».
Именно поэтому сегодня экономисты под термином «рынок» понимают какую-либо упорядоченную структуру, которая обеспечивает нормальное взаимодействие продавцов и покупателей. Так Макконнелл в книге «Экономикс: принципы, проблемы» заключает: «Рынок – это институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг».
Это – узкое толкование категории «рынок». В широком понимании рынок означает определённый способ организации экономической жизни, характерными чертами которого являются: самостоятельность участников экономического процесса; коммерческий характер их взаимодействия; конкуренция хозяйствующих субъектов; формирование экономических пропорций под влиянием динамики цен и конкурентной борьбы; цены, которые составляются на основе спроса и предложения.
Рынок — это не только общеэкономическая категория, присущая в той или иной степени всем этапам развития цивилизации, но это одновременно сложное социально-философское понятие. Оно вовсе не ограничивается экономической сферой. Как результат естественноисторического развития человеческого общества рынок включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов, вобравших в себя все богатства многовековых традиций совместного устройства культурной и экономической жизни. Это определяет особенности современного рынка и рыночной системы в различных странах. Рынок имел место во всех цивилизациях, но его роль в них значительно различается. Тот факт, что рыночные отношения и сегодня далеки от совершенства, возможно, объясняется тем, что в природе совершенство вообще недостижимо.
Похожие материалы
Структура системного анализа и моделирования процессов в техносфере
GnobYTEL
: 12 ноября 2012
Содержание
Введение
Проблемно-ориентированное описание объекта
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Системный анализ—это методология решения крупных проблем, основанная на концепции систем. Системный анализ может также рассматриваться как методология построения организаций, что реализует методологию решения проблем.
В центре методологии системного анализа находится операция количественного сравнения альтернатив, которая выполняется с целью выбора альтернативы, подлежащей реализа
65 руб.
Системный анализ поведения предприятия в различных рыночных структурах
Qiwir
: 10 ноября 2013
Содержание
Введение
1. Характеристика конкурентного рынка
2. Издержки производства
2.1 Явные и неявные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль
2.2 Издержки производства в краткосрочном периоде
2.3 Издержки производства в долгосрочном периоде
3. Параметры деятельности фирм на конкурентном рынке
3.1 Характеристика функции спроса отрасли и фирмы. Выручка фирмы
3.2 Выбор оптимального объема производства на конкурентном рынке
3.3 Равновесие фирмы на конкурентном рынке в к
10 руб.
Другие работы
Гидравлика и нефтегазовая гидромеханика Хабаровск ТОГУ Задача 18 Вариант 1
Z24
: 25 ноября 2025
По сифону (рис.17) диаметром d, длина которого L, вода с расходом Q переливается из резервуара A в резервуар Б. Определить разность горизонтов воды в резервуарах и величину наибольшего вакуума в сифоне. Расстояние от уровня воды в резервуаре А до центра тяжести сечения х-х равно z=3 м, а расстояние от начала сифона до сечения х-х 0,4L. Трубы стальные сварные, умеренно заржавевшие, температура воды t=20 ºC.
200 руб.
Лабораторная работа №5 по дисциплине: Теория электрических цепей (часть 2-я)
lebed-e-va
: 5 мая 2015
ИССЛЕДОВАНИЕ ПАССИВНЫХ ЧЕТЫРЕХПОЛЮСНИКОВ
1. Цель работы.
Экспериментальное исследование свойств пассивных линейных четырехполюсников.
2. Подготовка к выполнению работы.
При подготовке к работе необходимо усвоить типы четырехполюсников, уравнения передачи в различных формах, параметры коэффициенты, характеристические параметры, рабочие меры передачи, методы их расчета.
3. Экспериментальная часть.
3.1. Соберем схему пассивного резистивного четырехполюсника (рисунки 5.1,а и 5.1,б).Устано
100 руб.
Современные технологии программирования (часть 1-я). Лабораторные работы №№1,2,3. Для всех вариантов.
Damovoy
: 7 сентября 2021
Лабораторная работа 1. Абстрактный тип данных простая дробь
Цель
Сформировать практические навыки реализации абстрактных типов данных в соответствии с заданной спецификацией с помощью классов С++.
Задание
1. Реализовать абстрактный тип данных «простая дробь», используя класс
С++ в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных одним
из методов тестирования.
Спецификация типа данных «простые дроби».
ADT TFrac
Лабораторная работа 2. А
150 руб.
ГОСТ Р 51814.1-2004 Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Особые требования по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части
Lokard
: 29 июня 2013
Область применения
Общие положения
Применение
Нормативные ссылки
Термины и определения
Система менеджмента качества
Общие требования
Требования к документации
Ответственность руководства
Обязательства руководства
Ориентация на потребителя
Политика в области качества
Планирование
Ответственность, полномочия и обмен информацией
Анализ со стороны руководства
Менеджмент ресурсов
Обеспечение ресурсами
Человеческие ресурсы
Инфраструктура
Производственная среда
Процессы жизненного цикла продукции*
План
5 руб.