Теория организации отраслевых рынков - барьеры входа на отраслевой рынок и выхода с отраслевого
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теория организации отраслевых рынков……………………………………….5
1.1. Рынок и его субъекты……..……………………………………………………5
1.2. Подходы к изучению структуры отраслевых рынков………………………..8
1.3. Классификация отраслевых рынков……...…………………………………..11
2. Барьеры входа и выхода на отраслевом рынке………………………………..17
2.1. Определение барьеров входа-выхода…………….…………………………..17
2.2. Классификация отраслевых рынков по уровню (характеру)
входных барьеров……………………………………………………………..21
3. Регулирование барьеров входа и выхода на отраслевых рынках……………25
Заключение…………………………………………………………………………31
Список используемой литературы……………………………………………….32
Введение
Барьеры входа на рынок и выхода с рынка являются важнейшими характеристиками структуры рынка. Барьеры входа на рынок - такие факторы объективного или субъективного характера, из-за которых новым фирмам трудно, а подчас и невозможно начать свое дело в выбранной отрасли. Благодаря такого рода барьерам, фирмы, уже действующие на рынке, могут не опасаться конкуренции. К таким же результатам приводит и наличие барьера выхода из отрасли. Если выход из отрасли в случае неудачи на рынке сопряжен со значительными издержками (например, производство товара требует узкоспециализированного оборудования, которое нелегко было бы реализовать в случае банкротства фирмы) - следовательно, высок риск деятельности в отрасли, - вероятность входа на рынок нового продавца относительно невысока.
Именно наличие барьеров для входа в сочетании с высоким уровнем концентрации производителей в отрасли дает возможность фирмам поднимать цены выше предельных издержек и получать положительную экономическую прибыль не только в краткосрочном, но и в долгосрочном периодах, что и обусловливает рыночную власть этих фирм. Там же, где барьеры для входа не существуют или слабы, фирмы даже при высокой рыночной концентрации вынуждены учитывать конкуренцию со стороны фактических или потенциальных соперников.
Барьеры могут быть порождены объективными характеристиками отраслевого рынка, связанными с технологией производства, характером предпочтений потребителей, динамикой спроса, иностранной конкуренцией и т. д. Такие барьеры относят к нестратегическим факторам рыночной структуры. Другой тип барьеров - барьеры, вызванные стратегическим поведением фирм, действующих на рынке (стратегическое ценообразование, ограничивающее вход потенциальных конкурентов в отрасль, стратегическая политика в области расходов на исследования и инновации, патентов, вертикальная интеграция и дифференциация продукта и т. д.).
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теория организации отраслевых рынков……………………………………….5
1.1. Рынок и его субъекты……..……………………………………………………5
1.2. Подходы к изучению структуры отраслевых рынков………………………..8
1.3. Классификация отраслевых рынков……...…………………………………..11
2. Барьеры входа и выхода на отраслевом рынке………………………………..17
2.1. Определение барьеров входа-выхода…………….…………………………..17
2.2. Классификация отраслевых рынков по уровню (характеру)
входных барьеров……………………………………………………………..21
3. Регулирование барьеров входа и выхода на отраслевых рынках……………25
Заключение…………………………………………………………………………31
Список используемой литературы……………………………………………….32
Введение
Барьеры входа на рынок и выхода с рынка являются важнейшими характеристиками структуры рынка. Барьеры входа на рынок - такие факторы объективного или субъективного характера, из-за которых новым фирмам трудно, а подчас и невозможно начать свое дело в выбранной отрасли. Благодаря такого рода барьерам, фирмы, уже действующие на рынке, могут не опасаться конкуренции. К таким же результатам приводит и наличие барьера выхода из отрасли. Если выход из отрасли в случае неудачи на рынке сопряжен со значительными издержками (например, производство товара требует узкоспециализированного оборудования, которое нелегко было бы реализовать в случае банкротства фирмы) - следовательно, высок риск деятельности в отрасли, - вероятность входа на рынок нового продавца относительно невысока.
Именно наличие барьеров для входа в сочетании с высоким уровнем концентрации производителей в отрасли дает возможность фирмам поднимать цены выше предельных издержек и получать положительную экономическую прибыль не только в краткосрочном, но и в долгосрочном периодах, что и обусловливает рыночную власть этих фирм. Там же, где барьеры для входа не существуют или слабы, фирмы даже при высокой рыночной концентрации вынуждены учитывать конкуренцию со стороны фактических или потенциальных соперников.
Барьеры могут быть порождены объективными характеристиками отраслевого рынка, связанными с технологией производства, характером предпочтений потребителей, динамикой спроса, иностранной конкуренцией и т. д. Такие барьеры относят к нестратегическим факторам рыночной структуры. Другой тип барьеров - барьеры, вызванные стратегическим поведением фирм, действующих на рынке (стратегическое ценообразование, ограничивающее вход потенциальных конкурентов в отрасль, стратегическая политика в области расходов на исследования и инновации, патентов, вертикальная интеграция и дифференциация продукта и т. д.).
Другие работы
Галицийская Социалистическая Советская Республика
Lokard
: 10 января 2014
Введение
1 История
2 Территория
3 Управление
4 Официальные языки
5 Декреты и постановления Галицкой ССР
6 Денежное обращение
Список литературы
Введение
Галици́йская Социалисти́ческая Сове́тская Респу́блика (укр. Галицька Соціалістична Радянська Республіка, польск. Galicyjska Socjalistyczna Republika Rad) — существовавшая во время Советско-польской войны в течение непродолжительного периода (с 15 июля до 23 сентября 1920 года) республика в пределах области Юго-западного фронта Красной Армии, со
5 руб.
Психологічні особливості спілкування у підлітковому віці
Qiwir
: 12 октября 2013
Вступ
Проблема вивчення психологічних особливостей спілкування в підлітковому віці обумовлена рядом важливих обставин. Перш за все, вона визначається особливостями самого підліткового віку, який описується психологами як найскладніший етап розвитку організму та психіки дитини.
Інтенсифікація навчання в школі, великий обсяг домашніх завдань, телебачення, комп'ютер створюють дефіцит спілкування підлітка з ровесниками та дорослими. Підліток, входячи в ілюзорний світ, спілкується з машиною, реакці
350 руб.
Выбор посадок в двухступенчатом редукторе
OstVER
: 19 апреля 2013
Метрология,стандартизация и сертификация
Расчет и выбор посадок гладких цилиндрических соединений
Расчет и выбор посадок с натягом.
Выбор переходной посадки.
Расчет гладких предельных размеров.
Расчет и выбор посадок для подшипников
качения
Расчет размерных цепей.
Расчет размерной цепи методом "максимума-минимума"
Расчет размерной цепи теоретико-вероятностным методом
Выбор посадок шпоночного соединения.
Выбор посадок шлицевого соединения
Выбор посадок резьбового соединения
Лист - Сборочный черт
40 руб.
Тепловозо-вагонное депо на 8 стойл для промышленных железных дорог» в городе Благовещенск
OstVER
: 15 февраля 2014
В курсовом проекте разработаны объемно-планировочные и конструктивные решения для строительства «Тепловозо-вагонного депо на 8 стойл для промышленных железных дорог» в городе Благовещенск, состоящего из:
а) производственного здания
б) административно бытового корпуса (АБК), расположенного на втором этаже здания.
Производственный корпус решён в 4-х пролетах
Общее количество работающих – 172. Количество смен – 2. Процентный состав мужчин – 70%, женщин – 30%. Количество ИТР составляет 7% от с
48 руб.